Всего: 1000 1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80 …
Добавить в вариант
Напишите эссе на одну из приведенных ниже тем (50 баллов).
Политология
1) Томас Пейн считал, что любое правительство является «неизбежным для общества злом», вот его мнение по этому вопросу: «Некоторые авторы настолько смешали понятия общества и государства, но даже их происхождение различно, общество создаётся нашими потребностями, а правительство нашими пороками. Первое способствует нашему счастью положительно, объединяя наши благие намерения, а государство делает нас счастливыми, обуздывая наши пороки. Первое — защитник, правительство — каратель». Подумайте, на что может влиять характер взаимоотношений между обществом и государством. Согласны ли Вы с мнением Томаса Пейна? В каких еще отношениях могут находиться общество и государство? Приведите реальные исторические примеры, если это необходимо.
Социология
2) Американский социолог и социальный психолог Ч. Кули в работе «Социальная организация» писал: «Религия или правительство других цивилизаций могут показаться нам чужими, но детская и семейная группы повсеместно имеют общий жизненный облик, и в них мы всегда можем чувствовать себя как дома». Раскройте смысл этого высказывания. Как можно теоретически обосновать противопоставление выделяемых Кули двух типов социальных феноменов, с помощью каких терминов? Как в этом высказывании Кули проявились особенности социологического подхода к изучению феноменов общественной жизни? Аргументируйте свою точку зрения, основываясь на различных социологических теориях, используйте соответствующие понятия и термины, проиллюстрируйте свои аргументы примерами, содержащими конкретные факты общественной жизни.
Философия
3) Вильгельм Виндельбанд писал: «Философия подобна королю Лиру, который роздал своим детям все свое имущество и затем должен был примириться с тем, что его, как нищего, выбросили на улицу». Как вы понимаете смысл этой метафоры? Согласны ли вы с автором по поводу положения философии в современном мире? И какая судьба, на ваш взгляд, ожидает философию в дальнейшем? Изложите свои мысли по поводу затронутых здесь проблем в форме эссе.
Задание по экономике (10 баллов).
Приведите решение следующей задачи.
Экономика страны А производит два товара: сыр и мясо. В 2014 году всего было произведено 1500 кг сыра и 950 кг мяса, продавались эти товары, соответственно, по 300 руб./кг и 350 руб./кг. В 2015 году производство мяса увеличилось на 20%, а производство сыра снизилось на 15%, при этом цена мяса снизилась на 10%, а сыра —увеличилась на 20%.
А) Чему равен номинальный ВВП за 2015 год?
Б) Чему равен реальный ВВП за 2015 год?
В) В экономике страны А наблюдается рост экономики или спад? Каков этот рост или спад в %?
Задание по праву (10 баллов).
Укажите на ошибки в ситуации и исправьте их.
Михаил был неравнодушен к животным и считал их субъектами права, равноправными членами общества. Он даже собирался зарегистрировать в своей квартире по месту постоянного проживания несколько кошек и одну собаку. Однако проявляемая несправедливость в отношении животных настолько его беспокоила, что 4 октября – во всемирный День защиты животных – он решил организовать одиночное шествие против дискриминации в отношении животных. Михаил был уверен в том, что животные, как и люди, могут иметь такие же права и свободы. Уведомив о своей инициативе городской отдел внутренних дел, Михаил отправился на центральную площадь города, в котором он проживал, с плакатом в защиту прав животных. Правда, не успев начать свой путь от центральной площади, Михаил там же был задержан сотрудниками частного охранного предприятия, как нарушающий общественный порядок.
Задание по политологии (10 баллов).
Студент-первокурсник написал эссе о выдающемся политике, возглавившем страну К. в условиях глубоко социально-экономического и политического кризиса. До своей смерти этот политик дважды переизбирался на выборах с неизменно высоким результатом, при его жизни вторым именем этого политика было очень популярно называть мальчиков, а после смерти портрет этого политика появился на крупных денежных купюрах национальной валюты, его именем были названы аэропорт, космодром и военное училище, которое окончил данный политик задолго до начала политической карьеры. Основываюсь на этих фактах, студент-первокурсник сделал вывод, что данный харизматичный политик создал в стране тоталитарный режим. Преподаватель, прочитав эссе, оценил его на неудовлетворительную оценку.
Как Вы думаете, чем обосновал свое решение преподаватель? Какие важнейшие факторы мог не учесть студент?
Задание по социологии (10 баллов).
А. Б. Гофман, анализируя такое социальное явление как «очередь», делает интересное замечание: «Очереди делятся прежде всего на «живые» и «неживые». В «живых» индивиды телесно располагаются непосредственно друг за другом; в «неживых» тела индивидов рассеяны в пространстве, но мысленно каждый представляет себе, за кем он и кто за ним. «Неживые» очереди сопровождаются списками, в которых необходимо время от времени отмечаться, поэтому их можно также назвать «списочными». Один из законов функционирования очередей состоит в том, что «неживая» очередь существует дольше «живой». Между двумя названными видами очередей могут возникать конфликты, вызываемые различиями в интересах. Например, к многомесячной «списочной» очереди за детскими шубками в день поступления товара присоединяется вновь возникшая «живая» очередь, стремящаяся вытеснить первую. Между ними разворачивается противоборство, в котором каждая из сторон обвиняет другую в незаконности ее существования».
Проанализируйте приведенный фрагмент с точки зрения различных понятий и категорий социологии. С помощью каких социологических теорий можно объяснить отмеченную особенность: «неживая» очередь существует дольше «живой»? Как вообще можно рассматривать очередь с точки зрения социологии? Кратко аргументируйте свой ответ.
Задание по философии (10 баллов).
Один мудрец умер и оказался перед вратами загробного мира, которые охраняет бдительный страж. За одной дверью Рай, за другой — Ад, за третьей — Чистилище. Страж пропустит мудреца в одну из трех дверей, но при этом он строго следит за соблюдением следующих правил:
1) Мудрец должен ясно и четко ответить на вопрос, в какую из дверей страж его пропустит (можно произнести только одно из трех слов: «Рай», «Ад» или «Чистилище»).
2) Если ответ окажется ложным, страж отправит его в Ад.
3) Если ответ окажется истинным, страж отправит его в Рай или в Чистилище (но куда именно — неизвестно).
4) Если ответ окажется парадоксальным (парадоксальным считается ответ, который гарантированно не является ни истинным, ни ложным), страж отправит его в Рай.
Мудрец дал такой ответ, после которого страж был вынужден пропустить его в Рай.
1) Что именно сказал мудрец? Обоснуйте свой ответ.
2) Если бы мудрец хотел гарантированно попасть в Ад, смог бы он этого добиться? Обоснуйте свой ответ.
3) Если бы мудрец хотел попасть куда угодно, но только не в Чистилище, смог бы он этого добиться?
Обоснуйте свой ответ.
Напишите эссе на одну из предложенных тем (50 баллов).
Политология
1) Карл Шмитт в своей работе «О духе парламентаризма» противопоставлял между собой принципы парламентаризма и демократии: «Положение парламентаризма в наши дни столь критично, потому что развитие современной массовой демократии сделало публичную дискуссию с использованием аргументов пустой формальностью. […] Партии […] в наши дни больше не противостоят друг другу как мнения в дискуссии, они выступают как социальные или хозяйственные силовые группы […]»
Какие еще принципы могут находиться в противоречии, если сравнивать между собой демократию и парламентаризм? Может ли демократия существовать без принципов парламентаризма? Какие примеры Вы можете привести?
Социология
2) Русско-американский социолог П. А. Сорокин в «Социологическом этюде об основных формах общественного поведения и морали» писал: «Как бы разнообразны ни были те определения, посредством которых социология характеризует сущность социального или надорганического явления, – все они имеют нечто общее, а именно, что социальное явление – объект социологии – есть прежде всего взаимодействие тех или иных центров или взаимодействие, обладающее специфическими признаками. Принцип взаимодействия лежит в основе этих определений, все они в этом пункте согласны, и различия наступают уже в дальнейшем – в определении характера и форм этого взаимодействия».
Как данное высказывание характеризует предмет социологии как науки? Согласны ли вы с тезисом Сорокина? Существуют ли другие определения предмета социологии, радикально отличающиеся от приведенного? Подтвердите свою позицию анализом известных вам социологических теорий. Какого рода взаимодействия изучает социология?
Каковы наиболее существенные признаки социальных взаимодействий? Охарактеризуйте их, используя теоретические и фактические аргументы.
Философия
3) Демокрит утверждал: «Совершающий несправедливость несчастнее несправедливо страдающего».
Как вы понимаете этический смысл этого утверждения? Согласны ли вы с ним? В каких случаях и в каком смысле первый «несчастнее» второго? Не является ли само это утверждение несправедливым? Изложите свои мысли по поводу затронутых здесь проблем в форме эссе.
Задание по экономике (10 баллов).
Приведите решение следующей задачи.
Спрос и предложение на рынке картофеля описываются следующими уравнениями:
Qd = 1000 – 5 · P
Qs = −300 + 8 · P
Правительство решает поддержать производителей картофеля и вводит субсидию на производство. Размер субсидии равен S = 24,375 тыс. песо за одну тонну картофеля.
а) Какую общую сумму выплатит правительство производителям картофеля в форме субсидии?
б) Как повлияет введение субсидии для производителя на потребителей?
Обоснуйте свой ответ и приведите соответствующие расчеты для каждого вопроса.
Задание по праву (10 баллов).
Когда родители в очередной раз сделали замечание своему 15-ти летнему сыну Андрею, ученику 9-го класса, о необходимости делать домашнее задание вместо того, чтобы злоупотреблять времяпровождением за компьютерными играми, Андрей стал вспоминать в защиту своего поведения все права и свободы человека и гражданина, которые называли на уроке по обществознанию. Он указал, что основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения, а к ним относятся: право на достоинство личности; право на свободу и личную неприкосновенность; право не неприкосновенность частной жизни; право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений (Андрей играл в многопользовательскую игру, где предполагается устное общение и обмен электронными сообщениями с другими игроками); право собираться мирно без оружия (Андрей считал, что раз многопользовательская игра носит миролюбивый характер, значит, у него и других игроков есть такое право); право частной собственности (компьютер родители подарили Андрею на день рождения, а значит, он является его полноправным владельцем и никто, кроме него не может им пользоваться и распоряжаться без его разрешения); право свободно распоряжаться своими способностями к труду (Андрей считал, что раз есть такое право и принудительный труд под запретом, то и домашнее задание по предметам школьной программы он может выполнять, когда захочет); право на жилище, которое неприкосновенно, а значит никто не вправе входить в комнату Андрея без его разрешения.
Оцените с правовой точки зрения действия родителей Андрея и аргументы, заявленные Андреем.
Задание по политологии (10 баллов).
Начинающий журналист качественной газеты написал статью о парламентских выборах
2015 г. в стране В. с давней и признанной традицией представительного и демократического правления, на которых победила партия С., набравшая около 37% голосов всех голосовавших избирателей, но при этом получившая почти 51% мест в парламенте и сформировавшая правительство. Основываясь на этих результатах, журналист сделал вывод, что страна B. не является демократией. Редактор, прочитав статью, отверг вывод начинающего журналиста как ошибочный и предоставил короткое объяснение, с которым журналист согласился, признав свою неправоту.
Как Вы думаете, чем обосновал свое решение редактор? Какие факторы мог не учесть начинающий журналист? О какой избирательной системе идет речь? На какую классическую концепцию демократии ориентировался начинающий журналист?
Задание по социологии (10 баллов).
Часто образованные люди утверждают, что религия исчезает в современном обществе, церковные службы и праздники стали традициями, которым следует небольшое количество людей и они не имеют большого значения, в том числе и практического, для жизни современных людей. Место религии вытесняет наука и светские идеологии. Однако очевидно, что происходящие события говорят об обратном — мусульманство, христианство, иудаизм и другие религии испытывают подъем, возрождение во многих регионах, насчитывают миллионы верующих, вдохновляют на разные действия, в том числе подвиги и преступления. Иногда встречаются «интересные» люди, которые, занимаясь наукой, или будучи, к примеру врачами, являются верующими, ходят в церковь, воспитывают детей соответствующим образом.
Как Вы можете охарактеризовать и объяснить данное противоречие с помощью известным Вам социологических теорий и понятий? Кратко аргументируйте свой ответ.
Задание по философии (10 баллов).
Студенты Кирилл и Мефодий прогуляли лекцию профессора Крестовоздвиженского по русской философии XIX−XX вв. Они даже не имели ни малейшего понятия, о чем на ней шла речь. Профессор случайно наткнулся на них в коридоре и потребовал объяснить причину отсутствия. К сожалению, уважительной причины у них не нашлось. Тогда профессор попросил хотя бы назвать мыслителя, которому была посвящена его лекция.
Он дал им список возможных вариантов:
1) Николай Гаврилович
2) Николай Александрович
3) Павел Александрович
4) Лев Николаевич
5) Федор Михайлович
6) Лев Гаврилович
7) Николай Николаевич
Последовало тягостное молчание. Для облегчения задачи профессор объявил, что даст им по одной подсказке: Кириллу шепнет имя, а Мефодию — отчество загаданного мыслителя.
После того, как каждый услышал свою подсказку, Кирилл с грустью признался:
— Я не знаю, но уверен, что и Мефодий не знает.
— Я действительно не знал, но теперь знаю, — сказал Мефодий после некоторого размышления.
— Теперь и я знаю! — взбодрился Кирилл.
Известно, что эти студенты всегда говорят только правду.
1) Определите имя и отчество загаданного мыслителя. Обоснуйте свой ответ.
2) Объясните, как студенты пришли к разгадке.
3) Предположите, какова фамилия этого мыслителя и назовите хотя бы одно его произведение
Эссе (50 баллов). Выберите одну тему из трех предложенных и раскройте ее в форме эссе:
Тема 1. Э. Дюркгейм полагал, что «прогрессивное уплотнение обществ» ведет к переходу от одного типа солидарности к другому («О разделении общественного труда» (1893). Назовите эти два типа социальной солидарности и раскройте, как они связаны с «плотностью обществ». Можем ли мы говорить о формировании нового типа — цифровой солидарности и чем она отличается от предшествующих типов? Какую роль могут играть в этом процессе виртуальные социальные сети и можем ли мы говорить о дальнейшем «уплотнении обществ»? Приведите развернутые аргументы.
Тема 2. «[Французские законодатели] закладывают мину, которая разом взорвет все древние образцы, все обычаи, хартии, парламентские акты. Эта мина — права человека. <…> Один из первых мотивов гражданского общества, который стал его основополагающей нормой, — утверждение, что "ни один человек не может быть судьей в собственном деле". Уже одно это лишает человека его естественного права, которое принадлежит ему вне зависимости от договора, т. е. самому судить и отстаивать свои интересы. Он должен отказаться даже от самозащиты — этого первого закона природы. Люди не могут одновременно пользоваться правами цивилизованного государства и государства нецивилизованного. Чтобы сохранить свободу, они должны полностью отдать ее на общее хранение. Правительство создается не для защиты естественных прав человека, которые могут существовать и существуют независимо от него, сохраняя свое в высшей степени абстрактное совершенство; но это абстрактное совершенство - их практический недостаток». (Эдмунд Бѐрк.) На каком основании Эдмунд Бѐрк критикует либеральную доктрину естественных прав человека? Какие мыслители внесли наибольший вклад в становление этой доктрины? Как критика естественных прав человека связана с прочими компонентами политической философии Эдмунда Бѐрка?
Согласны ли Вы с автором высказывания или нет? Аргументируйте свою позицию.
Тема 3. Хосе Ортега-и-Гассет писал: «Особенность нашего времени в том и состоит, что заурядные души, не обманываясь насчет собственной заурядности, безбоязненно утверждают свое право на нее и навязывают ее всем и всюду». Согласны ли вы с ним? В чем заключается описанное им «восстание масс»? Какие примеры из современной действительности вы можете привести в поддержку и в опровержение такого культурного диагноза? Чем, на ваш взгляд, вызвано это явление и к чему оно может привести в будущем? Приведите развернутые аргументы.
Задание по политологии (10 баллов).
В гимназии N во время традиционных пятничных дебатов учащиеся и их наставники моделировали предвыборную телевизионную дискуссию между двумя основными кандидатами на пост президента и их командами, которые объявляли себя коммунитаристами и классическими либералами. Ваша задача состоит в том, чтобы выявить все ошибки, сформулированные учащимися при проведении дебатов (не нужно обращать серьезного внимания на инициалы кандидатов — они не являются подсказками и по ним не следует оценивать корректность утверждений).
Кандидат Д. Т. и его команда заявили, что они выступают с позиций коммунитаризма и являются приверженцами философии Томаса Гоббса, Аласдара МакИнтайра и Майкла Сандела. А кандидат Х. К. и ее команда заявили, что придерживаются позиций классического либерализма, который, по их мнению, нуждается в возрождении посредством обращения к старым теориям общественного договора, поэтому в качестве своего лозунга они приняли следующий: «Назад к Руссо!». Начавшись с идеологических препираний, дискуссия быстро перешла к взаимным обвинениям, которые касались скорее личностей кандидатов, чем принципиальных политических вопросов. После вынужденного перерыва и замечаний наблюдателей кандидат Д. Т. сформулировал свое идеологическое кредо: (1) индивид является органической частью сообщества и не может быть помыслен отдельно от него, (2) гармонично развивающееся общество — это, в конце концов, коммунистическое общество с обобществленной собственностью; (3) сообщество основывается вовсе не на нейтральной системе правил и процедур, как полагают многие либералы, но на гораздо более глубоком основании — единой культуре. Кандидат Х. К., в свою очередь, обвиняла Д. Т. и его сторонников-коммунитаристов в скрытых симпатиях к авторитарной политике и в том, что позиция Д. Т. несет угрозу для свободы индивида. В качестве подтверждения последнего тезиса она вспомнила известную характеристику прав человека коммунитаристом Иеремией Бентамом: будто универсальные права человека суть не что иное, как «возвышенная чепуха». Х. К. также заверила своих избирателей, что она твердо стоит на позиции неукоснительной защиты прав человека и его свобод — как и Жан-Жак Руссо, с таким восторгом когда-то принявший Французскую Революцию.
Задание по философии (10 баллов).
— Мы находимся на одном из старейших кладбищ нашего города, — сказал учитель. — Здесь похоронен великий философ, имя которого вам всем должно быть хорошо известно. Ну, точнее, в земле покоится та протяженная субстанция, которая служила ему телом в течение жизни. Что же касается мыслящей субстанции…
— Вообще-то, мы все знаем, что здесь покоится прах нескольких известных мыслителей! — перебил его первый ученик.
— Да! Кого из них вы имеете в виду? — подхватил второй.
— А давайте сыграем в логическую игру. Цель — узнать год рождения этого великого человека. Одному из вас я скажу на ухо только первые две цифры года, а другому — только последние (друг другу вы эти половинки не должны сообщать). А дальше попробуйте, обмениваясь правдивой информацией о своѐм знании, узнать загаданное число совместно. Чтобы сузить круг поисков, вот вам список возможных чисел: 1401, 1524, 1532, 1596, 1646, 1696, 1724, 1732.
Когда учитель сообщил ученикам половинки загаданного числа, между ними состоялся следующий диалог:
— Я пока не знаю, какой год был загадан. Но уверен, что и ты тоже не знаешь.
— Я действительно не знал. Но теперь, после твоей реплики, знаю!
— Спасибо за подсказку! Теперь-то я тоже знаю.
1) Какой год был загадан учителем?
2) На каких рассуждениях основан ваш вывод? Как диалог между учениками помог узнать загаданное число?
3) Как звали этого мыслителя?
4) Что в словах учителя может служить дополнительной подсказкой?
5) Назовите хотя бы одно философское произведение этого мыслителя.
6) Назовите город, где расположено это кладбище.
Задание по праву (10 баллов).
Борис решил жениться на Ольге. Ольга сомневается, что их брак зарегистрируют, так как она вдова (то есть ранее состояла в другом зарегистрированном браке). Кроме того, Борис получил согласие на брак только у отца Ольги, мать же ее решительно против этого союза. Причина тому — судимость Бориса. Отец Ольги утверждает, что судимость Бориса погашена, и, следовательно, органы местного самоуправления могут по просьбе Бориса дать ему разрешение на вступление в брак. Кроме того, Борису только 17 лет — поэтому ему потребуется еще и получить разрешение на вступление в брак у органов опеки и попечительства по совместному заявлению его родителей.
Найдите все ошибки в суждениях и исправьте их.
Задание по экономике (10 баллов).
Фирма Альфа производит и продает продукцию в условиях совершенной конкуренции, получая максимально возможную прибыль. На данном рынке установилось равновесие. Технология производства продукции такова, что фирма Альфа использует только трудовые ресурсы. Данная технология позволяет фирме производить 20 единиц продукции каждый час. Ставка заработной платы составляет 800 рублей в час. При какой самой низкой цене, установившейся на рынке в краткосрочном периоде, фирма Альфа будет получать положительную максимально возможную прибыль?
Обоснуйте свои ответы.
Эссе (50 баллов). Выберите одну тему из трех предложенных и раскройте ее в форме эссе.
Тема 1. «Шел 2081 г., и все люди наконец стали равны. Не только перед Богом и законом. Они были равны во всех отношениях. Никто не был умнее другого. Никто не выглядел лучше другого. Никто не был сильнее или быстрее кого-либо. Равенство вытекало из 211-й, 212-й и 213-й поправок к Конституции и поддерживалось благодаря постоянной бдительности агентов Генерального Уравнителя» (Курт Воннегут, рассказ «Харрисон Бержерон», 1961).
Проанализируйте ситуацию всеобщего равенства с точки зрения обществознания: какие социальные механизмы делают ее утопической? Приведите развернутые аргументы.
Тема 2. Современный политический теоретик Джон Драйзек писал, что либерализм, понятый как доктрина, основанная на идее частного интереса, а не общего блага, «обходит демократию молчанием» («is silent on the issue of democracy»). Иными словами, по мнению Драйзека, либерализм как таковой не является совершенно естественным «союзником» демократии и вовсе не обязательно разделяет с ней один и тот же набор базовых политических принципов. В то же время, в современном мире «либеральная демократия» является, пожалуй, самым широко признанным политическим ориентиром. На Ваш взгляд, является ли «идеал» «либеральной демократии» внутренне противоречивым и неустойчивым? Безоговорочно ли прав Джон Драйзек в том, что либерализм как таковой не подразумевает демократию (а демократия не подразумевает либерализм)? Существуют ли аргументы против этой точки зрения? Какие исторические примеры могли бы проиллюстрировать правоту Драйзека или неполноту его суждений? Какой позиции придерживаетесь Вы сами и почему?
Тема 3. Карл Поппер писал: «Прогрессировать можем только мы, человеческие индивидуумы, и мы можем делать это, защищая и усиливая те демократические институты, от которых зависит свобода, а вместе с тем и прогресс». Согласны ли Вы с ним? Какой критерий общественного прогресса подразумевается в этом высказывании? Можно ли ради прогресса общества пожертвовать свободой отдельных людей? С какими подходами к пониманию человеческой истории Поппер полемизирует? Приведите развернутые аргументы.
Задание по экономике (10 баллов).
В последнее время в мире быстро распространяются цифровые технологии. Интернет, мобильные телефоны и прочие средства для сбора и хранения информации оказывают сильное влияние на экономическую деятельность. Без
цифровых технологий сейчас не обходятся практически никакие экономические операции. Цифровые технологии позволяют:
– усовершенствовать изделия и улучшить их качество,
– снизить затраты,
– оптимизировать операции под индивидуальные потребности потребителей,
– решить проблемы асимметрии информации (такие как моральный риск и негативный отбор),
– повышение производительности,
– гибкость и координация экономической деятельности,
– и др.
С другой стороны, цифровые технологии могут быть сопряжены с издержками, сводящими на нет ту часть эффективности, которую получает фирма от использования этой технологии.
1) Приведите четыре различных примера использования цифровых технологий в бизнесе, которые демонстрируют получение вышеперечисленных результатов (не менее пяти из перечисленных). Поясните, какую пользу получает фирма в каждом приведенном примере.
2) Приведите два различных примера, которые демонстрируют возникновение издержек при использовании цифровых технологий в бизнесе.
Задание по праву (10 баллов).
Николай на свое 16-летие получил от родителей в подарок долгожданный велосипед стоимостью 21000 руб. Он был счастлив и все лето с удовольствием на нем катался по полям, да лесам. Но тут его друг, 18-летний, Олег, стал продавать свой компьютер, который ему надоел. Олег предложил Николаю купить дешево у него компьютер с условием, что тот будет давать ему иногда велосипед покататься. Николай согласился: заплатил деньги, подаренные родителями, а также деньги, заработанные им в период летних каникул.
Предыдущим летом Николай подрабатывал на съемках кино в главной роли. Было необходимо срочно подписать трудовой договор, но на этот момент родителей Николая в городе не было (были в отпуске в Париже) и договор подписал его старший 20-летний брат. Съемки с участием Николая проходили, в основном за полярным кругом на природе (хоть и лето было, но Николай постоянно мерз и часто болел), затягивались до полуночи и при этом в неделю Николай работал 36 часов.
Какие действия с точки зрения гражданского законодательства были вправе совершать родители и сам Николай? Любой ответ поясните, указав необходимые условия заключения указанных в задаче сделок с участием несовершеннолетних.
Какие были допущены нарушения трудового законодательства Российской Федерации? Ответ обоснуйте.