сайты - меню - вход - но­во­сти


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 0 № 359
i

В рам­ках на­сто­я­ще­го за­да­ния пред­ла­га­ет­ся изу­чить и про­ана­ли­зи­ро­вать сте­но­грам­му вы­ступ­ле­ния по­ли­ти­че­ско­го де­я­те­ля и фраг­мент за­ко­на, на­хо­дя­щи­е­ся в тес­ной вза­и­мо­свя­зи друг с дру­гом, и от­ве­тить на сле­ду­ю­щие во­про­сы:

1)  Фраг­мент вы­ступ­ле­ния ка­ко­го по­ли­ти­че­ско­го де­я­те­ля пред­став­лен в за­да­нии? На­пи­сать фа­ми­лию по­ли­ти­че­ско­го де­я­те­ля.

2)  Какая форма го­су­дар­ства, пред­ста­ви­те­лем ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся дан­ный по­ли­ти­че­ский де­я­тель? Ука­зать все не­об­хо­ди­мые эле­мен­ты.

3)  Какие мо­но­поль­ные функ­ции го­су­дар­ства ука­за­ны в этих фраг­мен­тах? Пе­ре­чис­ли­те их.

4)  Ка­ки­ми объ­ек­тив­ны­ми об­сто­я­тель­ства­ми про­дик­то­ва­на не­об­хо­ди­мость при­ня­тия чрез­вы­чай­ных мер? Ука­жи­те те­зис­но эти об­сто­я­тель­ства.

5)  Что стало важ­ней­шим ин­стру­мен­том по­ли­ти­че­ско­го курса, за счет ко­то­ро­го осу­ществ­ля­лось фи­нан­си­ро­ва­ние рас­ши­рен­но­го вос­про­из­вод­ства и со­ци­аль­ных про­грамм?

6)  Про­ве­де­ние дан­ной по­ли­ти­ки имело своих про­тив­ни­ков. Пред­ста­ви­те­ли каких по­ли­ти­че­ских сил были в оп­по­зи­ции? Пе­ре­чис­ли­те эти по­ли­ти­че­ские силы.

7)  В ходе осу­ществ­ле­ния дан­ной по­ли­ти­ки в по­ли­ти­че­ской си­сте­ме про­изо­шло сме­ще­ние «цен­тра тя­же­сти» в сто­ро­ну одной из вет­вей вла­сти. На­зо­ви­те эту ветвь вла­сти.

8)  В ре­зуль­та­те про­во­ди­мой го­су­дар­ством по­ли­ти­ки, от­ли­чав­шей­ся гиб­ко­стью и ма­нев­ри­ро­ва­ни­ем, были учте­ны ин­те­ре­сы раз­лич­ных слоев на­се­ле­ния. Как из­ме­ни­лись по­зи­ции круп­ной бур­жу­а­зии?

9)  В дан­ной по­ли­ти­ке во­пло­ти­лись черты ли­бе­раль­но-ре­фор­мист­ско­го ва­ри­ан­та раз­ви­тия ка­пи­та­лиз­ма. Уточ­ни­те, ка­ко­го типа ка­пи­та­лиз­ма.

10) В ходе про­ве­де­ния этой по­ли­ти­ки и рас­ши­ре­ния функ­ций го­су­дар­ства на­ря­ду с воз­ник­но­ве­ни­ем новых от­де­лов и уве­ли­че­ния числа со­труд­ни­ков, су­ще­ство­вав­ших ми­ни­стерств, со­зда­ют­ся спе­ци­аль­ные учре­жде­ния, ко­то­рые при­ни­ма­ли форму так на­зы­ва­е­мых не­за­ви­си­мых агентств. Объ­еди­ня­ло эти весь­ма раз­но­об­раз­ные по своим целям и пол­но­мо­чи­ям учре­жде­ния то, что кон­гресс за­креп­лял их фор­маль­ную не­за­ви­си­мость. Для чего это де­ла­лось?

 

Фраг­мент 1.

Сте­но­грам­ма вы­ступ­ле­ния.

Еще до окон­ча­ния спе­ци­аль­ной сес­сии кон­грес­са я ре­ко­мен­дую при­нять две даль­ней­шие меры в нашей на­ци­о­наль­ной кам­па­нии по обес­пе­че­нию на­ро­да ра­бо­той.

I. Моя пер­вая прось­ба, чтобы кон­гресс обес­пе­чил со­зда­ние ме­ха­низ­ма, не­об­хо­ди­мо­го для со­гла­со­ван­но­го про­ве­де­ния во всей ин­ду­стрии (с целью до­сти­же­ния боль­шей за­ня­то­сти) со­кра­ще­ния ра­бо­чей не­де­ли, при со­хра­не­нии до­ста­точ­ной платы за со­кра­щен­ную не­де­лю, и предот­вра­ще­ния не­чест­ной кон­ку­рен­ции и ги­бель­но­го пе­ре­про­из­вод­ства...

II. Дру­гое пред­ло­же­ние дает ис­пол­ни­тель­ной вла­сти пол­но­мо­чия при­сту­пить к боль­шой про­грам­ме «пря­мой за­ня­то­сти». Тща­тель­ное изу­че­ние убеж­да­ет меня в том, что при­бли­зи­тель­но 3300 млн. дол­ла­ров могут быть вло­же­ны в по­лез­ное и не­об­хо­ди­мое об­ще­ствен­ное стро­и­тель­ство и в то же время предо­ста­вят ра­бо­ту мак­си­маль­но воз­мож­но­му ко­ли­че­ству людей.

 

Фраг­мент 2.

Закон о вос­ста­нов­ле­нии на­ци­о­наль­ной эко­но­ми­ки.

На­сто­я­щим при­зна­ет­ся, что стра­на на­хо­дит­ся в со­сто­я­нии все­об­ще­го бед­ствия, ко­то­рое чре­ва­то даль­ней­шим ши­ро­ким рас­про­стра­не­ни­ем без­ра­бо­ти­цы и дез­ор­га­ни­за­ци­ей про­мыш­лен­но­сти, что в свою оче­редь тя­же­ло ло­жит­ся на ме­ж­штат­ную и внеш­нюю тор­гов­лю, на­но­сит ущерб на­род­но­му бла­го­со­сто­я­нию и под­ры­ва­ет жиз­нен­ный уро­вень аме­ри­кан­ско­го на­ро­да. На­сто­я­щим за­яв­ля­ет­ся также, что кон­гресс будет сле­до­вать по­ли­ти­ке, на­прав­лен­ной на устра­не­ние труд­но­стей, сто­я­щих на пути сво­бод­но­го раз­ви­тия ме­ж­штат­ной и внеш­ней тор­гов­ли, ко­то­рая спо­соб­ству­ет ослаб­ле­нию этого на­пря­жен­но­го по­ло­же­ния; на до­сти­же­ние все­об­ще­го бла­го­со­сто­я­ния путем по­ощ­ре­ния ор­га­ни­за­ции про­мыш­лен­но­сти и сов­мест­ных дей­ствий раз­лич­ных про­фес­си­о­наль­ных групп; на то, чтобы по­буж­дать и под­дер­жи­вать сов­мест­ные дей­ствия труда и пред­при­ни­ма­те­лей на ос­но­ве рав­но­го их при­зна­ния со сто­ро­ны пра­ви­тель­ства и под его на­блю­де­ни­ем; на уни­что­же­ние не­спра­вед­ли­вой прак­ти­ки в де­ло­вой де­я­тель­но­сти; на по­ощ­ре­ние наи­бо­лее пол­но­го ис­поль­зо­ва­ния име­ю­щих­ся про­из­вод­ствен­ных мощ­но­стей; на то чтобы из­бе­гать не­нуж­ных огра­ни­че­ний про­из­вод­ства (за ис­клю­че­ни­ем тех слу­ча­ев, когда это будет вре­мен­но не­об­хо­ди­мо); на уве­ли­че­ние по­треб­ле­ния про­мыш­лен­ных и сель­ско­хо­зяй­ствен­ных про­дук­тов путем по­вы­ше­ния по­ку­па­тель­ной спо­соб­но­сти на­се­ле­ния; на умень­ше­ние без­ра­бо­ти­цы и ока­за­ние здесь не­об­хо­ди­мой по­мо­щи и на улуч­ше­ние усло­вий труда; а также лю­бы­ми дру­ги­ми спо­со­ба­ми стре­мить­ся к оздо­ров­ле­нию про­мыш­лен­но­сти и со­хра­не­нию

есте­ствен­ных бо­гатств. [...]

Ст. 3 (а). По по­ступ­ле­нии на имя пре­зи­ден­та со­от­вет­ству­ю­щих про­ше­ний от одной или более про­фес­си­о­наль­ных или про­мыш­лен­ных ас­со­ци­а­ций или групп пре­зи­дент может утвер­ждать ко­декс или ко­дек­сы о спра­вед­ли­вой кон­ку­рен­ции для дан­ной про­фес­сии или от­рас­ли про­мыш­лен­но­сти или их от­дель­ных ор­га­ни­за­ций в со­от­вет­ствии с вне­сен­ны­ми про­си­те­лем или про­си­те­ля­ми пред­ло­же­ний, если он най­дет: 1) что эти ас­со­ци­а­ции или груп­пы не ста­вят ни­ко­му не­рав­ных огра­ни­че­ний при при­ня­тии своих чле­нов и что они дей­стви­тель­но яв­ля­ют­ся пред­ста­ви­те­ля­ми ука­зан­ных в про­ше­нии про­фес­сий или от­рас­лей про­мыш­лен­но­сти или вхо­дя­щих в них ор­га­ни­за­ций; 2) что пред­ло­жен­ные ко­декс или ко­дек­сы о спра­вед­ли­вой кон­ку­рен­ции не на­прав­ле­ны на раз­ви­тие мо­но­по­лий или на уни­что­же­ние или по­дав­ле­ние мел­ко­го пред­при­ни­ма­тель­ства и что они будут спо­соб­ство­вать про­ве­де­нию в жизнь по­ли­ти­ки, преду­смот­рен­ной на­сто­я­щим за­ко­ном. [...]

По утвер­жде­нии пре­зи­ден­том ка­ко­го-либо из вы­ше­упо­мя­ну­тых ко­дек­сов о спра­вед­ли­вой кон­ку­рен­ции по­ло­же­ния этого ко­дек­са будут рас­смат­ри­вать­ся как нормы, ре­гу­ли­ру­ю­щие спра­вед­ли­вую кон­ку­рент­ную прак­ти­ку для дан­ной про­фес­сии или от­рас­ли про­мыш­лен­но­сти или вхо­дя­щих в них ор­га­ни­за­ций. Любое на­ру­ше­ние этих норм при

со­вер­ше­нии какой-либо ме­ж­штат­ной или внеш­не­тор­го­вой ком­мер­че­ской сдел­ки или за­тра­ги­ва­ю­щее эту сдел­ку будет рас­смат­ри­вать­ся как не­чест­ная ком­мер­че­ская кон­ку­рен­ция, по­ни­мая этот тер­мин так, как он трак­ту­ет­ся в дей­ству­ю­щем за­ко­не о пра­вах Фе­де­раль­ной тор­го­вой ко­мис­сии. [...] Все ко­дек­сы о спра­вед­ли­вой кон­ку­рен­ции, а также со­гла­ше­ния или ли­цен­зии, одоб­рен­ные, за­клю­чен­ные или вы­дан­ные в со­от­вет­ствии с на­сто­я­щим за­ко­ном, долж­ны преду­смат­ри­вать: 1) что все, ра­бо­та­ю­щие по найму лица, имеют право на ор­га­ни­за­цию и на за­клю­че­ние кол­лек­тив­ных до­го­во­ров через ими са­ми­ми вы­бран­ных пред­ста­ви­те­лей и что ра­бо­то­да­те­ли или их пред­ста­ви­те­ли не могут вме­ши­вать­ся, ока­зы­вать дав­ле­ние или иным спо­со­бом огра­ни­чи­вать их сов­мест­ные дей­ствия при вы­бо­ре ими своих пред­ста­ви­те­лей или са­мо­ор­га­ни­за­ции с целью ве­де­ния пе­ре­го­во­ров о кол­лек­тив­ном со­гла­ше­нии или пред­при­ня­тии дру­гих мер вза­и­мо­по­мо­щи или за­щи­ты; 2) что ни од­но­му ра­бо­та­ю­ще­му или ищу­ще­му ра­бо­ту по найму лицу не будет по­став­ле­но усло­ви­ем его на­хож­де­ния на ра­бо­те вступ­ле­ние в тот или иной ком­па­ней­ский союз или воз­дер­жа­ние от вступ­ле­ния, ор­га­ни­за­ции или ока­за­ния по­мо­щи вы­бран­но­му им по соб­ствен­но­му усмот­ре­нию ра­бо­че­му союзу; 3) что на­ни­ма­те­ли со­глас­ны с мак­си­маль­ной про­дол­жи­тель­но­стью ра­бо­че­го дня, ми­ни­маль­ным уров­нем опла­ты и дру­ги­ми усло­ви­я­ми найма, одоб­рен­ны­ми или пред­пи­сан­ны­ми пре­зи­ден­том. [...]

Имея в виду про­ве­де­ние в жизнь на­сто­я­ще­го за­ко­на, пре­зи­дент упол­но­мо­чи­ва­ет­ся на­сто­я­щим со­здать чрез­вы­чай­ное фе­де­раль­ное управ­ле­ние об­ще­ствен­ных работ, все пол­но­мо­чия ко­то­ро­го будут осу­ществ­лять­ся фе­де­раль­ным чрез­вы­чай­ным ад­ми­ни­стра­то­ром об­ще­ствен­ных работ. [...]

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  Ру­звельт.

2.  Рес­пуб­ли­ка, фе­де­ра­ция, де­мо­кра­ти­че­ский по­ли­ти­че­ский режим.

3.  За­ко­но­твор­че­ская, в том числе при­ня­тие бюд­же­та.

4.  В ок­тяб­ре 1929 г. США были по­тря­се­ны ка­та­стро­фи­че­ским па­де­ни­ем курса акций на бирже. Бир­же­вая па­ни­ка увлек­ла в без­дон­ную про­пасть мно­го­чис­лен­ные со­сто­я­ния. На­сту­пил кри­зис пе­ре­про­из­вод­ства. В те­че­ние 35-40 ме­ся­цев оста­но­ви­лась по­ло­ви­на за­во­дов и фаб­рик. Около 17 млн. че­ло­век ока­за­лись без­ра­бот­ны­ми. Ка­та­стро­фи­че­ски низ­кие цены на сель­ско­хо­зяй­ствен­ную про­дук­цию, вы­зван­ные па­де­ни­ем спро­са, ра­зо­ри­ли сотни фер­ме­ров. Край­не обост­ри­лась со­ци­аль­ная на­пря­жен­ность. И ра­бо­тав­шие, и без­ра­бот­ные объ­еди­ня­лись в ма­ни­фе­ста­ци­ях, стач­ках, столк­но­ве­ни­ях с по­ли­ци­ей.

5.  Бюд­жет­ная по­ли­ти­ка.

6.  Часть рес­пуб­ли­кан­цев, пра­вые силы, «кон­сер­ва­тив­ная ко­а­ли­ция».

7.  Ис­пол­ни­тель­ная власть, воз­глав­ля­е­мая пре­зи­ден­том.

8.  По­зи­ции круп­ной бур­жу­а­зии упро­чи­лись.

9.  Ка­пи­та­лизм го­су­дар­ствен­но-мо­но­по­ли­сти­че­ско­го типа.

10. Чтобы не до­пу­стить даль­ней­ше­го уси­ле­ния вла­сти пре­зи­ден­та.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Если фа­ми­лия по­ли­ти­че­ско­го де­я­те­ля не на­пи­са­на или на­пи­са­на не­вер­но, то за ВСЕ за­да­ние № 4 ста­вит­ся 0 бал­лов и от­ве­ты на осталь­ные во­про­сы не про­ве­ря­ют­ся.

1. Пра­виль­ный ответ ста­вит­ся — 1 балл.

2. Пра­виль­ный ответ — 1 балл. Если ошиб­ка со­дер­жит­ся хотя бы в одном из трех эле­мен­тов формы прав­ле­ния, то за ответ ста­вит­ся 0 бал­лов.

3. Пе­ре­чис­ли­те их. Пол­ный и ис­чер­пы­ва­ю­щий ответ — 2 балла. За не­пол­ный ответ — 1 балл. От­сут­ствие от­ве­та (не­вер­ный ответ) — 0 бал­лов.

4. Пол­ный и ис­чер­пы­ва­ю­щий ответ — 2 балла. За не­пол­ный ответ — 1 балл. От­сут­ствие от­ве­та (не­вер­ный ответ) — 0 бал­лов.

5. Пол­ный и ис­чер­пы­ва­ю­щий ответ — 2 балла. За не­пол­ный ответ — 1 балл. От­сут­ствие от­ве­та (не­вер­ный ответ) — 0 бал­лов.

6. Пол­ный и ис­чер­пы­ва­ю­щий ответ — 2 балла. За не­пол­ный ответ — 1 балл. От­сут­ствие от­ве­та (не­вер­ный ответ) — 0 бал­лов.

7. Пра­виль­ный ответ — 1 балл. От­сут­ствие от­ве­та (не­вер­ный ответ) — 0 бал­лов.

8. Пра­виль­ный ответ — 1 балл. От­сут­ствие от­ве­та (не­вер­ный ответ) — 0 бал­лов.

9. Пра­виль­ный ответ — 1 балл. От­сут­ствие от­ве­та (не­вер­ный ответ) — 0 бал­лов.

10. Пол­ный и ис­чер­пы­ва­ю­щий ответ — 2 балла. За не­пол­ный ответ — 1 балл. От­сут­ствие от­ве­та (не­вер­ный ответ) — 0 бал­лов.

Таким об­ра­зом, за все за­да­ние №4 мак­си­маль­ный балл со­став­ля­ет 15 бал­лов.

Кодификатор: По­ли­ти­ка. Го­су­дар­ство, его функ­ции