сайты - меню - вход - но­во­сти


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 0 № 364
i

В рам­ках на­сто­я­ще­го за­да­ния пред­ла­га­ет­ся изу­чить и про­ана­ли­зи­ро­вать сте­но­грам­му вы­ступ­ле­ния по­ли­ти­че­ско­го де­я­те­ля и от­ве­тить на сле­ду­ю­щие во­про­сы:

1)  Фраг­мент вы­ступ­ле­ния ка­ко­го по­ли­ти­че­ско­го де­я­те­ля пред­став­лен в за­да­нии? На­пи­ши­те фа­ми­лию по­ли­ти­че­ско­го де­я­те­ля.

2)  Какая форма го­су­дар­ства, пред­ста­ви­те­лем ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся автор? Ука­жи­те все не­об­хо­ди­мые эле­мен­ты.

3)  Какие мо­но­поль­ные функ­ции го­су­дар­ства ука­за­ны в этих фраг­мен­тах? Пе­ре­чис­ли­те.

4)  Как осу­ществ­ля­ет­ся си­сте­ма раз­де­ле­ния вла­стей?

5)  С какой целью на­ме­ча­ет­ся по­вы­ше­ние по­ку­па­тель­ной спо­соб­но­сти граж­дан?

6)  В чем ярче всего про­яв­ля­ет­ся функ­ция це­ле­по­ла­га­ния го­су­дар­ства?

7)  За счёт чего долж­но про­изой­ти со­кра­ще­ние рас­хо­дов бюд­же­та?

8)  Каким об­ра­зом это вы­ступ­ле­ние может про­де­мон­стри­ро­вать «де­мо­кра­тию в дей­ствии»?

9)  Какое со­бы­тие, свя­зан­ное с функ­ци­о­ни­ро­ва­ни­ем меж­ду­на­род­ной фи­нан­со­вой си­сте­мы, по­сле­до­ва­ло после про­из­не­се­ния ав­то­ром на­сто­я­щей речи? На­зо­ви­те это со­бы­тие.

10) Ука­жи­те ос­нов­ную при­чи­ну на­ступ­ле­ния этого со­бы­тия.

 

Фраг­мент вы­ступ­ле­ния

<…> При­шло время новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки Со­еди­нен­ных Шта­тов. Ее цели  — без­ра­бо­ти­ца, ин­фля­ция и меж­ду­на­род­ная спе­ку­ля­ция. И вот как мы на­ме­ре­ны с этим бо­роть­ся.

Во-пер­вых, во­прос ра­бо­чих мест. Мы все знаем, по­че­му у нас су­ще­ству­ет про­бле­ма без­ра­бо­ти­цы. Два мил­ли­о­на ра­бо­чих де­мо­би­ли­зо­ва­лись из Во­ору­жен­ных сил и пред­при­я­тий обо­рон­ной про­мыш­лен­но­сти бла­го­да­ря успеш­но­му за­вер­ше­нию войны во Вьет­на­ме. Одной из про­блем мира яв­ля­ет­ся тру­до­устрой­ство этих людей, и мы на­ча­ли де­лать кое-какие успе­хи. Наш се­го­дняш­ний уро­вень без­ра­бо­ти­цы ниже сред­не­го по­ка­за­те­ля за 4 мир­ных года в 1960-х. Но мы можем до­бить­ся боль­ше­го.

При­шло время аме­ри­кан­ской про­мыш­лен­но­сти, бла­го­да­ря ко­то­рой по­яви­лось боль­ше ра­бо­чих мест с вы­со­ким уров­нем ре­аль­ных зар­плат, чем в любой дру­гой ин­ду­стри­аль­ной си­сте­ме в ис­то­рии, вклю­чить­ся в ре­ши­тель­ную про­грам­му новых ин­ве­сти­ций в про­из­вод­ство ради мира. Чтобы за­дать этой си­сте­ме новый мощ­ный тол­чок, я об­ра­щусь к Кон­грес­су, когда он со­бе­рет­ся на сес­сию после лет­них пар­ла­мент­ских ка­ни­кул, с прось­бой в первую оче­редь при­нять Закон о со­зда­нии ра­бо­чих мест 1971 года.

Я пред­ло­жу предо­ста­вить мощ­ней­ший крат­ко­вре­мен­ный сти­мул в нашей ис­то­рии, чтобы ин­ве­сти­ро­вать в новые стан­ки и обо­ру­до­ва­ние, ко­то­рое будет спо­соб­ство­вать со­зда­нию новых ра­бо­чих мест для аме­ри­кан­цев: 10-про­цент­ный го­до­вой кре­дит на со­зда­ние ра­бо­чих мест, на­чи­ная с се­го­дняш­не­го дня, а также 5-про­цент­ный кре­дит после 15 ав­гу­ста 1972 года. Эта на­ло­го­вая льго­та на ин­ве­сти­ции в новое обо­ру­до­ва­ние не толь­ко поз­во­лит ге­не­ри­ро­вать ра­бо­чие места; она уве­ли­чит про­из­во­ди­тель­ность; она поз­во­лит нашей про­дук­ции быть более кон­ку­рен­то­спо­соб­ной на дол­гие годы.

Во-вто­рых, я пред­ло­жу ан­ну­ли­ро­вать 7-про­цент­ный налог на ав­то­мо­би­ли, на­чи­ная с се­го­дняш­не­го дня. Это поз­во­лит сни­зить цену каж­до­го ав­то­мо­би­ля при­мер­но на $200. Я на­сто­я­тель­но ре­ко­мен­дую аме­ри­кан­ской ав­то­мо­биль­ной про­мыш­лен­но­сти пе­ре­не­сти это на­ло­го­вое по­слаб­ле­ние почти на 8 мил­ли­о­нов по­ку­па­те­лей, ко­то­рые в этом году при­об­ре­та­ют ав­то­мо­би­ли. Более низ­кие цены озна­ча­ют, что боль­ше людей смо­гут поз­во­лить себе новую ма­ши­ну, а каж­дые до­пол­ни­тель­ные 100000 про­дан­ных машин озна­ча­ют 25000 новых ра­бо­чих мест.

В-тре­тьих, я пред­ла­гаю уско­рить вве­де­ние льгот на по­до­ход­ный налог, на­зна­чен­ное на 1 ян­ва­ря 1973 года, на 1 ян­ва­ря 1972 года – чтобы на­ло­го­пла­тель­щи­ки могли оста­вить себе еще по $50 с каж­до­го вы­че­та на год рань­ше. Это уве­ли­че­ние по­ку­па­тель­ной спо­соб­но­сти по­тре­би­те­лей обес­пе­чит мощ­ный сти­мул эко­но­ми­ки в целом и за­ня­то­сти в част­но­сти.

Ре­ко­мен­ду­е­мое мною сни­же­ние на­ло­гов, вкупе с этим мас­штаб­ным подъ­емом эко­но­ми­ки, ко­то­рый про­изо­шел в пер­вой по­ло­ви­не года, поз­во­лит нам при­бли­зить­ся к цели, ко­то­рой наша стра­на не до­сти­га­ла с 1956 года, то есть уже 15 лет: про­цве­та­ние при пол­ной за­ня­то­сти на­се­ле­ния в мир­ное время.

Думая о бу­ду­щем, я по­ру­чил ми­ни­стру фи­нан­сов ре­ко­мен­до­вать Кон­грес­су в ян­ва­ре новые фи­нан­со­вые за­ко­но­про­ек­ты по сти­му­ли­ро­ва­нию ис­сле­до­ва­ний и раз­ви­тия новых от­рас­лей про­мыш­лен­но­сти и новых тех­но­ло­гий, чтобы обес­пе­чить со­зда­ние 20 мил­ли­о­нов новых ра­бо­чих мест, в ко­то­рых нуж­да­ет­ся аме­ри­кан­ская мо­ло­дежь, ко­то­рая вый­дет на рынок труда в сле­ду­ю­щем де­ся­ти­ле­тии.

Чтобы ком­пен­си­ро­вать по­те­рю до­хо­дов от этих на­ло­го­вых по­слаб­ле­ний, ко­то­рые не­по­сред­ствен­но сти­му­ли­ру­ют новые ра­бо­чие места, я при­нял ре­ше­ние о со­кра­ще­нии фе­де­раль­ных рас­хо­дов на $4,7 млрд.

На­ло­го­вые льго­ты с целью со­зда­ния за­ня­то­сти долж­ны быть урав­но­ве­ше­ны уре­за­ни­ем рас­хо­дов с целью огра­ни­че­ния ин­фля­ции. Чтобы при­оста­но­вить рост пра­ви­тель­ствен­ных за­трат, я ввел от­сроч­ку по­вы­ше­ния окла­дов и 5-про­цент­ное со­кра­ще­ние шта­тов в пра­ви­тель­стве. Я отдал рас­по­ря­же­ние о 10-про­цент­ном со­кра­ще­нии эко­но­ми­че­ской по­мо­щи ино­стран­ным го­су­дар­ствам.

Кроме того, так как Кон­гресс уже от­сро­чил дей­ствия по двум ини­ци­а­ти­вам ны­неш­ней ад­ми­ни­стра­ции, я по­про­шу Кон­гресс скор­рек­ти­ро­вать мои по­прав­ки, чтобы от­ло­жить вве­де­ние рас­пре­де­ле­ния до­хо­дов на три ме­ся­ца, а ре­фор­му си­сте­мы со­ци­аль­но­го обес­пе­че­ния  — на год. Таким об­ра­зом, я меняю наши бюд­жет­ные при­о­ри­те­ты, чтобы боль­ше скон­цен­три­ро­вать­ся на до­сти­же­нии пол­ной за­ня­то­сти на­се­ле­ния.

Вто­рым не­отъ­ем­ле­мым эле­мен­том но­во­го про­цве­та­ния яв­ля­ет­ся пре­кра­ще­ние уве­ли­че­ния сто­и­мо­сти про­жи­точ­но­го ми­ни­му­ма. Одним из самых же­сто­ких по­след­ствий бла­го­со­сто­я­ния, ис­кус­ствен­но со­здан­но­го во время войны,

яв­ля­ет­ся ин­фля­ция. Ин­фля­ция об­во­ро­вы­ва­ет каж­до­го аме­ри­кан­ца, каж­до­го из вас. Осо­бен­но силь­но она бьет по 20 мил­ли­о­нам, вы­шед­шим на пен­сию, а также по жи­ву­щим на фик­си­ро­ван­ные зар­пла­ты. Сей­час до­мо­хо­зяй­кам слож­нее всего рас­пре­де­лять се­мей­ный бюд­жет. А 80 мил­ли­о­нов аме­ри­кан­ских на­ем­ных ра­бот­ни­ков вер­тят­ся как белка в ко­ле­се. На­при­мер, за 4 года войны  — с 1965 по 1969 годы  — рост ваших зар­плат съела ин­фля­ция. Ваши зар­пла­ты росли, но жить лучше вы не стали.

Мы до­би­лись не­ко­то­ро­го успе­ха в борь­бе с уве­ли­че­ни­ем сто­и­мо­сти про­жи­точ­но­го ми­ни­му­ма. Рост цен на по­тре­би­тель­ские то­ва­ры со­кра­тил­ся с 6-про­цент­но­го мак­си­му­ма в 1969 году до 4% в пер­вой по­ло­ви­не 1971 года. Но в борь­бе с без­ра­бо­ти­цей мы можем и долж­ны до­бить­ся боль­ше­го. На­ста­ло время ре­ши­тель­ных дей­ствий  — дей­ствий, ко­то­рые разо­рвут по­роч­ный круг спи­раль­но­го роста цен и рас­хо­дов.

Се­год­ня я рас­по­ря­дил­ся о том, чтобы за­мо­ро­зить все цены и зар­пла­ты на всей тер­ри­то­рии Со­еди­нен­ных Шта­тов на пе­ри­од в 90 дней. Кроме того, я при­зы­ваю кор­по­ра­ции рас­ши­рить за­мо­ра­жи­ва­ние цен и за­ра­бот­ной платы на все ди­ви­ден­ды.

Се­год­ня я на­зна­чил пра­ви­тель­ствен­ный Совет по про­жи­точ­но­му ми­ни­му­му. Этот совет будет со­труд­ни­чать с ли­де­ра­ми ра­бо­че­го клас­са и ру­ко­вод­ством ком­па­ний, чтобы со­здать не­об­хо­ди­мые ме­ха­низ­мы для до­сти­же­ния дли­тель­ной ста­биль­но­сти цен и зар­плат после окон­ча­ния 90-днев­но­го за­мо­ра­жи­ва­ния. <…>

<…>Тре­тий не­отъ­ем­ле­мый эле­мент в стро­и­тель­стве но­во­го бла­го­со­сто­я­ния тесно свя­зан с со­зда­ни­ем новых ра­бо­чих мест и сдер­жи­ва­ни­ем ин­фля­ции. Мы долж­ны за­щи­тить по­ло­же­ние аме­ри­кан­ско­го дол­ла­ра как опло­та фи­нан­со­вой ста­биль­но­сти по всему миру.

За по­след­ние семь лет еже­год­но про­ис­хо­дил в сред­нем один меж­ду­на­род­ный ва­лют­ный кри­зис. Кому были на руку эти кри­зи­сы? Не ра­бо­че­му че­ло­ве­ку; не ин­ве­сто­ру; не ре­аль­но­му про­из­во­ди­те­лю ка­пи­та­ла. По­бе­ди­те­ля­ми ока­за­лись меж­ду­на­род­ные ва­лют­ные спе­ку­лян­ты. Так как они на­жи­ва­ют­ся на кри­зи­сах, они по­мо­га­ют их со­зда­вать.

В по­след­ние не­де­ли спе­ку­лян­ты вели то­таль­ную войну про­тив аме­ри­кан­ско­го дол­ла­ра. Ста­биль­ность го­су­дар­ствен­ной ва­лю­ты ос­но­ва­на на ста­биль­но­сти эко­но­ми­ки этой стра­ны, а аме­ри­кан­ская эко­но­ми­ка на дан­ный мо­мент – самая силь­ная в мире. В со­от­вет­ствии с этим я по­ру­чил ми­ни­стру фи­нан­сов при­нять не­об­хо­ди­мые меры для за­щи­ты дол­ла­ра от спе­ку­лян­тов.

Я по­ру­чил ми­ни­стру Кон­нал­ли (Connally) вре­мен­но при­оста­но­вить кон­вер­ти­ру­е­мость аме­ри­кан­ско­го дол­ла­ра, за ис­клю­че­ни­ем сумм и об­сто­я­тельств, обу­слов­лен­ных ин­те­ре­са­ми фи­нан­со­вой ста­биль­но­сти и с мак­си­маль­ным уче­том ин­те­ре­сов Со­еди­нен­ных Шта­тов. Итак, что эта мера  — ко­то­рая яв­ля­ет­ся очень тех­ни­че­ской  — озна­ча­ет для вас?

Поз­воль­те по­ло­жить конец во­об­ра­жа­е­мо­му стра­ху, на­зы­ва­е­мо­му де­валь­ва­ци­ей. Если вы хо­ти­те ку­пить ав­то­мо­биль ино­стран­но­го про­из­вод­ства или по­ехать за гра­ни­цу, конъ­юнк­ту­ра рынка может слег­ка осла­бить ваш дол­лар. Но если вы от­но­си­тесь к по­дав­ля­ю­ще­му боль­шин­ству граж­дан, по­ку­па­ю­щих аме­ри­кан­ские про­дук­ты, зав­тра ваш дол­лар будет сто­ить столь­ко же, сколь­ко и се­год­ня.

Иными сло­ва­ми, эта мера поз­во­лит ста­би­ли­зи­ро­вать дол­лар. В дан­ный мо­мент этот шаг вряд ли улуч­шит наши от­но­ше­ния с меж­ду­на­род­ны­ми ва­лют­ны­ми бро­ке­ра­ми. Но нашей глав­ной про­бле­мой яв­ля­ют­ся аме­ри­кан­ские ра­бо­чие и чест­ная кон­ку­рен­ция во всем мире.

Что ка­са­ет­ся наших за­ру­беж­ных дру­зей, вклю­чая мно­гих от­вет­ствен­ных участ­ни­ков меж­ду­на­род­но­го бан­ков­ско­го со­об­ще­ства, ори­ен­ти­ро­ван­ных на обес­пе­че­ние ста­биль­но­сти и то­ва­ро­по­то­ка, то я за­ве­ряю их: Со­еди­нен­ные Штаты все­гда были и про­дол­жа­ют быть пер­спек­тив­ным и на­деж­ным тор­го­вым парт­не­ром. При пол­ном со­труд­ни­че­стве с Меж­ду­на­род­ным ва­лют­ным фон­дом и на­ши­ми тор­го­вы­ми парт­не­ра­ми мы про­ве­дем ре­фор­мы, не­об­хо­ди­мые для со­зда­ния кри­ти­че­ски важ­ной новой меж­ду­на­род­ной ва­лют­ной си­сте­мы. Ста­биль­ность и рав­ные усло­вия  — в ин­те­ре­сах каж­до­го. Я уве­рен, что дол­лар США боль­ше не дол­жен быть за­лож­ни­ком в руках меж­ду­на­род­ных спе­ку­лян­тов.

Я при­ни­маю даль­ней­шие меры по за­щи­те дол­ла­ра, улуч­ше­нию пла­теж­но­го ба­лан­са и уве­ли­че­ния ра­бо­чих мест для аме­ри­кан­цев. В ка­че­стве вре­мен­ной меры я об­ла­гаю до­пол­ни­тель­ным на­ло­гом 10% то­ва­ров, вво­зи­мых в Со­еди­нен­ные Штаты. Для меж­ду­на­род­ной тор­гов­ли это ре­ше­ние лучше пря­мо­го кон­тро­ля объ­е­ма им­пор­та.

Дан­ный им­порт­ный налог  — это вре­мен­ная мера. Он не на­прав­лен про­тив какой-то кон­крет­ной стра­ны. Этот шаг де­ла­ет­ся для обес­пе­че­ния того, чтобы аме­ри­кан­ские про­дук­ты не по­стра­да­ли из-за не­спра­вед­ли­во­го об­мен­но­го курса. Когда за­кон­чит­ся это не­спра­вед­ли­вое от­но­ше­ние, будет от­ме­нен и этот налог на им­порт.

В ре­зуль­та­те этих дей­ствий про­дук­ция аме­ри­кан­ско­го про­из­вод­ства будет более кон­ку­рен­то­спо­соб­ной, а не­спра­вед­ли­вое по­ло­же­ние, что сло­жи­лось в нашей меж­ду­на­род­ной кон­ку­рен­ции, ис­чез­нет. В этом со­сто­ит ос­нов­ная при­чи­на на­ру­ше­ния на­ше­го внеш­не­тор­го­во­го ба­лан­са в те­че­ние по­след­них 15 лет.<…>

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  Ник­сон.

2.  Рес­пуб­ли­ка, фе­де­ра­ция, де­мо­кра­ти­че­ский по­ли­ти­че­ский режим.

3.  За­ко­но­да­тель­ная, в том числе со­став­ле­ние бюд­же­та, на­ло­го­вая, це­ле­по­ла­га­ние.

4.  Глава го­су­дар­ства, пре­зи­дент, яв­ля­ет­ся гла­вой ис­пол­ни­тель­ной вла­сти (пра­ви­тель­ство), но в при­ня­тии своих ре­ше­ний он за­ви­сит от кон­грес­са (пар­ла­мен­та), по­это­му об­ра­ща­ет­ся к кон­грес­су с прось­бой о при­ня­тии не­об­хо­ди­мых для ре­а­ли­за­ции своей про­грам­мы за­ко­нов.

5.  В первую оче­редь  — для по­вы­ше­ния до­хо­да про­из­во­ди­те­ля, что при­ве­дет к рас­ши­ре­нию про­из­вод­ства и со­зда­нию новых ра­бо­чих мест. Это обес­пе­чит со­ци­аль­ную ста­биль­ность.

6.  Среди пер­спек­тив раз­ви­тия одной из глав­ных задач пре­зи­дент счи­та­ет сти­му­ли­ро­ва­ние ис­сле­до­ва­ний и раз­ви­тия новых от­рас­лей про­мыш­лен­но­сти и новых тех­но­ло­гий, чтобы обес­пе­чить со­зда­ние 20 млн. новых ра­бо­чих мест, в ко­то­рых нуж­да­ет­ся аме­ри­кан­ская мо­ло­дежь, ко­то­рая вый­дет на рынок труда в сле­ду­ю­щем де­ся­ти­ле­тии.

7.  Со­кра­ще­ние штата в пра­ви­тель­стве и от­сроч­ка по­вы­ше­ния за­ра­бот­ной платы.

8.  Со­зда­ние со­ве­та по про­жи­точ­но­му ми­ни­му­му, в де­я­тель­но­сти ко­то­ро­го при­мут уча­стие ра­бо­чие, пред­при­ни­ма­те­ли и пред­ста­ви­те­ли го­су­дар­ства.

9.  От­ме­на «зо­ло­то­го стан­дар­та». Кри­зис Брет­тон-Вуд­ской ва­лют­ной си­сте­мы.

10. Не­со­от­вет­ствие ре­аль­ной по­ку­па­тель­ной спо­соб­но­сти дол­ла­ра от­но­си­тель­но де­кла­ри­ру­е­мо­го зо­ло­то­го па­ри­те­та, дли­тель­ные пе­ри­о­ды де­фи­ци­та платёжного и тор­го­во­го ба­лан­сов США.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Если фа­ми­лия по­ли­ти­че­ско­го де­я­те­ля не на­пи­са­на или на­пи­са­на не­вер­но, то за ВСЕ за­да­ние № 4 ста­вит­ся 0 бал­лов и от­ве­ты на осталь­ные во­про­сы не про­ве­ря­ют­ся.

1. Пра­виль­ный ответ ста­вит­ся — 1 балл.

2. Пра­виль­ный ответ — 1 балл. Если ошиб­ка со­дер­жит­ся хотя бы в одном из трех эле­мен­тов формы прав­ле­ния, то за ответ ста­вит­ся 0 бал­лов.

3. Пе­ре­чис­ли­те их. Пол­ный и ис­чер­пы­ва­ю­щий ответ — 2 балла. За не­пол­ный ответ — 1 балл. От­сут­ствие от­ве­та (не­вер­ный ответ) — 0 бал­лов.

4. Пол­ный и ис­чер­пы­ва­ю­щий ответ — 2 балла. За не­пол­ный ответ — 1 балл. От­сут­ствие от­ве­та (не­вер­ный ответ) — 0 бал­лов.

5. Пол­ный и ис­чер­пы­ва­ю­щий ответ — 2 балла. За не­пол­ный ответ — 1 балл. От­сут­ствие от­ве­та (не­вер­ный ответ) — 0 бал­лов.

6. Пол­ный и ис­чер­пы­ва­ю­щий ответ — 2 балла. За не­пол­ный ответ — 1 балл. От­сут­ствие от­ве­та (не­вер­ный ответ) — 0 бал­лов.

7. Пра­виль­ный ответ — 1 балл. От­сут­ствие от­ве­та (не­вер­ный ответ) — 0 бал­лов.

8. Пра­виль­ный ответ — 1 балл. От­сут­ствие от­ве­та (не­вер­ный ответ) — 0 бал­лов.

9. Пра­виль­ный ответ — 1 балл. От­сут­ствие от­ве­та (не­вер­ный ответ) — 0 бал­лов.

10. Пол­ный и ис­чер­пы­ва­ю­щий ответ — 2 балла. За не­пол­ный ответ — 1 балл. От­сут­ствие от­ве­та (не­вер­ный ответ) — 0 бал­лов.

Таким об­ра­зом, за все за­да­ние №4 мак­си­маль­ный балл со­став­ля­ет 15 бал­лов.

Кодификатор:
По­ли­ти­ка. Го­су­дар­ство, его функ­ции;
По­ли­ти­ка. По­ли­ти­че­ская си­сте­ма. Ти­по­ло­гия по­ли­ти­че­ских ре­жи­мов;
Эко­но­ми­ка. Роль го­су­дар­ства в эко­но­ми­ке.