Всего: 134 1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80 …
Добавить в вариант
Прочитайте предложенный ниже фрагмент текста и выполните следующие задания:
1) Определите фамилию автора и название произведения, из которого взят фрагмент.
2) Укажите название экономической школы, представителем которой был автор работы.
3) Изложите тезисно основные идеи произведения, из которого взят фрагмент.
4) Перечислите фамилии мыслителей, являвшихся представителями той же экономической школы, что и автор работы.
5) Укажите название экономической школы (сформировалась в 30-е годы XX века), представители которой были оппонентами автора работы.
6) Перечислите фамилии мыслителей, относящихся к экономической школе, указанной в п. 5.
7) Используя предложенные понятия, изложите концепцию экономической школы, указанной в п. 5.
(Понятия: государственное вмешательство, эффект мультипликатора, «основной психологический закон», совокупный спрос, инвестиции, макроэкономическая модель).
8) Напишите развернутый ответ на вопрос: Возможно ли использование основных идей произведения, из которого взят фрагмент, в современных российских условиях? (1. Если участник олимпиады выбирает вариант «возможно», то необходимо раскрыть и доказать возможности реализации идей произведения в каждой из сфер общественной жизни. 2. Если участник олимпиады выбирает вариант «невозможно», то необходимо объяснить причины и доказать невозможность реализации идей произведения в каждой из сфер общественной жизни).
Общественный порядок, созданный философией Просвещения, утвердил величие «простого» человека. В качестве потребителя «простой» человек был призван определять в конечном итоге, что должно было производиться, в каком количестве и какого качества, кем, как и когда. В качестве избирателя он был суверенен в определении политики своего народа. В докапиталистическом обществе «высшими» были те, кто имел возможность силой подчинить себе более слабых сограждан. Столь энергично порицаемый механизм свободного рынка оставляет открытым только один путь достижения благополучия, а именно успешное обслуживание потребителей наилучшим и самым дешевым способом. Этой «демократии» рынка соответствует в сфере государственных дел система представительной власти. Величие периода между наполеоновскими войнами и первой мировой войной было связано с тем фактом, что социальный идеал, за осуществление которого боролись наиболее выдающиеся люди, был реализован в свободной торговле мирного сообщества свободных народов. Это была эпоха беспрецедентного улучшения уровня жизни быстро растущего населения. Это была эпоха либерализма. В наши дни принципы философии либерализма XIX века почти забыты. В континентальной Европе их помнят лишь немногие. В Англии термин «либерал» в основном употребляется для обозначения программы, которая только деталями отличается от тоталитаризма социалистов. В Соединенных Штатах Америки слово «либерал» означает сегодня набор идей и политических постулатов, которые во всех отношениях противоположны тому, что либерализм означал для предшествующих поколений. Самозваный американский либерал аплодирует всемогуществу правительства и является решительным врагом свободы предпринимательства и защищает всеохватывающее планирование со стороны властей, т. е. социализм. Эти «либералы» рьяно подчеркивают, что они не одобряют диктаторскую политику России не по причине ее социалистического или коммунистического характера, а просто из-за ее империалистических тенденций. Каждая мера, направленная на конфискацию имущества у тех, кто имеет больше среднего уровня, или на ограничение прав владельцев собственности, считается либеральной и прогрессивной. Практически неограниченная дискреционная власть предоставляется правительственным органам, чьи решения не подлежат судебному пересмотру. Немногих честных граждан, осмеливающихся критиковать эту тенденцию к административному деспотизму, называют экстремистами, реакционерами, экономическими роялистами и фашистами. Считается, что свободная страна не должна терпеть политической активности со стороны таких «врагов общества».
Довольно странно, что такие идеи в США считаются специфически американскими и рассматриваются в качестве продолжения принципов и философии английских колонистов, поселившихся в Америке в 1620 году (Pilgrim Fathers), авторов Декларации независимости, Конституции и Федералистских документов. Лишь немногие знают, что эти якобы прогрессивные политические принципы берут начало в Европе. Самым блестящим их выразителем в XIX веке был Бисмарк, политику которого ни один американец не назвал бы прогрессивной и либеральной. Sozialpolitik Бисмарка была представлена в 1881 году, более чем за пятьдесят лет до ее точной копии Нового курса Рузвельта. Наблюдая пробуждение немецкого рейха, в то время наиболее быстро и успешно развивавшейся власти, все индустриальные страны Европы более или менее принимали систему, которая претендовала на то, чтобы служить интересам большинства за счет меньшинства, состоящего из «непримиримых индивидуалистов». Поколение, достигшее избирательного возраста после окончания первой мировой войны, принимало этатизм как должное и презирало свободу как «буржуазный предрассудок». Тридцать пять лет назад я пытался дать краткий обзор идей и принципов социальной философии, когда-то известной под именем либерализма. Я не тешил себя напрасной надеждой, что мое мнение предотвратит неминуемые катастрофы, к которым явно вела политика, принимавшаяся народами Европы. Единственное, чего я хотел достичь, это предоставить возможность небольшому числу думающих людей узнать о целях классического либерализма и его достижениях и таким образом подготовить путь для воскрешения духа свободы после надвигающегося краха.
Прочитайте предложенный ниже фрагмент текста и выполните следующие задания:
1) Определите фамилию автора и название произведения, из которого взят фрагмент.
2) Укажите название экономической школы, представителем которой был автор работы.
3) Изложите тезисно основные идеи произведения, из которого взят фрагмент.
4) Перечислите фамилии мыслителей, являвшихся представителями той же экономической школы, что и автор работы.
5) Укажите название экономической школы (сформировалась в 70-е годы XIX века), представители которой были оппонентами автора работы.
6) Перечислите фамилии мыслителей, относящихся к экономической школе, указанной в п. 5.
7) Используя предложенные понятия, изложите концепцию экономической школы, указанной в п. 5.
(Понятия: предельная полезность, субъективно психологический подход, принцип снижающейся полезности, субъективная и объективная стоимость, государственное вмешательство, соотношение индивида и общества).
8) Напишите развернутый ответ на вопрос: Возможно ли использование основных идей произведения, из которого взят фрагмент, в современных российских условиях? (1. Если участник олимпиады выбирает вариант «возможно», то необходимо раскрыть и доказать возможности реализации идей произведения в каждой из сфер общественной жизни. 2. Если участник олимпиады выбирает вариант «невозможно», то необходимо объяснить причины и доказать невозможность реализации идей произведения в каждой из сфер общественной жизни).
В некоторых других отношениях вышеизложенная теория является по своим выводам умеренно консервативной. Хотя она и указывает на жизненную необходимость создания централизованного контроля в вопросах, которые ныне в основном предоставлены частной инициативе, многие обширные сферы деятельности остаются незатронутыми. Государство должно будет оказывать свое руководящее влияние на склонность к потреблению частично путем соответствующей системы налогов, частично фиксированием нормы процента и, возможно, другими способами. Более того, представляется маловероятным, чтобы влияние банковской политики на норму процента было само по себе достаточно для обеспечения оптимального размера инвестиций. Я представляю себе поэтому, что достаточно широкая социализация инвестиций окажется единственным средством, чтобы обеспечить приближение к полной занятости, хотя это не должно исключать всякого рода компромиссы и способы сотрудничества государства с частной инициативой. Но, помимо этого, нет очевидных оснований для системы государственного социализма, которая охватила бы большую часть экономической жизни общества. Не собственность на орудия производства существенна для государства. Если бы государство могло определять общий объем ресурсов, предназначенных для увеличения орудий производства и основных ставок вознаграждения владельцев этих ресурсов, этим было бы достигнуто все, что необходимо. Кроме того, необходимые меры социализации можно вводить постепенно, не ломая установившихся традиций общества. Наша критика общепринятой классической экономической теории заключалась не столько в отыскании логических изъянов ее анализа, сколько в установлении того факта, что ее молчаливые предпосылки редко или даже никогда не бывают убедительны и что она не может разрешить экономических проблем реальной жизни. Но если наша система централизованного контроля приведет к установлению общего объема производства, настолько близкого к полной занятости, насколько это вообще возможно, то с этого момента классическая теория вновь обретет силу. Если принять объем продукции за величину данную, т. е. определяемую факторами, лежащими вне классической схемы мышления, тогда не будет возражений против классического анализа того способа, посредством которого частные эгоистические интересы определяют, что именно должно быть произведено, в каких пропорциях нужно для этого соединить факторы производства и как распределить между ними стоимость конечного продукта. И еще: если уж мы разрешили по-иному проблему бережливости, то не будет возражений против современной классической теории в отношении степени совместимости между собой частных и общественных интересов в условиях совершенной и несовершенной конкуренции. Таким образом, помимо необходимости централизованного контроля для достижения согласованности между склонностью к потреблению и побуждением инвестировать, имеется не больше оснований для социализации экономической жизни, чем прежде. Конкретно говоря, я не вижу оснований полагать, что существующая система плохо использует те факторы производства, которые она вообще использует. Конечно, случаются просчеты в предвидении, но их не избежать и при централизованном принятии решений. Когда из 10 млн. желающих и способных работать людей занято 9 млн., то у нас нет данных утверждать, что труд этих 9 млн. используется неправильно. Претензии к нынешней системе состоят не в том, что труд этих 9 млн. людей должен использоваться для выполнения других задач, а в том, что нужно найти работу еще одному миллиону человек. Именно в определении объема занятости, а не в распределении труда тех, кто уже работает, существующая система оказалась непригодной.
В предложенную ниже таблицу необходимо внести недостающую информацию. Обращаем внимание, что в рамках настоящего задания необходимо:
1) перевести на русский язык изречение на латыни или на латынь, в случае, если изречение сделано на русском языке.
2) Указать фамилию автора высказывания.
3) Перечислить названия основных философских трудов автора высказывания.
4) Указать другие области знаний (кроме философии), в которых автор высказывания себя проявил и добился заметных результатов.
В рамках настоящего задания предлагается изучить фрагмент работы американского социолога, основателя структурно- функционального анализа Талкотта Парсонса «Система современных обществ», посвященный рассмотрению понятия «общество» и самостоятельно заполнить все имеющиеся пропуски слов.
Мы определяем общество как такой тип социальной ... (А), который обладает наивысшей степенью самодостаточности относительно своей среды, включающей и другие социальные системы. Полная самодостаточность, однако, была бы несовместима со статусом общества как подсистемы системы ... (Б). Любое общество для сохранения себя в качестве системы зависит от того, что оно получает в порядке взаимообмена с окружающими системами. И, значит, самодостаточность в отношении среды означает стабильность отношений взаимообмена и способность контролировать взаимообмен в интересах своего функционирования. Этот контроль может варьироваться от способности предотвратить или «пресечь» какие-то нарушения до способности благоприятным для себя образом формировать отношения со средой...
... (В) может быть самодостаточным только в той мере, в какой оно может «полагаться» на то, что деяния его членов будут служить адекватным «вкладом» в его ... (Г) функционирование. В случае взаимоотношений личности и общества их абсолютная интеграция необходима не более чем в других случаях взаимообмена, предполагающих
... (Д). Но если подавляющее большинство членов какого-то общества испытывает крайнее «отчуждение», то говорить об этом обществе как о самодостаточном нельзя.
Интеграция в общество его членов подразумевает наличие зоны ... (Е) между социальной и личностной системами. Однако отношение здесь в основном трехстороннее, поскольку части культурной системы, так же как и части социальной структуры, и ... (Ж) в личностях, но в то же время части культурной системы институционализированы в обществе.
На социальном уровне институционализированные ценностные образцы выступают в виде «коллективных представлений», которые определяют желаемый тип социальной системы. Эти представления соотносятся с концепциями типов социальных систем, с помощью которых индивиды ориентируются при реализации себя в качестве членов общества. Следовательно, именно ... (З) членов общества по поводу ценностной ориентации их собственного общества означает институционализацию ценностного образца. Безусловно, такого рода консенсус достигается в разной степени. И в этом контексте самодостаточность определяется степенью, в которой институты общества легитимизированы согласованными ценностными приверженностями его членов.
На уровне культуры социальные ценности составляют лишь часть более обширной системы ценностей, поскольку оценке подлежат и все иные классы объектов, входящие в систему действия. Ценности также находятся в определенных отношениях с другими компонентами культурной системы — эмпирическим ... (И), системами
экспрессивных символов и конститутивными символическими структурами, образующими ядро религиозных систем.
В конечном счете ценности легитимизируются главным образом в религиозных терминах.
В контексте культурной ... (К), таким образом, общество является самодостаточным в той мере, в какой его институты легитимизированы ценностями, которые разделяются его членами с относительным согласием и которые в свою очередь легитимизированы благодаря соответствию членов общества другим компонентам культурной системы, в особенности ее конститутивному символизму.
В экономической теории и практике хозяйствования макроэкономические проблемы, носящие системный характер, принято называть по образу и подобию медицины «болезнями». Вам предлагается рассмотреть и проанализировать такую макроэкономическую проблему, которая носит название «голландская болезнь».
Для этого необходимо:
1) Раскрыть экономическую сущность этой «болезни».
2) Изложить историю появления этой «болезни».
3) Дать развернутый ответ на вопрос: «Подвержена ли современная российская экономика «голландской болезни?»
В рамках настоящего задания предлагается изучить и проанализировать стенограмму выступления политического деятеля и фрагмент закона, находящиеся в тесной взаимосвязи друг с другом, и ответить на следующие вопросы:
1) Фрагмент выступления какого политического деятеля представлен в задании? Написать фамилию политического деятеля.
2) Какая форма государства, представителем которого является данный политический деятель? Указать все необходимые элементы.
3) Какие монопольные функции государства указаны в этих фрагментах? Перечислите их.
4) Какими объективными обстоятельствами продиктована необходимость принятия чрезвычайных мер? Укажите тезисно эти обстоятельства.
5) Что стало важнейшим инструментом политического курса, за счет которого осуществлялось финансирование расширенного воспроизводства и социальных программ?
6) Проведение данной политики имело своих противников. Представители каких политических сил были в оппозиции? Перечислите эти политические силы.
7) В ходе осуществления данной политики в политической системе произошло смещение «центра тяжести» в сторону одной из ветвей власти. Назовите эту ветвь власти.
8) В результате проводимой государством политики, отличавшейся гибкостью и маневрированием, были учтены интересы различных слоев населения. Как изменились позиции крупной буржуазии?
9) В данной политике воплотились черты либерально-реформистского варианта развития капитализма. Уточните, какого типа капитализма.
10) В ходе проведения этой политики и расширения функций государства наряду с возникновением новых отделов и увеличения числа сотрудников, существовавших министерств, создаются специальные учреждения, которые принимали форму так называемых независимых агентств. Объединяло эти весьма разнообразные по своим целям и полномочиям учреждения то, что конгресс закреплял их формальную независимость. Для чего это делалось?
Фрагмент 1.
Стенограмма выступления.
Еще до окончания специальной сессии конгресса я рекомендую принять две дальнейшие меры в нашей национальной кампании по обеспечению народа работой.
I. Моя первая просьба, чтобы конгресс обеспечил создание механизма, необходимого для согласованного проведения во всей индустрии (с целью достижения большей занятости) сокращения рабочей недели, при сохранении достаточной платы за сокращенную неделю, и предотвращения нечестной конкуренции и гибельного перепроизводства...
II. Другое предложение дает исполнительной власти полномочия приступить к большой программе «прямой занятости». Тщательное изучение убеждает меня в том, что приблизительно 3300 млн. долларов могут быть вложены в полезное и необходимое общественное строительство и в то же время предоставят работу максимально возможному количеству людей.
Фрагмент 2.
Закон о восстановлении национальной экономики.
Настоящим признается, что страна находится в состоянии всеобщего бедствия, которое чревато дальнейшим широким распространением безработицы и дезорганизацией промышленности, что в свою очередь тяжело ложится на межштатную и внешнюю торговлю, наносит ущерб народному благосостоянию и подрывает жизненный уровень американского народа. Настоящим заявляется также, что конгресс будет следовать политике, направленной на устранение трудностей, стоящих на пути свободного развития межштатной и внешней торговли, которая способствует ослаблению этого напряженного положения; на достижение всеобщего благосостояния путем поощрения организации промышленности и совместных действий различных профессиональных групп; на то, чтобы побуждать и поддерживать совместные действия труда и предпринимателей на основе равного их признания со стороны правительства и под его наблюдением; на уничтожение несправедливой практики в деловой деятельности; на поощрение наиболее полного использования имеющихся производственных мощностей; на то чтобы избегать ненужных ограничений производства (за исключением тех случаев, когда это будет временно необходимо); на увеличение потребления промышленных и сельскохозяйственных продуктов путем повышения покупательной способности населения; на уменьшение безработицы и оказание здесь необходимой помощи и на улучшение условий труда; а также любыми другими способами стремиться к оздоровлению промышленности и сохранению
естественных богатств. [...]
Ст. 3 (а). По поступлении на имя президента соответствующих прошений от одной или более профессиональных или промышленных ассоциаций или групп президент может утверждать кодекс или кодексы о справедливой конкуренции для данной профессии или отрасли промышленности или их отдельных организаций в соответствии с внесенными просителем или просителями предложений, если он найдет: 1) что эти ассоциации или группы не ставят никому неравных ограничений при принятии своих членов и что они действительно являются представителями указанных в прошении профессий или отраслей промышленности или входящих в них организаций; 2) что предложенные кодекс или кодексы о справедливой конкуренции не направлены на развитие монополий или на уничтожение или подавление мелкого предпринимательства и что они будут способствовать проведению в жизнь политики, предусмотренной настоящим законом. [...]
По утверждении президентом какого-либо из вышеупомянутых кодексов о справедливой конкуренции положения этого кодекса будут рассматриваться как нормы, регулирующие справедливую конкурентную практику для данной профессии или отрасли промышленности или входящих в них организаций. Любое нарушение этих норм при
совершении какой-либо межштатной или внешнеторговой коммерческой сделки или затрагивающее эту сделку будет рассматриваться как нечестная коммерческая конкуренция, понимая этот термин так, как он трактуется в действующем законе о правах Федеральной торговой комиссии. [...] Все кодексы о справедливой конкуренции, а также соглашения или лицензии, одобренные, заключенные или выданные в соответствии с настоящим законом, должны предусматривать: 1) что все, работающие по найму лица, имеют право на организацию и на заключение коллективных договоров через ими самими выбранных представителей и что работодатели или их представители не могут вмешиваться, оказывать давление или иным способом ограничивать их совместные действия при выборе ими своих представителей или самоорганизации с целью ведения переговоров о коллективном соглашении или предпринятии других мер взаимопомощи или защиты; 2) что ни одному работающему или ищущему работу по найму лицу не будет поставлено условием его нахождения на работе вступление в тот или иной компанейский союз или воздержание от вступления, организации или оказания помощи выбранному им по собственному усмотрению рабочему союзу; 3) что наниматели согласны с максимальной продолжительностью рабочего дня, минимальным уровнем оплаты и другими условиями найма, одобренными или предписанными президентом. [...]
Имея в виду проведение в жизнь настоящего закона, президент уполномочивается настоящим создать чрезвычайное федеральное управление общественных работ, все полномочия которого будут осуществляться федеральным чрезвычайным администратором общественных работ. [...]
Опишите процедуру рассмотрения споров в Органе по урегулированию споров Всемирной торговой организации.
Для этого необходимо:
1) Перечислить в нужной последовательности все основные этапы рассмотрения спора.
2) Описать все необходимые действия, предпринимаемые в рамках каждого этапа.
В предложенную ниже таблицу необходимо внести недостающую информацию. Обращаем внимание, что в рамках настоящего задания необходимо:
1) перевести на русский язык изречение на латыни или на латынь, в случае, если изречение сделано на русском языке.
2) Указать фамилию автора высказывания.
3) Перечислить названия основных философских трудов автора высказывания.
4) Указать другие области знаний (кроме философии), в которых автор высказывания себя проявил и добился заметных результатов.
В рамках настоящего задания предлагается изучить фрагмент работы французского философа — позитивиста Огюста Конта «Курс позитивной философии», посвященный основным свойствам положительного метода при рациональном изучении социальных явлений и самостоятельно заполнить все имеющиеся пропуски слов.
<...> В социологии, как, впрочем, и вне ее, ... (А) метод будет пользоваться успехом только в силу рационального применения его главных способов, по мере постепенного их осуществления. Таким образом, речь не идет о написании предварительного логического трактата о методе в социальной ... (Б). Тем не менее, с другой стороны, прежде чем подвергнуть социологическую науку прямому испытанию, представляется необходимым тщательно охарактеризовать ее подлинный общий дух и совокупность относящихся к ней фундаментальных средств. Точно также мы поступали в трех предыдущих томах по отношению к различным предшествующим наукам. Крайнее несовершенство рассматриваемой науки должно с еще большей строгостью накладывать это обязательство.
Хотя подобные соображения должны по своей природе, вне всякого сомнения, иметь отношение непосредственно к самой науке, рассматриваемой в ее наиболее важных концепциях, тем не менее их можно более целенаправленно соотнести с простым ... (В), так как они особо предназначены для направления нашего разума на успешное изучение этого трудного предмета, что в достаточной мере оправдывает название данной лекции.
<...> Похоже, привычную тенденцию постоянно подчинять научные концепции фактам... следует ввести, наконец, в систему социальных ... (Г), где туманные и плохо прописанные наблюдения не создают достаточной основы для по-настоящему научных рассуждений и обычно сами предстают изменяющимися по воле воображения, стимулируемого крайне подвижными страстями.
<...> Это предварительное изложение достаточно охарактеризовало фундаментальный дух, свойственный ... (Д) социологии. Теперь, когда мы предварительно определили в целом подлинный дух новой политической философии, нам остается также рассмотреть непосредственно, хотя и в самым общих чертах, философскую концепцию, которая должна руководить нами при ... (Е) изучении человеческих обществ, что составляет главную цель нашей работы... Впрочем, следует отметить в дополнение, что спонтанное преобладание динамической социологии на всем продолжении этого тома дает нам в настоящий момент право сократить, насколько это возможно, общую оценку, несовершенство которой и иные недочеты можно постепенно компенсировать последующими лекциями.
Как я только что объяснил, статическое видение социального ... (Ж) должно, в силу природы предмета, составлять первейшую рациональную базу всей социологии. Тем не менее необходимо признать, что социальная ... (З) не только образует в ней наиболее и непосредственно интересную часть, особенно в наши дни, но и с чисто научной точки зрения она одна придает в конечном счете этой новой науке в целом ее наиболее четкий философский характер, непосредственно выводя на первое место понятие, которое в наибольшей степени отличает, собственно говоря, социологию от простой биологии, т. е. основополагающую идею непрерывного прогресса, или, скорее, постепенного развития ... (И) <...>
В социологии, как и в биологии, научное исследование использует на конкурирующих началах три основных метода, которые я, начиная со второго тома этого Трактата, выделяю в обобщенном искусстве наблюдения: чистое наблюдение, собственно ... (К) и, наконец, сравнительный метод, существенно адаптируемый к разным исследованиям живых тел.
Таким образом, здесь идет речь об общей оценке относительной значимости и характера этих трех последовательных способов действия в отношении природы и о предназначении новой науки, определение которой мы дали ранее.
В экономической теории и практике хозяйствования макроэкономические проблемы, носящие системный характер, принято называть по образу и подобию медицины «болезнями». Вам предлагается рассмотреть и проанализировать такую макроэкономическую проблему, которая носит название «венесуэльская болезнь».
Для этого необходимо:
1. Раскрыть экономическую сущность этой «болезни».
2. Изложить историю появления этой «болезни».
3. Дать развернутый ответ на вопрос: «Подвержена ли современная российская экономика «венесуэльской болезни?»
В рамках настоящего задания предлагается изучить и проанализировать стенограмму выступления политического деятеля и ответить на следующие вопросы:
1) Фрагмент выступления какого политического деятеля представлен в задании? Напишите фамилию политического деятеля.
2) Какая форма государства, представителем которого является автор? Укажите все необходимые элементы.
3) Какие монопольные функции государства указаны в этих фрагментах? Перечислите.
4) Как осуществляется система разделения властей?
5) С какой целью намечается повышение покупательной способности граждан?
6) В чем ярче всего проявляется функция целеполагания государства?
7) За счёт чего должно произойти сокращение расходов бюджета?
8) Каким образом это выступление может продемонстрировать «демократию в действии»?
9) Какое событие, связанное с функционированием международной финансовой системы, последовало после произнесения автором настоящей речи? Назовите это событие.
10) Укажите основную причину наступления этого события.
Фрагмент выступления
<…> Пришло время новой экономической политики Соединенных Штатов. Ее цели — безработица, инфляция и международная спекуляция. И вот как мы намерены с этим бороться.
Во-первых, вопрос рабочих мест. Мы все знаем, почему у нас существует проблема безработицы. Два миллиона рабочих демобилизовались из Вооруженных сил и предприятий оборонной промышленности благодаря успешному завершению войны во Вьетнаме. Одной из проблем мира является трудоустройство этих людей, и мы начали делать кое-какие успехи. Наш сегодняшний уровень безработицы ниже среднего показателя за 4 мирных года в 1960-х. Но мы можем добиться большего.
Пришло время американской промышленности, благодаря которой появилось больше рабочих мест с высоким уровнем реальных зарплат, чем в любой другой индустриальной системе в истории, включиться в решительную программу новых инвестиций в производство ради мира. Чтобы задать этой системе новый мощный толчок, я обращусь к Конгрессу, когда он соберется на сессию после летних парламентских каникул, с просьбой в первую очередь принять Закон о создании рабочих мест 1971 года.
Я предложу предоставить мощнейший кратковременный стимул в нашей истории, чтобы инвестировать в новые станки и оборудование, которое будет способствовать созданию новых рабочих мест для американцев: 10-процентный годовой кредит на создание рабочих мест, начиная с сегодняшнего дня, а также 5-процентный кредит после 15 августа 1972 года. Эта налоговая льгота на инвестиции в новое оборудование не только позволит генерировать рабочие места; она увеличит производительность; она позволит нашей продукции быть более конкурентоспособной на долгие годы.
Во-вторых, я предложу аннулировать 7-процентный налог на автомобили, начиная с сегодняшнего дня. Это позволит снизить цену каждого автомобиля примерно на $200. Я настоятельно рекомендую американской автомобильной промышленности перенести это налоговое послабление почти на 8 миллионов покупателей, которые в этом году приобретают автомобили. Более низкие цены означают, что больше людей смогут позволить себе новую машину, а каждые дополнительные 100000 проданных машин означают 25000 новых рабочих мест.
В-третьих, я предлагаю ускорить введение льгот на подоходный налог, назначенное на 1 января 1973 года, на 1 января 1972 года – чтобы налогоплательщики могли оставить себе еще по $50 с каждого вычета на год раньше. Это увеличение покупательной способности потребителей обеспечит мощный стимул экономики в целом и занятости в частности.
Рекомендуемое мною снижение налогов, вкупе с этим масштабным подъемом экономики, который произошел в первой половине года, позволит нам приблизиться к цели, которой наша страна не достигала с 1956 года, то есть уже 15 лет: процветание при полной занятости населения в мирное время.
Думая о будущем, я поручил министру финансов рекомендовать Конгрессу в январе новые финансовые законопроекты по стимулированию исследований и развития новых отраслей промышленности и новых технологий, чтобы обеспечить создание 20 миллионов новых рабочих мест, в которых нуждается американская молодежь, которая выйдет на рынок труда в следующем десятилетии.
Чтобы компенсировать потерю доходов от этих налоговых послаблений, которые непосредственно стимулируют новые рабочие места, я принял решение о сокращении федеральных расходов на $4,7 млрд.
Налоговые льготы с целью создания занятости должны быть уравновешены урезанием расходов с целью ограничения инфляции. Чтобы приостановить рост правительственных затрат, я ввел отсрочку повышения окладов и 5-процентное сокращение штатов в правительстве. Я отдал распоряжение о 10-процентном сокращении экономической помощи иностранным государствам.
Кроме того, так как Конгресс уже отсрочил действия по двум инициативам нынешней администрации, я попрошу Конгресс скорректировать мои поправки, чтобы отложить введение распределения доходов на три месяца, а реформу системы социального обеспечения — на год. Таким образом, я меняю наши бюджетные приоритеты, чтобы больше сконцентрироваться на достижении полной занятости населения.
Вторым неотъемлемым элементом нового процветания является прекращение увеличения стоимости прожиточного минимума. Одним из самых жестоких последствий благосостояния, искусственно созданного во время войны,
является инфляция. Инфляция обворовывает каждого американца, каждого из вас. Особенно сильно она бьет по 20 миллионам, вышедшим на пенсию, а также по живущим на фиксированные зарплаты. Сейчас домохозяйкам сложнее всего распределять семейный бюджет. А 80 миллионов американских наемных работников вертятся как белка в колесе. Например, за 4 года войны — с 1965 по 1969 годы — рост ваших зарплат съела инфляция. Ваши зарплаты росли, но жить лучше вы не стали.
Мы добились некоторого успеха в борьбе с увеличением стоимости прожиточного минимума. Рост цен на потребительские товары сократился с 6-процентного максимума в 1969 году до 4% в первой половине 1971 года. Но в борьбе с безработицей мы можем и должны добиться большего. Настало время решительных действий — действий, которые разорвут порочный круг спирального роста цен и расходов.
Сегодня я распорядился о том, чтобы заморозить все цены и зарплаты на всей территории Соединенных Штатов на период в 90 дней. Кроме того, я призываю корпорации расширить замораживание цен и заработной платы на все дивиденды.
Сегодня я назначил правительственный Совет по прожиточному минимуму. Этот совет будет сотрудничать с лидерами рабочего класса и руководством компаний, чтобы создать необходимые механизмы для достижения длительной стабильности цен и зарплат после окончания 90-дневного замораживания. <…>
<…>Третий неотъемлемый элемент в строительстве нового благосостояния тесно связан с созданием новых рабочих мест и сдерживанием инфляции. Мы должны защитить положение американского доллара как оплота финансовой стабильности по всему миру.
За последние семь лет ежегодно происходил в среднем один международный валютный кризис. Кому были на руку эти кризисы? Не рабочему человеку; не инвестору; не реальному производителю капитала. Победителями оказались международные валютные спекулянты. Так как они наживаются на кризисах, они помогают их создавать.
В последние недели спекулянты вели тотальную войну против американского доллара. Стабильность государственной валюты основана на стабильности экономики этой страны, а американская экономика на данный момент – самая сильная в мире. В соответствии с этим я поручил министру финансов принять необходимые меры для защиты доллара от спекулянтов.
Я поручил министру Конналли (Connally) временно приостановить конвертируемость американского доллара, за исключением сумм и обстоятельств, обусловленных интересами финансовой стабильности и с максимальным учетом интересов Соединенных Штатов. Итак, что эта мера — которая является очень технической — означает для вас?
Позвольте положить конец воображаемому страху, называемому девальвацией. Если вы хотите купить автомобиль иностранного производства или поехать за границу, конъюнктура рынка может слегка ослабить ваш доллар. Но если вы относитесь к подавляющему большинству граждан, покупающих американские продукты, завтра ваш доллар будет стоить столько же, сколько и сегодня.
Иными словами, эта мера позволит стабилизировать доллар. В данный момент этот шаг вряд ли улучшит наши отношения с международными валютными брокерами. Но нашей главной проблемой являются американские рабочие и честная конкуренция во всем мире.
Что касается наших зарубежных друзей, включая многих ответственных участников международного банковского сообщества, ориентированных на обеспечение стабильности и товаропотока, то я заверяю их: Соединенные Штаты всегда были и продолжают быть перспективным и надежным торговым партнером. При полном сотрудничестве с Международным валютным фондом и нашими торговыми партнерами мы проведем реформы, необходимые для создания критически важной новой международной валютной системы. Стабильность и равные условия — в интересах каждого. Я уверен, что доллар США больше не должен быть заложником в руках международных спекулянтов.
Я принимаю дальнейшие меры по защите доллара, улучшению платежного баланса и увеличения рабочих мест для американцев. В качестве временной меры я облагаю дополнительным налогом 10% товаров, ввозимых в Соединенные Штаты. Для международной торговли это решение лучше прямого контроля объема импорта.
Данный импортный налог — это временная мера. Он не направлен против какой-то конкретной страны. Этот шаг делается для обеспечения того, чтобы американские продукты не пострадали из-за несправедливого обменного курса. Когда закончится это несправедливое отношение, будет отменен и этот налог на импорт.
В результате этих действий продукция американского производства будет более конкурентоспособной, а несправедливое положение, что сложилось в нашей международной конкуренции, исчезнет. В этом состоит основная причина нарушения нашего внешнеторгового баланса в течение последних 15 лет.<…>
Заполните таблицу, вписав «да» или «нет» — найдите верные и неверные утверждения.
1) Монотеизм — это единобожие, вера в существование единого бога. Бог в монотеизме — единственный бог. Он имеет уникальные качества и сверхъестественную природу. Ему присущи святость, высшая сила, мудрость и провидение.
2) Главные мировые религии — иудаизм, христианство и ислам.
3) Ортодоксальный иудаизм считает обязательным соблюдение еврейского религиозного закона (Рош Хашана).
4) Тотемизм — это такая форма верований, в которой человек рассматривается как имеющий родственную
связь с группой божеств.
5) Согласно статье 28 Конституции РФ «каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними».
6) Одна из важнейших заповедей буддизма – любовь и милосердие ко всем живым существам.
7) Наибольшее распространение ислам получил в Северной Африке, Юго-Западной и Южной Азии.
8) В философии религии религия выступает только как объект изучения. Ее сущность может понять только критический ум, а имеющийся субъективный интерес к религии не учитывается. Примером такого подхода может выступать теория религии Иммануила Канта и возникшее в более позднее время научное изучение религии.
9) Психологические концепции связывают природу религии с психическими индивидуальными или коллективными процессами. То есть религия трактуется как психический феномен.
10) Карл Маркс и Фридрих Энгельс связывали преодоление религии с революционным переустройством общества на капиталистических началах.
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
В предложенных текстах вставьте пропущенные слова (словосочетания). Обращаем ваше внимание, что слова в местах пропусков даны в различных грамматических формах, а также имеются имена собственные.
А) Английский физик, математик, философ и астроном, один из создателей классической физики. В оптике,
механике и математике его гениальность и новаторство бесспорны. ... (А) во всех науках, которыми занимался (включая химию), видел математику и цифры. Не очень известен тот факт, что ... (Б) был глубоко верующим человеком и считал, что математика вносит большой вклад в понимание Божьего плана.
Учёный проделал огромную работу по ... (В) нумерологии и, хотя его взгляды и не были ортодоксальными, придавал большое значение .. (Г). В мировоззрении ... (Д) Бог неотъемлем от природы и абсолютности пространства. В своём труде ... (Е) он заявил: «Самая прекрасная система солнца, планет и комет могла произойти только посредством премудрости и силы разумного и могущественного Существа».
Б) Физик, один из основателей современной теоретической физики. ... (Ж), пожалуй, самый известный и уважаемый учёный XX века. С его именем связаны основные перевороты представлений о времени, пространстве, энергии и материи. ... (З) никогда не подходил к личной вере в Бога, но признавал невозможность возникновения Вселенной без сотворения. ... (И) говорил, что верит в «Бога Спинозы, который проявляет себя в гармонии всего сущего, но не в Бога, который заботится о судьбе и действиях людей». Фактически, это и вызывало в нём интерес к науке. Учёный говорил: «Я хочу узнать, как Бог создал мир. Мне не интересны те или иные явления в спектре того или иного элемента. Я хочу знать Его мысли, всё остальное — это детали». Слова ... (К), сказанные о принципе неопределённости Гейзенберга, стали крылатым выражением: ... (Л) , — для него это было бесспорной истиной о Боге, в которого он верил. Другим знаменитым высказыванием ... (М) является фраза: «Наука без религии хрома, религия без науки слепа».