сайты - меню - вход - но­во­сти


Поиск
?


Скопировать ссылку на результаты поиска
Класс: 10 11 8 9

Всего: 1000    1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80

Добавить в вариант

Тип 21 № 7
i

На­пи­ши­те эссе на одну из пред­ло­жен­ных тем (50 бал­лов).

 

По­ли­то­ло­гия

1)  Карл Шмитт в своей ра­бо­те «О духе пар­ла­мен­та­риз­ма» про­ти­во­по­став­лял между собой прин­ци­пы пар­ла­мен­та­риз­ма и де­мо­кра­тии: «По­ло­же­ние пар­ла­мен­та­риз­ма в наши дни столь кри­тич­но, по­то­му что раз­ви­тие со­вре­мен­ной мас­со­вой де­мо­кра­тии сде­ла­ло пуб­лич­ную дис­кус­сию с ис­поль­зо­ва­ни­ем ар­гу­мен­тов пу­стой фор­маль­но­стью. […] Пар­тии […] в наши дни боль­ше не про­ти­во­сто­ят друг другу как мне­ния в дис­кус­сии, они вы­сту­па­ют как со­ци­аль­ные или хо­зяй­ствен­ные си­ло­вые груп­пы […]»

Какие еще прин­ци­пы могут на­хо­дить­ся в про­ти­во­ре­чии, если срав­ни­вать между собой де­мо­кра­тию и пар­ла­мен­та­ризм? Может ли де­мо­кра­тия су­ще­ство­вать без прин­ци­пов пар­ла­мен­та­риз­ма? Какие при­ме­ры Вы мо­же­те при­ве­сти?

 

Со­цио­ло­гия

2)  Рус­ско-аме­ри­кан­ский со­цио­лог П. А. Со­ро­кин в «Со­цио­ло­ги­че­ском этюде об ос­нов­ных фор­мах об­ще­ствен­но­го по­ве­де­ния и мо­ра­ли» писал: «Как бы раз­но­об­раз­ны ни были те опре­де­ле­ния, по­сред­ством ко­то­рых со­цио­ло­гия ха­рак­те­ри­зу­ет сущ­ность со­ци­аль­но­го или на­дор­га­ни­че­ско­го яв­ле­ния, – все они имеют нечто общее, а имен­но, что со­ци­аль­ное яв­ле­ние – объ­ект со­цио­ло­гии – есть пре­жде всего вза­и­мо­дей­ствие тех или иных цен­тров или вза­и­мо­дей­ствие, об­ла­да­ю­щее спе­ци­фи­че­ски­ми при­зна­ка­ми. Прин­цип вза­и­мо­дей­ствия лежит в ос­но­ве этих опре­де­ле­ний, все они в этом пунк­те со­глас­ны, и раз­ли­чия на­сту­па­ют уже в даль­ней­шем – в опре­де­ле­нии ха­рак­те­ра и форм этого вза­и­мо­дей­ствия».

Как дан­ное вы­ска­зы­ва­ние ха­рак­те­ри­зу­ет пред­мет со­цио­ло­гии как науки? Со­глас­ны ли вы с те­зи­сом Со­ро­ки­на? Су­ще­ству­ют ли дру­гие опре­де­ле­ния пред­ме­та со­цио­ло­гии, ра­ди­каль­но от­ли­ча­ю­щи­е­ся от при­ве­ден­но­го? Под­твер­ди­те свою по­зи­цию ана­ли­зом из­вест­ных вам со­цио­ло­ги­че­ских тео­рий. Ка­ко­го рода вза­и­мо­дей­ствия изу­ча­ет со­цио­ло­гия?

Ка­ко­вы наи­бо­лее су­ще­ствен­ные при­зна­ки со­ци­аль­ных вза­и­мо­дей­ствий? Оха­рак­те­ри­зуй­те их, ис­поль­зуя тео­ре­ти­че­ские и фак­ти­че­ские ар­гу­мен­ты.

 

Фи­ло­со­фия

3)  Де­мо­крит утвер­ждал: «Со­вер­ша­ю­щий не­спра­вед­ли­вость не­счаст­нее не­спра­вед­ли­во стра­да­ю­ще­го».

Как вы по­ни­ма­е­те эти­че­ский смысл этого утвер­жде­ния? Со­глас­ны ли вы с ним? В каких слу­ча­ях и в каком смыс­ле пер­вый «не­счаст­нее» вто­ро­го? Не яв­ля­ет­ся ли само это утвер­жде­ние не­спра­вед­ли­вым? Из­ло­жи­те свои мысли по по­во­ду за­тро­ну­тых здесь про­блем в форме эссе.


Тип 21 № 8
i

За­да­ние по эко­но­ми­ке (10 бал­лов).

При­ве­ди­те ре­ше­ние сле­ду­ю­щей за­да­чи.

Спрос и пред­ло­же­ние на рынке кар­то­фе­ля опи­сы­ва­ют­ся сле­ду­ю­щи­ми урав­не­ни­я­ми:

Qd  =  1000 – 5 · P

Qs  =  −300 + 8 · P

Пра­ви­тель­ство ре­ша­ет под­дер­жать про­из­во­ди­те­лей кар­то­фе­ля и вво­дит суб­си­дию на про­из­вод­ство. Раз­мер суб­си­дии равен S  =  24,375 тыс. песо за одну тонну кар­то­фе­ля.

а)  Какую общую сумму вы­пла­тит пра­ви­тель­ство про­из­во­ди­те­лям кар­то­фе­ля в форме суб­си­дии?

б)  Как по­вли­я­ет вве­де­ние суб­си­дии для про­из­во­ди­те­ля на по­тре­би­те­лей?

Обос­нуй­те свой ответ и при­ве­ди­те со­от­вет­ству­ю­щие рас­че­ты для каж­до­го во­про­са.


Тип 0 № 9
i

За­да­ние по праву (10 бал­лов).

Когда ро­ди­те­ли в оче­ред­ной раз сде­ла­ли за­ме­ча­ние сво­е­му 15-ти лет­не­му сыну Ан­дрею, уче­ни­ку 9-го клас­са, о не­об­хо­ди­мо­сти де­лать до­маш­нее за­да­ние вме­сто того, чтобы зло­упо­треб­лять вре­мя­про­вож­де­ни­ем за ком­пью­тер­ны­ми иг­ра­ми, Ан­дрей стал вспо­ми­нать в за­щи­ту сво­е­го по­ве­де­ния все права и сво­бо­ды че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на, ко­то­рые на­зы­ва­ли на уроке по об­ще­ст­во­зна­нию. Он ука­зал, что ос­нов­ные права и сво­бо­ды че­ло­ве­ка не­от­чуж­да­е­мы и при­над­ле­жат каж­до­му от рож­де­ния, а к ним от­но­сят­ся: право на до­сто­ин­ство лич­но­сти; право на сво­бо­ду и лич­ную не­при­кос­но­вен­ность; право не не­при­кос­но­вен­ность част­ной жизни; право на тайну пе­ре­пис­ки, те­ле­фон­ных пе­ре­го­во­ров, поч­то­вых, те­ле­граф­ных и иных со­об­ще­ний (Ан­дрей играл в мно­го­поль­зо­ва­тель­скую игру, где пред­по­ла­га­ет­ся уст­ное об­ще­ние и обмен элек­трон­ны­ми со­об­ще­ни­я­ми с дру­ги­ми иг­ро­ка­ми); право со­би­рать­ся мирно без ору­жия (Ан­дрей счи­тал, что раз мно­го­поль­зо­ва­тель­ская игра носит ми­ро­лю­би­вый ха­рак­тер, зна­чит, у него и дру­гих иг­ро­ков есть такое право); право част­ной соб­ствен­но­сти (ком­пью­тер ро­ди­те­ли по­да­ри­ли Ан­дрею на день рож­де­ния, а зна­чит, он яв­ля­ет­ся его пол­но­прав­ным вла­дель­цем и никто, кроме него не может им поль­зо­вать­ся и рас­по­ря­жать­ся без его раз­ре­ше­ния); право сво­бод­но рас­по­ря­жать­ся сво­и­ми спо­соб­но­стя­ми к труду (Ан­дрей счи­тал, что раз есть такое право и при­ну­ди­тель­ный труд под за­пре­том, то и до­маш­нее за­да­ние по пред­ме­там школь­ной про­грам­мы он может вы­пол­нять, когда за­хо­чет); право на жи­ли­ще, ко­то­рое не­при­кос­но­вен­но, а зна­чит никто не впра­ве вхо­дить в ком­на­ту Ан­дрея без его раз­ре­ше­ния.

Оце­ни­те с пра­во­вой точки зре­ния дей­ствия ро­ди­те­лей Ан­дрея и ар­гу­мен­ты, за­яв­лен­ные Ан­дре­ем.


Тип 0 № 10
i

За­да­ние по по­ли­то­ло­гии (10 бал­лов).

На­чи­на­ю­щий жур­на­лист ка­че­ствен­ной га­зе­ты на­пи­сал ста­тью о пар­ла­мент­ских вы­бо­рах

2015 г. в стра­не В. с дав­ней и при­знан­ной тра­ди­ци­ей пред­ста­ви­тель­но­го и де­мо­кра­ти­че­ско­го прав­ле­ния, на ко­то­рых по­бе­ди­ла пар­тия С., на­брав­шая около 37% го­ло­сов всех го­ло­со­вав­ших из­би­ра­те­лей, но при этом по­лу­чив­шая почти 51% мест в пар­ла­мен­те и сфор­ми­ро­вав­шая пра­ви­тель­ство. Ос­но­вы­ва­ясь на этих ре­зуль­та­тах, жур­на­лист сде­лал вывод, что стра­на B. не яв­ля­ет­ся де­мо­кра­ти­ей. Ре­дак­тор, про­чи­тав ста­тью, от­верг вывод на­чи­на­ю­ще­го жур­на­ли­ста как оши­боч­ный и предо­ста­вил ко­рот­кое объ­яс­не­ние, с ко­то­рым жур­на­лист со­гла­сил­ся, при­знав свою не­право­ту.

Как Вы ду­ма­е­те, чем обос­но­вал свое ре­ше­ние ре­дак­тор? Какие фак­то­ры мог не учесть на­чи­на­ю­щий жур­на­лист? О какой из­би­ра­тель­ной си­сте­ме идет речь? На какую клас­си­че­скую кон­цеп­цию де­мо­кра­тии ори­ен­ти­ро­вал­ся на­чи­на­ю­щий жур­на­лист?


Тип 0 № 11
i

За­да­ние по со­цио­ло­гии (10 бал­лов).

Часто об­ра­зо­ван­ные люди утвер­жда­ют, что ре­ли­гия ис­че­за­ет в со­вре­мен­ном об­ще­стве, цер­ков­ные служ­бы и празд­ни­ки стали тра­ди­ци­я­ми, ко­то­рым сле­ду­ет не­боль­шое ко­ли­че­ство людей и они не имеют боль­шо­го зна­че­ния, в том числе и прак­ти­че­ско­го, для жизни со­вре­мен­ных людей. Место ре­ли­гии вы­тес­ня­ет наука и свет­ские идео­ло­гии. Од­на­ко оче­вид­но, что про­ис­хо­дя­щие со­бы­тия го­во­рят об об­рат­ном  — му­суль­ман­ство, хри­сти­ан­ство, иуда­изм и дру­гие ре­ли­гии ис­пы­ты­ва­ют подъ­ем, воз­рож­де­ние во мно­гих ре­ги­о­нах, на­счи­ты­ва­ют мил­ли­о­ны ве­ру­ю­щих, вдох­нов­ля­ют на раз­ные дей­ствия, в том числе по­дви­ги и пре­ступ­ле­ния. Ино­гда встре­ча­ют­ся «ин­те­рес­ные» люди, ко­то­рые, за­ни­ма­ясь на­у­кой, или бу­дучи, к при­ме­ру вра­ча­ми, яв­ля­ют­ся ве­ру­ю­щи­ми, ходят в цер­ковь, вос­пи­ты­ва­ют детей со­от­вет­ству­ю­щим об­ра­зом.

Как Вы мо­же­те оха­рак­те­ри­зо­вать и объ­яс­нить дан­ное про­ти­во­ре­чие с по­мо­щью из­вест­ным Вам со­цио­ло­ги­че­ских тео­рий и по­ня­тий? Крат­ко ар­гу­мен­ти­руй­те свой ответ.


Тип 21 № 12
i

За­да­ние по фи­ло­со­фии (10 бал­лов).

Сту­ден­ты Ки­рилл и Ме­фо­дий про­гу­ля­ли лек­цию про­фес­со­ра Кре­сто­воз­дви­жен­ско­го по рус­ской фи­ло­со­фии XIX−XX вв. Они даже не имели ни ма­лей­ше­го по­ня­тия, о чем на ней шла речь. Про­фес­сор слу­чай­но на­ткнул­ся на них в ко­ри­до­ре и по­тре­бо­вал объ­яс­нить при­чи­ну от­сут­ствия. К со­жа­ле­нию, ува­жи­тель­ной при­чи­ны у них не на­шлось. Тогда про­фес­сор по­про­сил хотя бы на­звать мыс­ли­те­ля, ко­то­ро­му была по­свя­ще­на его лек­ция.

Он дал им спи­сок воз­мож­ных ва­ри­ан­тов:

1)  Ни­ко­лай Гав­ри­ло­вич

2)  Ни­ко­лай Алек­сан­дро­вич

3)  Павел Алек­сан­дро­вич

4)  Лев Ни­ко­ла­е­вич

5)  Федор Ми­хай­ло­вич

6)  Лев Гав­ри­ло­вич

7)  Ни­ко­лай Ни­ко­ла­е­вич

По­сле­до­ва­ло тя­гост­ное мол­ча­ние. Для об­лег­че­ния за­да­чи про­фес­сор объ­явил, что даст им по одной под­сказ­ке: Ки­рил­лу шеп­нет имя, а Ме­фо­дию  — от­че­ство за­га­дан­но­го мыс­ли­те­ля.

После того, как каж­дый услы­шал свою под­сказ­ку, Ки­рилл с гру­стью при­знал­ся:

— Я не знаю, но уве­рен, что и Ме­фо­дий не знает.

— Я дей­стви­тель­но не знал, но те­перь знаю,  — ска­зал Ме­фо­дий после не­ко­то­ро­го раз­мыш­ле­ния.

— Те­перь и я знаю!  — взбод­рил­ся Ки­рилл.

Из­вест­но, что эти сту­ден­ты все­гда го­во­рят толь­ко прав­ду.

1)  Опре­де­ли­те имя и от­че­ство за­га­дан­но­го мыс­ли­те­ля. Обос­нуй­те свой ответ.

2)  Объ­яс­ни­те, как сту­ден­ты при­шли к раз­гад­ке.

3)  Пред­по­ло­жи­те, ка­ко­ва фа­ми­лия этого мыс­ли­те­ля и на­зо­ви­те хотя бы одно его про­из­ве­де­ние


Тип 21 № 13
i

На­пи­ши­те эссе на одну из при­ве­ден­ных ниже тем (50 бал­лов).

 

По­ли­то­ло­гия

1)  В «Двух трак­та­тах о прав­ле­нии» Джона Локка можно найти сле­ду­ю­щую ци­та­ту: «Един­ствен­ный путь, по­сред­ством ко­то­ро­го кто-либо от­ка­зы­ва­ет­ся от своей есте­ствен­ной сво­бо­ды и на­де­ва­ет на себя узы граж­дан­ско­го об­ще­ства,  — это со­гла­ше­ние с дру­ги­ми лю­дь­ми об объ­еди­не­нии в со­об­ще­ство для того, чтобы удоб­но, бла­го­по­луч­но и мирно сов­мест­но жить, спо­кой­но поль­зу­ясь своей соб­ствен­но­стью и на­хо­дясь в боль­шей без­опас­но­сти, чем кто-либо не яв­ля­ю­щий­ся чле­ном об­ще­ства».

Какую зна­ме­ни­тую кон­цеп­цию про­ис­хож­де­ния го­су­дар­ства ха­рак­те­ри­зу­ет пред­ло­жен­ная в тек­сте за­да­ния ци­та­та? Пе­ре­чис­ли­те хотя бы двух фи­ло­со­фов или мыс­ли­те­лей, ко­то­рые при­дер­жи­ва­лись тех же взгля­дов, что и Джон Локк. Про­ана­ли­зи­руй­те и дайте оцен­ку дан­ной тео­ре­ти­че­ской кон­цеп­ции, если не­об­хо­ди­мо, срав­ни­те ее с дру­ги­ми тео­ри­я­ми про­ис­хож­де­ния го­су­дар­ства.

 

Со­цио­ло­гия

2)  Рус­ский со­цио­лог М. М. Ко­ва­лев­ский в своем двух­том­ном труде «Со­цио­ло­гия» писал, что «Не­воз­мож­но утвер­ждать, что эво­лю­ция все­гда идет в на­прав­ле­нии из­ле­чи­ва­ния со­ци­аль­ных бо­лез­ней и к уве­ли­че­нию об­ще­ствен­но­го бла­го­со­сто­я­ния; также слож­но до­пу­стить, что каж­дая со­ци­аль­ная ор­га­ни­за­ция есть по­ря­док».

С ка­ки­ми из­ме­не­ни­я­ми в со­ци­аль­ных от­но­ше­ни­ях, фор­мах вза­и­мо­дей­ствия людей и со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов свя­за­на эво­лю­ция об­ще­ства? На какое про­ти­во­ре­чие в раз­ви­тии об­ще­ства об­ра­ща­ет вни­ма­ние со­цио­лог в своем вы­ска­зы­ва­нии? Как Вы ду­ма­е­те, сле­ду­ет ли по­ни­мать со­ци­аль­ную ор­га­ни­за­цию как по­ря­док, со­гла­сие, или же это в боль­шей сте­пе­ни про­ти­во­ре­чия и кон­флик­ты? Ар­гу­мен­ти­руй­те свою точку зре­ния, ос­но­вы­ва­ясь на со­цио­ло­ги­че­ских тео­ри­ях, ис­поль­зуй­те со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия и тер­ми­ны, про­ил­лю­стри­руй­те свои ар­гу­мен­ты при­ме­ра­ми, со­дер­жа­щи­ми кон­крет­ные факты об­ще­ствен­ной жизни.

 

Фи­ло­со­фия

3)  Воль­тер писал: «Ни на что не го­дит­ся тот, кто го­дит­ся толь­ко для себя».

Как вы по­ни­ма­е­те эти­че­ский смысл этого утвер­жде­ния? Со­глас­ны ли вы с ним? В каких слу­ча­ях нрав­ствен­ная ори­ен­та­ция на «са­мо­го себя» до­ста­точ­на, а в каких  — нет? Из­ло­жи­те свои мысли по по­во­ду за­тро­ну­тых здесь про­блем в форме эссе.


Тип 21 № 14
i

За­да­ние по эко­но­ми­ке (10 бал­лов).

При­ве­ди­те ре­ше­ние сле­ду­ю­щей за­да­чи.

Мо­ло­дой че­ло­век устра­и­ва­ет­ся на ра­бо­ту. Ему пред­ла­га­ют за­ра­бот­ную плату 50000 руб­лей в месяц. По­до­ход­ный налог со­став­ля­ет 13%, ин­фля­ция за год со­ста­ви­ла 15%, дру­гие сборы, на­ло­ги и обя­за­тель­ные пла­те­жи от­сут­ству­ют

А)  Какую сумму но­ми­наль­но­го лич­но­го рас­по­ла­га­е­мо­го до­хо­да по­лу­чит ра­бот­ник за год?

Б)  Каков будет но­ми­наль­ный и ре­аль­ный доход ра­бот­ни­ка в месяц через год?

В)  Каков будет но­ми­наль­ный лич­ный рас­по­ла­га­е­мый и ре­аль­ный лич­ный рас­по­ла­га­е­мый доход ра­бот­ни­ка в месяц через год?


Тип 0 № 15
i

За­да­ние по праву (10 бал­лов).

Не­боль­шая пло­ти­на сдер­жи­ва­ет на­тиск реч­ной воды в те­че­ние всего года, кроме пе­ри­о­дов наи­бо­лее силь­ных па­вод­ков, ко­то­рые раз в не­сколь­ко лет при­во­дят к за­топ­ле­нию близ­ле­жа­щей де­рев­ни. Во время од­но­го из таких па­вод­ков, когда стало оче­вид­но, что пло­ти­на не за­щи­тит от подъ­ема воды, Сер­гею, жи­те­лю де­рев­ни, при­ш­ла в го­ло­ву идея разо­брать бли­жай­шее к пло­ти­не стро­е­ние сво­е­го со­се­да  — Олега, чтобы из по­лу­чен­ных ма­те­ри­а­лов укре­пить пло­ти­ну и предот­вра­тить оче­вид­ное и не­ми­ну­е­мое на­вод­не­ние.

Сер­гей так и сде­лал. Од­на­ко Олегу это не по­нра­ви­лось, и он при­гро­зил Сер­гею уго­лов­ной от­вет­ствен­но­стью.

Можно ли при­знать дей­ствия Сер­гея про­ти­во­прав­ны­ми и при­влечь к уго­лов­ной от­вет­ствен­но­сти? Ква­ли­фи­ци­руй­те де­я­ние по дей­ству­ю­ще­му за­ко­но­да­тель­ству.

Мак­си­маль­но пол­ным об­ра­зом обос­нуй­те ответ.


Тип 0 № 16
i

За­да­ние по по­ли­то­ло­гии (10 бал­лов).

Оце­ни­те, на­сколь­ко кор­рект­но при­ведённое утвер­жде­ние. Ука­жи­те мо­мен­ты, с ко­то­ры­ми вы не со­глас­ны, ис­правь­те их, обос­нуй­те свою по­зи­цию. По воз­мож­но­сти, ука­жи­те, на схему раз­де­ле­ния вла­стей ка­ко­го го­су­дар­ства опи­рал­ся Мон­те­с­кьё, какие струк­ту­ры осу­ществ­ля­ли ту или иную власть?

В ос­но­ве ши­ро­ко из­вест­ной се­год­ня кон­цеп­ции раз­де­ле­ния вла­стей лежит идея сме­шан­но­го прав­ле­ния, раз­ра­бо­тан­ная еще в пе­ри­од Ари­сто­те­лем. Но ка­ко­ва связь между ними? Ш. Л. Мон­те­с­кьё, на­при­мер, вы­де­лял ис­пол­ни­тель­ную, за­ко­но­да­тель­ную и фе­де­ра­тив­ную ветви вла­сти и счи­тал, что ис­пол­ни­тель­ная власть при­над­ле­жит бю­ро­кра­там, за­ко­но­да­тель­ная  — в ве­де­нии мо­нар­ха, а фе­де­ра­тив­ная  — в ве­де­нии обыч­ных граж­дан. Имен­но по­это­му, раз­де­ле­ние вла­стей опре­де­лен­ным об­ра­зом уко­ре­не­но в со­ци­аль­ной струк­ту­ре об­ще­ства.


Тип 0 № 17
i

За­да­ние по со­цио­ло­гии (10 бал­лов).

Про­ана­ли­зи­руй­те фраг­мент из ли­те­ра­тур­но­го про­из­ве­де­ния, опи­сы­ва­ю­щий жизнь семьи в эва­ку­а­ции во время Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

 

«Утром Люд­ми­ла Ни­ко­ла­ев­на про­во­жа­ла мать и мужа на ра­бо­ту, Надю в школу. Пер­вой ухо­ди­ла мать, ра­бо­тав­шая хи­ми­ком в ла­бо­ра­то­рии зна­ме­ни­то­го ка­зан­ско­го мы­ло­ва­рен­но­го за­во­да. Про­хо­дя мимо ком­на­ты зятя, Алек­сандра Вла­ди­ми­ров­на обыч­но по­вто­ря­ла шутку, услы­шан­ную ею от ра­бо­чих на за­во­де: «Хо­зя­е­вам на ра­бо­ту к шести, а слу­жа­щим к де­вя­ти».

За ней шла в школу Надя, вер­нее, не шла, а убе­га­ла га­ло­пом, по­то­му что не было воз­мож­но­сти под­нять ее во­вре­мя с кро­ва­ти,  — в по­след­нюю ми­ну­ту она вска­ки­ва­ла, хва­та­ла чулки, кофту, книги, тет­ра­ди, зав­тра­кая, да­ви­лась чаем, а сбе­гая по лест­ни­це, на­ма­ты­ва­ла шарф и на­тя­ги­ва­ла паль­то.

Когда Вик­тор Пав­ло­вич са­дил­ся зав­тра­кать, чай­ник после ухода Нади уже осты­вал, и его при­хо­ди­лось на­но­во разо­гре­вать. Алек­сандра Вла­ди­ми­ров­на сер­ди­лась, когда Надя го­во­ри­ла: «Ско­рей бы вы­рвать­ся из этой чер­то­вой дыры». Надя не знала, что Дер­жа­вин жил когда-то в Ка­за­ни, что жили в ней Ак­са­ков, Тол­стой, Ленин, Зинин, Ло­ба­чев­ский, что Мак­сим Горь­кий ра­бо­тал когда-то в ка­зан­ской бу­лоч­ной.

— Какое стар­че­ское без­раз­ли­чие,  — го­во­ри­ла Алек­сандра Вла­ди­ми­ров­на, и стран­но было слы­шать этот упрек ста­ру­хи, об­ра­щен­ный к де­воч­ке-под­рост­ку.

Люд­ми­ла ви­де­ла, что мать про­дол­жа­ла ин­те­ре­со­вать­ся лю­дь­ми, новой ра­бо­той. Од­но­вре­мен­но с вос­хи­ще­ни­ем перед ду­шев­ной силой ма­те­ри в ней жило со­всем дру­гое чув­ство,  — как можно было в горе ин­те­ре­со­вать­ся гид­ро­ге­ни­за­ци­ей жиров, ка­зан­ски­ми ули­ца­ми и му­зе­я­ми».

 

Опи­ши­те си­ту­а­цию с по­мо­щью со­цио­ло­ги­че­ских по­ня­тий и тер­ми­нов. По­яс­ни­те, по­че­му можно ис­поль­зо­вать ука­зан­ные вами тер­ми­ны для опи­са­ния того или иного фе­но­ме­на. В каж­дом слу­чае при­во­ди­те крат­ко ци­та­ту из тек­ста и со­от­вет­ству­ю­щее по­ня­тие, затем к од­но­му или не­сколь­ким по­ня­ти­ям – крат­кое по­яс­не­ние. По­ста­рай­тесь ис­поль­зо­вать как можно боль­ше со­цио­ло­ги­че­ских тер­ми­нов.


Тип 21 № 18
i

За­да­ние по фи­ло­со­фии (10 бал­лов).

В одной груп­пе учат­ся три сту­ден­та: Петр, Роман и Семен. Каж­дый из них изу­ча­ет либо фран­цуз­ский, либо не­мец­кий язык. При этом один из них увле­ка­ет­ся иде­я­ми Де­кар­та, дру­гой любит твор­че­ство Воль­те­ра, а тре­тий  — Ге­ге­ля.

1)  Как ни стран­но, из них толь­ко Петр изу­ча­ет язык, на ко­то­ром писал его лю­би­мый мыс­ли­тель.

2)  Ис­сле­до­ва­те­ли Ге­ге­ля и Воль­те­ра изу­ча­ют один и тот же язык.

3)  Роман увле­ка­ет­ся твор­че­ством од­но­го из фран­цу­зов.

Опре­де­ли­те, кто из них какой язык изу­ча­ет и каким мыс­ли­те­лем увле­ка­ет­ся. Обос­нуй­те свой ответ.


Тип 0 № 348
i

Про­чи­тай­те пред­ло­жен­ный ниже фраг­мент тек­ста и вы­пол­ни­те сле­ду­ю­щие за­да­ния:

1)  Опре­де­ли­те фа­ми­лию ав­то­ра и на­зва­ние про­из­ве­де­ния, из ко­то­ро­го взят фраг­мент.

2)  Ука­жи­те на­зва­ние эко­но­ми­че­ской школы, пред­ста­ви­те­лем ко­то­рой был автор ра­бо­ты.

3)  Из­ло­жи­те те­зис­но ос­нов­ные идеи про­из­ве­де­ния, из ко­то­ро­го взят фраг­мент.

4)  Пе­ре­чис­ли­те фа­ми­лии мыс­ли­те­лей, яв­ляв­ших­ся пред­ста­ви­те­ля­ми той же эко­но­ми­че­ской школы, что и автор ра­бо­ты.

5)  Ука­жи­те на­зва­ние эко­но­ми­че­ской школы (сфор­ми­ро­ва­лась в 30-е годы XX века), пред­ста­ви­те­ли ко­то­рой были оп­по­нен­та­ми ав­то­ра ра­бо­ты.

6)  Пе­ре­чис­ли­те фа­ми­лии мыс­ли­те­лей, от­но­ся­щих­ся к эко­но­ми­че­ской школе, ука­зан­ной в п. 5.

7)  Ис­поль­зуя пред­ло­жен­ные по­ня­тия, из­ло­жи­те кон­цеп­цию эко­но­ми­че­ской школы, ука­зан­ной в п. 5.

(По­ня­тия: го­су­дар­ствен­ное вме­ша­тель­ство, эф­фект муль­ти­пли­ка­то­ра, «ос­нов­ной пси­хо­ло­ги­че­ский закон», со­во­куп­ный спрос, ин­ве­сти­ции, мак­ро­эко­но­ми­че­ская мо­дель).

8)  На­пи­ши­те раз­вер­ну­тый ответ на во­прос: Воз­мож­но ли ис­поль­зо­ва­ние ос­нов­ных идей про­из­ве­де­ния, из ко­то­ро­го взят фраг­мент, в со­вре­мен­ных рос­сий­ских усло­ви­ях? (1. Если участ­ник олим­пи­а­ды вы­би­ра­ет ва­ри­ант «воз­мож­но», то не­об­хо­ди­мо рас­крыть и до­ка­зать воз­мож­но­сти ре­а­ли­за­ции идей про­из­ве­де­ния в каж­дой из сфер об­ще­ствен­ной жизни. 2. Если участ­ник олим­пи­а­ды вы­би­ра­ет ва­ри­ант «не­воз­мож­но», то не­об­хо­ди­мо объ­яс­нить при­чи­ны и до­ка­зать не­воз­мож­ность ре­а­ли­за­ции идей про­из­ве­де­ния в каж­дой из сфер об­ще­ствен­ной жизни).

 

Об­ще­ствен­ный по­ря­док, со­здан­ный фи­ло­со­фи­ей Про­све­ще­ния, утвер­дил ве­ли­чие «про­сто­го» че­ло­ве­ка. В ка­че­стве по­тре­би­те­ля «про­стой» че­ло­век был при­зван опре­де­лять в ко­неч­ном итоге, что долж­но было про­из­во­дить­ся, в каком ко­ли­че­стве и ка­ко­го ка­че­ства, кем, как и когда. В ка­че­стве из­би­ра­те­ля он был су­ве­ре­нен в опре­де­ле­нии по­ли­ти­ки сво­е­го на­ро­да. В до­ка­пи­та­ли­сти­че­ском об­ще­стве «выс­ши­ми» были те, кто имел воз­мож­ность силой под­чи­нить себе более сла­бых со­граж­дан. Столь энер­гич­но по­ри­ца­е­мый ме­ха­низм сво­бод­но­го рынка остав­ля­ет от­кры­тым толь­ко один путь до­сти­же­ния бла­го­по­лу­чия, а имен­но успеш­ное об­слу­жи­ва­ние по­тре­би­те­лей наи­луч­шим и самым де­ше­вым спо­со­бом. Этой «де­мо­кра­тии» рынка со­от­вет­ству­ет в сфере го­су­дар­ствен­ных дел си­сте­ма пред­ста­ви­тель­ной вла­сти. Ве­ли­чие пе­ри­о­да между на­по­лео­нов­ски­ми вой­на­ми и пер­вой ми­ро­вой вой­ной было свя­за­но с тем фак­том, что со­ци­аль­ный идеал, за осу­ществ­ле­ние ко­то­ро­го бо­ро­лись наи­бо­лее вы­да­ю­щи­е­ся люди, был ре­а­ли­зо­ван в сво­бод­ной тор­гов­ле мир­но­го со­об­ще­ства сво­бод­ных на­ро­дов. Это была эпоха бес­пре­це­дент­но­го улуч­ше­ния уров­ня жизни быст­ро рас­ту­ще­го на­се­ле­ния. Это была эпоха ли­бе­ра­лиз­ма. В наши дни прин­ци­пы фи­ло­со­фии ли­бе­ра­лиз­ма XIX века почти за­бы­ты. В кон­ти­нен­таль­ной Ев­ро­пе их пом­нят лишь не­мно­гие. В Ан­глии тер­мин «ли­бе­рал» в ос­нов­ном упо­треб­ля­ет­ся для обо­зна­че­ния про­грам­мы, ко­то­рая толь­ко де­та­ля­ми от­ли­ча­ет­ся от то­та­ли­та­риз­ма со­ци­а­ли­стов. В Со­еди­нен­ных Шта­тах Аме­ри­ки слово «ли­бе­рал» озна­ча­ет се­год­ня набор идей и по­ли­ти­че­ских по­сту­ла­тов, ко­то­рые во всех от­но­ше­ни­ях про­ти­во­по­лож­ны тому, что ли­бе­ра­лизм озна­чал для пред­ше­ству­ю­щих по­ко­ле­ний. Са­мо­зва­ный аме­ри­кан­ский ли­бе­рал ап­ло­ди­ру­ет все­мо­гу­ще­ству пра­ви­тель­ства и яв­ля­ет­ся ре­ши­тель­ным вра­гом сво­бо­ды пред­при­ни­ма­тель­ства и за­щи­ща­ет все­о­хва­ты­ва­ю­щее пла­ни­ро­ва­ние со сто­ро­ны вла­стей, т. е. со­ци­а­лизм. Эти «ли­бе­ра­лы» рьяно под­чер­ки­ва­ют, что они не одоб­ря­ют дик­та­тор­скую по­ли­ти­ку Рос­сии не по при­чи­не ее со­ци­а­ли­сти­че­ско­го или ком­му­ни­сти­че­ско­го ха­рак­те­ра, а про­сто из-за ее им­пе­ри­а­ли­сти­че­ских тен­ден­ций. Каж­дая мера, на­прав­лен­ная на кон­фис­ка­цию иму­ще­ства у тех, кто имеет боль­ше сред­не­го уров­ня, или на огра­ни­че­ние прав вла­дель­цев соб­ствен­но­сти, счи­та­ет­ся ли­бе­раль­ной и про­грес­сив­ной. Прак­ти­че­ски не­огра­ни­чен­ная дис­кре­ци­он­ная власть предо­став­ля­ет­ся пра­ви­тель­ствен­ным ор­га­нам, чьи ре­ше­ния не под­ле­жат су­деб­но­му пе­ре­смот­ру. Не­мно­гих чест­ных граж­дан, осме­ли­ва­ю­щих­ся кри­ти­ко­вать эту тен­ден­цию к ад­ми­ни­стра­тив­но­му дес­по­тиз­му, на­зы­ва­ют экс­тре­ми­ста­ми, ре­ак­ци­о­не­ра­ми, эко­но­ми­че­ски­ми ро­я­ли­ста­ми и фа­ши­ста­ми. Счи­та­ет­ся, что сво­бод­ная стра­на не долж­на тер­петь по­ли­ти­че­ской ак­тив­но­сти со сто­ро­ны таких «вра­гов об­ще­ства».

До­воль­но стран­но, что такие идеи в США счи­та­ют­ся спе­ци­фи­че­ски аме­ри­кан­ски­ми и рас­смат­ри­ва­ют­ся в ка­че­стве про­дол­же­ния прин­ци­пов и фи­ло­со­фии ан­глий­ских ко­ло­ни­стов, по­се­лив­ших­ся в Аме­ри­ке в 1620 году (Pilgrim Fathers), ав­то­ров Де­кла­ра­ции не­за­ви­си­мо­сти, Кон­сти­ту­ции и Фе­де­ра­лист­ских до­ку­мен­тов. Лишь не­мно­гие знают, что эти якобы про­грес­сив­ные по­ли­ти­че­ские прин­ци­пы берут на­ча­ло в Ев­ро­пе. Самым бле­стя­щим их вы­ра­зи­те­лем в XIX веке был Бисмарк, по­ли­ти­ку ко­то­ро­го ни один аме­ри­ка­нец не на­звал бы про­грес­сив­ной и ли­бе­раль­ной. Sozialpolitik Бисмар­ка была пред­став­ле­на в 1881 году, более чем за пять­де­сят лет до ее точ­ной копии Но­во­го курса Ру­звель­та. На­блю­дая про­буж­де­ние не­мец­ко­го рейха, в то время наи­бо­лее быст­ро и успеш­но раз­ви­вав­шей­ся вла­сти, все ин­ду­стри­аль­ные стра­ны Ев­ро­пы более или менее при­ни­ма­ли си­сте­му, ко­то­рая пре­тен­до­ва­ла на то, чтобы слу­жить ин­те­ре­сам боль­шин­ства за счет мень­шин­ства, со­сто­я­ще­го из «не­при­ми­ри­мых ин­ди­ви­ду­а­ли­стов». По­ко­ле­ние, до­стиг­шее из­би­ра­тель­но­го воз­рас­та после окон­ча­ния пер­вой ми­ро­вой войны, при­ни­ма­ло эта­тизм как долж­ное и пре­зи­ра­ло сво­бо­ду как «бур­жу­аз­ный пред­рас­су­док». Трид­цать пять лет назад я пы­тал­ся дать крат­кий обзор идей и прин­ци­пов со­ци­аль­ной фи­ло­со­фии, когда-то из­вест­ной под име­нем ли­бе­ра­лиз­ма. Я не тешил себя на­прас­ной на­деж­дой, что мое мне­ние предот­вра­тит не­ми­ну­е­мые ка­та­стро­фы, к ко­то­рым явно вела по­ли­ти­ка, при­ни­мав­ша­я­ся на­ро­да­ми Ев­ро­пы. Един­ствен­ное, чего я хотел до­стичь, это предо­ста­вить воз­мож­ность не­боль­шо­му числу ду­ма­ю­щих людей узнать о целях клас­си­че­ско­го ли­бе­ра­лиз­ма и его до­сти­же­ни­ях и таким об­ра­зом под­го­то­вить путь для вос­кре­ше­ния духа сво­бо­ды после на­дви­га­ю­ще­го­ся краха.


Тип 0 № 349
i

Пе­ре­чис­ли­те на­зва­ния фе­де­раль­ных ми­ни­стерств, под­ве­дом­ствен­ных им агентств, служб, над­зо­ров, вхо­дя­щих в струк­ту­ру Пра­ви­тель­ства РФ (по со­сто­я­нию на 15.01.2016).


Тип 0 № 350
i

Опи­ши­те пра­во­вой ста­тус Цен­траль­но­го Банка Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.


Тип 0 № 351
i

В пред­ло­жен­ную ниже таб­ли­цу не­об­хо­ди­мо вне­сти не­до­ста­ю­щую ин­фор­ма­цию. Об­ра­ща­ем вни­ма­ние, что в таб­ли­це со­дер­жит­ся ин­фор­ма­ция об ис­то­ри­че­ских со­бы­ти­ях, имев­ших ми­ро­вое зна­че­ние и про­изо­шед­ших в ХХ веке.


Тип 0 № 352
i

Про­чи­тай­те пред­ло­жен­ный ниже фраг­мент тек­ста и вы­пол­ни­те сле­ду­ю­щие за­да­ния:

1)  Опре­де­ли­те фа­ми­лию ав­то­ра и на­зва­ние про­из­ве­де­ния, из ко­то­ро­го взят фраг­мент.

2)  Ука­жи­те на­зва­ние эко­но­ми­че­ской школы, пред­ста­ви­те­лем ко­то­рой был автор ра­бо­ты.

3)  Из­ло­жи­те те­зис­но ос­нов­ные идеи про­из­ве­де­ния, из ко­то­ро­го взят фраг­мент.

4)  Пе­ре­чис­ли­те фа­ми­лии мыс­ли­те­лей, яв­ляв­ших­ся пред­ста­ви­те­ля­ми той же эко­но­ми­че­ской школы, что и автор ра­бо­ты.

5)  Ука­жи­те на­зва­ние эко­но­ми­че­ской школы (сфор­ми­ро­ва­лась в 70-е годы XIX века), пред­ста­ви­те­ли ко­то­рой были оп­по­нен­та­ми ав­то­ра ра­бо­ты.

6)  Пе­ре­чис­ли­те фа­ми­лии мыс­ли­те­лей, от­но­ся­щих­ся к эко­но­ми­че­ской школе, ука­зан­ной в п. 5.

7)  Ис­поль­зуя пред­ло­жен­ные по­ня­тия, из­ло­жи­те кон­цеп­цию эко­но­ми­че­ской школы, ука­зан­ной в п. 5.

(По­ня­тия: пре­дель­ная по­лез­ность, субъ­ек­тив­но пси­хо­ло­ги­че­ский под­ход, прин­цип сни­жа­ю­щей­ся по­лез­но­сти, субъ­ек­тив­ная и объ­ек­тив­ная сто­и­мость, го­су­дар­ствен­ное вме­ша­тель­ство, со­от­но­ше­ние ин­ди­ви­да и об­ще­ства).

8)  На­пи­ши­те раз­вер­ну­тый ответ на во­прос: Воз­мож­но ли ис­поль­зо­ва­ние ос­нов­ных идей про­из­ве­де­ния, из ко­то­ро­го взят фраг­мент, в со­вре­мен­ных рос­сий­ских усло­ви­ях? (1. Если участ­ник олим­пи­а­ды вы­би­ра­ет ва­ри­ант «воз­мож­но», то не­об­хо­ди­мо рас­крыть и до­ка­зать воз­мож­но­сти ре­а­ли­за­ции идей про­из­ве­де­ния в каж­дой из сфер об­ще­ствен­ной жизни. 2. Если участ­ник олим­пи­а­ды вы­би­ра­ет ва­ри­ант «не­воз­мож­но», то не­об­хо­ди­мо объ­яс­нить при­чи­ны и до­ка­зать не­воз­мож­ность ре­а­ли­за­ции идей про­из­ве­де­ния в каж­дой из сфер об­ще­ствен­ной жизни).

 

В не­ко­то­рых дру­гих от­но­ше­ни­ях вы­ше­из­ло­жен­ная тео­рия яв­ля­ет­ся по своим вы­во­дам уме­рен­но кон­сер­ва­тив­ной. Хотя она и ука­зы­ва­ет на жиз­нен­ную не­об­хо­ди­мость со­зда­ния цен­тра­ли­зо­ван­но­го кон­тро­ля в во­про­сах, ко­то­рые ныне в ос­нов­ном предо­став­ле­ны част­ной ини­ци­а­ти­ве, мно­гие об­шир­ные сферы де­я­тель­но­сти оста­ют­ся не­за­тро­ну­ты­ми. Го­су­дар­ство долж­но будет ока­зы­вать свое ру­ко­во­дя­щее вли­я­ние на склон­ность к по­треб­ле­нию ча­стич­но путем со­от­вет­ству­ю­щей си­сте­мы на­ло­гов, ча­стич­но фик­си­ро­ва­ни­ем нормы про­цен­та и, воз­мож­но, дру­ги­ми спо­со­ба­ми. Более того, пред­став­ля­ет­ся ма­ло­ве­ро­ят­ным, чтобы вли­я­ние бан­ков­ской по­ли­ти­ки на норму про­цен­та было само по себе до­ста­точ­но для обес­пе­че­ния оп­ти­маль­но­го раз­ме­ра ин­ве­сти­ций. Я пред­став­ляю себе по­это­му, что до­ста­точ­но ши­ро­кая со­ци­а­ли­за­ция ин­ве­сти­ций ока­жет­ся един­ствен­ным сред­ством, чтобы обес­пе­чить при­бли­же­ние к пол­ной за­ня­то­сти, хотя это не долж­но ис­клю­чать вся­ко­го рода ком­про­мис­сы и спо­со­бы со­труд­ни­че­ства го­су­дар­ства с част­ной ини­ци­а­ти­вой. Но, по­ми­мо этого, нет оче­вид­ных ос­но­ва­ний для си­сте­мы го­су­дар­ствен­но­го со­ци­а­лиз­ма, ко­то­рая охва­ти­ла бы боль­шую часть эко­но­ми­че­ской жизни об­ще­ства. Не соб­ствен­ность на ору­дия про­из­вод­ства су­ще­ствен­на для го­су­дар­ства. Если бы го­су­дар­ство могло опре­де­лять общий объем ре­сур­сов, пред­на­зна­чен­ных для уве­ли­че­ния ору­дий про­из­вод­ства и ос­нов­ных ста­вок воз­на­граж­де­ния вла­дель­цев этих ре­сур­сов, этим было бы до­стиг­ну­то все, что не­об­хо­ди­мо. Кроме того, не­об­хо­ди­мые меры со­ци­а­ли­за­ции можно вво­дить по­сте­пен­но, не ломая уста­но­вив­ших­ся тра­ди­ций об­ще­ства. Наша кри­ти­ка об­ще­при­ня­той клас­си­че­ской эко­но­ми­че­ской тео­рии за­клю­ча­лась не столь­ко в отыс­ка­нии ло­ги­че­ских изъ­я­нов ее ана­ли­за, сколь­ко в уста­нов­ле­нии того факта, что ее мол­ча­ли­вые пред­по­сыл­ки редко или даже ни­ко­гда не бы­ва­ют убе­ди­тель­ны и что она не может раз­ре­шить эко­но­ми­че­ских про­блем ре­аль­ной жизни. Но если наша си­сте­ма цен­тра­ли­зо­ван­но­го кон­тро­ля при­ве­дет к уста­нов­ле­нию об­ще­го объ­е­ма про­из­вод­ства, на­столь­ко близ­ко­го к пол­ной за­ня­то­сти, на­сколь­ко это во­об­ще воз­мож­но, то с этого мо­мен­та клас­си­че­ская тео­рия вновь об­ре­тет силу. Если при­нять объем про­дук­ции за ве­ли­чи­ну дан­ную, т. е. опре­де­ля­е­мую фак­то­ра­ми, ле­жа­щи­ми вне клас­си­че­ской схемы мыш­ле­ния, тогда не будет воз­ра­же­ний про­тив клас­си­че­ско­го ана­ли­за того спо­со­ба, по­сред­ством ко­то­ро­го част­ные эго­и­сти­че­ские ин­те­ре­сы опре­де­ля­ют, что имен­но долж­но быть про­из­ве­де­но, в каких про­пор­ци­ях нужно для этого со­еди­нить фак­то­ры про­из­вод­ства и как рас­пре­де­лить между ними сто­и­мость ко­неч­но­го про­дук­та. И еще: если уж мы раз­ре­ши­ли по-иному про­бле­му бе­реж­ли­во­сти, то не будет воз­ра­же­ний про­тив со­вре­мен­ной клас­си­че­ской тео­рии в от­но­ше­нии сте­пе­ни сов­ме­сти­мо­сти между собой част­ных и об­ще­ствен­ных ин­те­ре­сов в усло­ви­ях со­вер­шен­ной и не­со­вер­шен­ной кон­ку­рен­ции. Таким об­ра­зом, по­ми­мо не­об­хо­ди­мо­сти цен­тра­ли­зо­ван­но­го кон­тро­ля для до­сти­же­ния со­гла­со­ван­но­сти между склон­но­стью к по­треб­ле­нию и по­буж­де­ни­ем ин­ве­сти­ро­вать, име­ет­ся не боль­ше ос­но­ва­ний для со­ци­а­ли­за­ции эко­но­ми­че­ской жизни, чем пре­жде. Кон­крет­но го­во­ря, я не вижу ос­но­ва­ний по­ла­гать, что су­ще­ству­ю­щая си­сте­ма плохо ис­поль­зу­ет те фак­то­ры про­из­вод­ства, ко­то­рые она во­об­ще ис­поль­зу­ет. Ко­неч­но, слу­ча­ют­ся про­сче­ты в пред­ви­де­нии, но их не из­бе­жать и при цен­тра­ли­зо­ван­ном при­ня­тии ре­ше­ний. Когда из 10 млн. же­ла­ю­щих и спо­соб­ных ра­бо­тать людей за­ня­то 9 млн., то у нас нет дан­ных утвер­ждать, что труд этих 9 млн. ис­поль­зу­ет­ся не­пра­виль­но. Пре­тен­зии к ны­неш­ней си­сте­ме со­сто­ят не в том, что труд этих 9 млн. людей дол­жен ис­поль­зо­вать­ся для вы­пол­не­ния дру­гих задач, а в том, что нужно найти ра­бо­ту еще од­но­му мил­ли­о­ну че­ло­век. Имен­но в опре­де­ле­нии объ­е­ма за­ня­то­сти, а не в рас­пре­де­ле­нии труда тех, кто уже ра­бо­та­ет, су­ще­ству­ю­щая си­сте­ма ока­за­лась не­при­год­ной.


Тип 0 № 353
i

Пе­ре­чис­ли­те на­зва­ния ко­ми­те­тов Го­су­дар­ствен­ной Думы Фе­де­раль­но­го Со­бра­ния Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции (по со­сто­я­нию на 15.01.2016).


Тип 0 № 354
i

Опи­ши­те пра­во­вой ста­тус Счет­ной Па­ла­ты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.


Тип 0 № 355
i

В пред­ло­жен­ную ниже таб­ли­цу не­об­хо­ди­мо вне­сти не­до­ста­ю­щую ин­фор­ма­цию. Об­ра­ща­ем вни­ма­ние, что в таб­ли­це со­дер­жит­ся ин­фор­ма­ция об ис­то­ри­че­ских со­бы­ти­ях, имев­ших ми­ро­вое зна­че­ние и про­изо­шед­ших в ХХ веке.

Всего: 1000    1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80