сайты - меню - вход - но­во­сти


Поиск
?


Скопировать ссылку на результаты поиска
Класс: 10 11 5 6 7 8 9

Всего: 1000    1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80

Добавить в вариант

Тип 21 № 30
i

За­да­ние по эко­но­ми­ке (10 бал­лов).

Фирма Альфа про­из­во­дит и про­да­ет про­дук­цию в усло­ви­ях со­вер­шен­ной кон­ку­рен­ции, по­лу­чая мак­си­маль­но воз­мож­ную при­быль. На дан­ном рынке уста­но­ви­лось рав­но­ве­сие. Тех­но­ло­гия про­из­вод­ства про­дук­ции та­ко­ва, что фирма Альфа ис­поль­зу­ет толь­ко тру­до­вые ре­сур­сы. Дан­ная тех­но­ло­гия поз­во­ля­ет фирме про­из­во­дить 20 еди­ниц про­дук­ции каж­дый час. Став­ка за­ра­бот­ной платы со­став­ля­ет 800 руб­лей в час. При какой самой низ­кой цене, уста­но­вив­шей­ся на рынке в крат­ко­сроч­ном пе­ри­о­де, фирма Альфа будет по­лу­чать по­ло­жи­тель­ную мак­си­маль­но воз­мож­ную при­быль?

Обос­нуй­те свои от­ве­ты.


Тип 0 № 40
i

За­да­ние по праву (10 бал­лов).

В дет­стве и даже бу­дучи стар­ше­класс­ни­ка­ми дру­зья Ваня и Женя лю­би­ли иг­рать в де­тек­ти­вов. При­ме­ром для них, ко­неч­но же был, на­вер­ное, самый из­вест­ных в ли­те­ра­тур­ном мире де­тек­тив  — Ш…Х…. Дру­зья по оче­ре­ди при­ду­мы­ва­ли об­сто­я­тель­ства пре­ступ­ле­ния и по оче­ре­ди его рас­кры­ва­ли, а также су­ди­ли во­об­ра­жа­е­мо­го пре­ступ­ни­ка.

Ванин отец был про­ку­ро­ром и дома, есте­ствен­но, зву­ча­ла юри­ди­че­ская лек­си­ка и был, в том числе, УК РФ. И ни­че­го уди­ви­тель­но­го, что Ваня меч­тал сразу, как толь­ко за­кон­чит юри­ди­че­ский фа­куль­тет МГУ и ему ис­пол­нит­ся 23 года, пойти ра­бо­тать су­дьей. А Женя хотел стать де­пу­та­том.

Итак, в одной из игр Ваня, бу­дучи су­дьей, тор­же­ствен­но про­из­нес: «Как гла­сит такой прин­цип уго­лов­но­го права РФ как прин­цип вины, на­ка­за­ние и иные меры уго­лов­но-пра­во­во­го ха­рак­те­ра, при­ме­ня­е­мые к лицу, со­вер­шив­ше­му

пре­ступ­ле­ние, долж­ны со­от­вет­ство­вать ха­рак­те­ру и сте­пе­ни об­ще­ствен­ной опас­но­сти пре­ступ­ле­ния, об­сто­я­тель­ствам его со­вер­ше­ния и лич­но­сти ви­нов­но­го. Под­су­ди­мый об­ви­ня­ет­ся в пре­ступ­ле­нии сред­ней тя­же­сти про­тив кон­сти­ту­ци­он­ных прав и сво­бод че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на, а имен­но: «При­чи­не­ние смер­ти по не­осто­рож­но­сти на­ка­зы­ва­ет­ся ис­пра­ви­тель­ны­ми ра­бо­та­ми на срок до двух лет, либо огра­ни­че­ни­ем сво­бо­ды на срок до двух лет, либо при­ну­ди­тель­ны­ми ра­бо­та­ми на срок до двух лет, либо ли­ше­ни­ем сво­бо­ды на тот же срок»».

Ваня при­ду­мал, что под­су­ди­мым был 19-лет­ний де­пу­тат Го­су­дар­ствен­ной Думы и од­но­вре­мен­но член Со­ве­та Фе­де­ра­ции, ко­то­ро­го аре­сто­ва­ли на месте пре­ступ­ле­ния. Женя очень воз­му­тил­ся и стал спо­рить, что со­вер­ше­ние пре­ступ­ле­ния по не­осто­рож­но­сти яв­ля­ет­ся ос­но­ва­ни­ем для пре­кра­ще­ния уго­лов­но­го пре­сле­до­ва­ния, по­сколь­ку не­осто­рож­ность не вхо­дит в со­став пре­ступ­ле­ния.

Какие пра­во­вые ошиб­ки до­пу­ще­ны Ваней и Женей? В чем, как ни стран­но, они ока­за­лись правы? От­ве­ты обос­нуй­те.


Тип 0 № 46
i

За­да­ние по праву (10 бал­лов).

Ни­ко­лай на свое 16-летие по­лу­чил от ро­ди­те­лей в по­да­рок дол­го­ждан­ный ве­ло­си­пед сто­и­мо­стью 21000 руб. Он был счаст­лив и все лето с удо­воль­стви­ем на нем ка­тал­ся по полям, да лесам. Но тут его друг, 18-лет­ний, Олег, стал про­да­вать свой ком­пью­тер, ко­то­рый ему на­до­ел. Олег пред­ло­жил Ни­ко­лаю ку­пить де­ше­во у него ком­пью­тер с усло­ви­ем, что тот будет да­вать ему ино­гда ве­ло­си­пед по­ка­тать­ся. Ни­ко­лай со­гла­сил­ся: за­пла­тил день­ги, по­да­рен­ные ро­ди­те­ля­ми, а также день­ги, за­ра­бо­тан­ные им в пе­ри­од лет­них ка­ни­кул.

Преды­ду­щим летом Ни­ко­лай под­ра­ба­ты­вал на съем­ках кино в глав­ной роли. Было не­об­хо­ди­мо сроч­но под­пи­сать тру­до­вой до­го­вор, но на этот мо­мент ро­ди­те­лей Ни­ко­лая в го­ро­де не было (были в от­пус­ке в Па­ри­же) и до­го­вор под­пи­сал его стар­ший 20-лет­ний брат. Съем­ки с уча­сти­ем Ни­ко­лая про­хо­ди­ли, в ос­нов­ном за по­ляр­ным кру­гом на при­ро­де (хоть и лето было, но Ни­ко­лай по­сто­ян­но мерз и часто болел), за­тя­ги­ва­лись до по­лу­но­чи и при этом в не­де­лю Ни­ко­лай ра­бо­тал 36 часов.

Какие дей­ствия с точки зре­ния граж­дан­ско­го за­ко­но­да­тель­ства были впра­ве со­вер­шать ро­ди­те­ли и сам Ни­ко­лай? Любой ответ по­яс­ни­те, ука­зав не­об­хо­ди­мые усло­вия за­клю­че­ния ука­зан­ных в за­да­че сде­лок с уча­сти­ем не­со­вер­шен­но­лет­них.

Какие были до­пу­ще­ны на­ру­ше­ния тру­до­во­го за­ко­но­да­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции? Ответ обос­нуй­те.


Тип 0 № 53
i

За­да­ние по праву (10 бал­лов).

Саша По­та­пов при под­го­тов­ке к эк­за­ме­ну по кон­сти­ту­ци­он­но­му праву бегло про­смот­рел текст Кон­сти­ту­ции РФ и го­то­вые ре­фе­ра­ты в ин­тер­не­те. К слову ска­зать, Саша не был ра­ди­вым сту­ден­том и вме­сто лек­ций и се­ми­на­ров по­се­щал каток, кино, би­льярд, бо­улинг, спал, гулял... в общем, где он толь­ко ни был вме­сто уни­вер­си­те­та. Так вот, перед самым эк­за­ме­ном у две­рей ауди­то­рии вы­яс­ни­лось, что его од­но­курс­ник Петя Ва­сеч­кин во­об­ще ни­че­го не читал. И Саша начал ему рас­ска­зы­вать, что пом­нил, а зна­ния его были более чем об­ры­воч­ные: «Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции га­ран­том прав и сво­бод че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на яв­ля­ет­ся Пред­се­да­тель Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции», «Ос­нов­ные права и сво­бо­ды че­ло­ве­ка не­от­чуж­да­е­мы и при­над­ле­жат каж­до­му при до­сти­же­нии 6 лет», «К лич­ным пра­вам и сво­бо­дам че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на от­но­сят­ся право на об­ра­зо­ва­ние, сво­бо­да со­ве­сти и ве­ро­ис­по­ве­да­ния, право на поль­зо­ва­ние род­ным язы­ком, право част­ной соб­ствен­но­сти, сво­бо­да вы­бо­ра места жи­тель­ства; к по­ли­ти­че­ским  — право на объ­еди­не­ние, вклю­чая право со­зда­вать про­фес­си­о­наль­ные союзы для за­щи­ты своих ин­те­ре­сов, право на сво­бо­ду и лич­ную не­при­кос­но­вен­ность, право участ­во­вать в от­прав­ле­нии пра­во­су­дия...», «Граж­да­нин Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции может са­мо­сто­я­тель­но осу­ществ­лять в пол­ном объ­е­ме свои права и обя­зан­но­сти с 18 лет», «Граж­да­нин Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции может быть вы­слан за пре­де­лы Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции или выдан дру­го­му го­су­дар­ству на ос­но­ва­нии за­клю­чен­но­го меж­ду­на­род­но­го до­го­во­ра», «Ев­ро­пей­ский суд по пра­вам че­ло­ве­ка яв­ля­ет­ся одним из ор­га­нов ев­ро­пей­ско­го Союза по за­щи­те прав и сво­бод че­ло­ве­ка».

Оце­ни­те вер­ность утвер­жде­ний Саши: ука­жи­те толь­ко оши­боч­ные его утвер­жде­ния, ис­пра­вив их.


Тип 0 № 55
i

За­да­ние по со­цио­ло­гии (10 бал­лов).

Карл Маркс писал: «С са­мо­го на­ча­ла ци­ви­ли­за­ции про­из­вод­ство ос­но­вы­ва­ет­ся на ан­та­го­низ­ме со­сло­вий, со­сто­я­ний, клас­сов, на­ко­нец  — ан­та­го­низ­ме на­коп­лен­но­го труда и труда жи­во­го. Без ан­та­го­низ­ма нет про­грес­са: таков закон, ко­то­ро­му под­чи­ня­лась ци­ви­ли­за­ция до наших дней». Пе­ре­чис­ли­те и рас­крой­те глу­бин­ные при­чи­ны этого ан­та­го­низ­ма по Марк­су.


Тип 21 № 58
i

На­пи­ши­те эссе на одну из тем. (50 бал­лов).

 

По­ли­то­ло­гия

«Не су­ще­ству­ет ни­ка­ких пред­по­сы­лок де­мо­кра­тии, кроме го­тов­но­сти на­ци­о­наль­ной элиты на­чать осу­ществ­лять де­мо­кра­ти­че­ское прав­ле­ние» (Ларри Дай­монд, со­вре­мен­ный аме­ри­кан­ский по­ли­то­лог).

Со­глас­ны ли Вы с этим вы­ска­зы­ва­ни­ем? Какие еще пред­по­сыл­ки, по Ва­ше­му мне­нию, могут быть важны для по­стро­е­ния де­мо­кра­тии и по­че­му? Мо­же­те ли Вы при­ве­сти кон­крет­ные при­ме­ры, под­дер­жи­ва­ю­щие точку зре­ния Л. Дай­мон­да или опро­вер­га­ю­щие ее?

 

Со­цио­ло­гия

«Со­вре­мен­ный мир пред­став­ля­ет собой же­лез­ную клет­ку ра­ци­о­наль­ных си­стем, из ко­то­рой не­воз­мож­но вы­брать­ся» (Джордж Рит­цер, со­вре­мен­ный аме­ри­кан­ский со­цио­лог).

По­яс­ни­те раз­ли­чия между тра­ди­ци­он­ны­ми и со­вре­мен­ны­ми об­ще­ства­ми на ос­но­ве этого вы­ска­зы­ва­ния. Какие ха­рак­те­ри­сти­ки со­вре­мен­но­го об­ще­ства поз­во­ля­ют Дж. Рит­це­ру сде­лать такое утвер­жде­ние? По­че­му тра­ди­ци­он­ное об­ще­ство не­воз­мож­но оха­рак­те­ри­зо­вать таким об­ра­зом?

 

Фи­ло­со­фия

«Сво­бо­да ни­че­го не стоит, если она не вклю­ча­ет в себя сво­бо­ду оши­бать­ся» (Ма­хат­ма Ганди).

Не мог ли Ганди оши­бать­ся на этот счет? Какая из двух сво­бод, по-ва­ше­му, важ­нее для че­ло­ве­ка: сво­бо­да оши­бать­ся или сво­бо­да от оши­бок? Из­ло­жи­те свои мысли по по­во­ду за­тро­ну­тых здесь про­блем в форме эссе.


Тип 0 № 61
i

За­да­ние по по­ли­то­ло­гии (10 бал­лов).

Вы­пол­ни­те сле­ду­ю­щее за­да­ние.

Оце­ни­те на­сколь­ко кор­рект­но при­ве­ден­ное утвер­жде­ние. Обос­нуй­те свою по­зи­цию, при­ве­ди­те при­ме­ры, под­твер­жда­ю­щие или опро­вер­га­ю­щие дан­ное утвер­жде­ние.

 

«На­чи­ная с по­ли­ти­че­ской мысли Древ­ней Гре­ции, де­мо­кра­тия вос­при­ни­ма­ет­ся на За­па­де как луч­шая форма прав­ле­ния (луч­ший по­ли­ти­че­ский режим) из прак­ти­че­ски до­сти­жи­мых. Плю­ра­лизм, по­ли­ти­че­ские права, граж­дан­ские сво­бо­ды, чест­ные и кон­ку­рент­ные вы­бо­ры   эти и дру­гие черты де­мо­кра­тии обес­пе­чи­ли ей пре­иму­ще­ство по срав­не­нию со всеми осталь­ны­ми аль­тер­на­тив­ны­ми».


Тип 21 № 64
i

Эссе (50 бал­лов). На­пи­ши­те эссе на одну из пред­ло­жен­ных тем.

 

По­ли­то­ло­гия

Фран­цуз­ский пи­са­тель Эр­нест Ренан утвер­ждал, что «мне­ние боль­шин­ства не имеет права на­вя­зы­вать себя, если это мне­ние не ре­пре­зен­ти­ру­ет разум и наи­бо­лее про­све­щен­ное мне­ние».

Как Вы по­ни­ма­е­те по­зи­цию Ре­на­на? Какие ар­гу­мен­та за и про­тив нее Вы мо­же­те при­ве­сти? С по­мо­щью каких по­ли­то­ло­ги­че­ских по­ня­тий можно оха­рак­те­ри­зо­вать ука­зан­ную по­зи­цию? Какие мыс­ли­те­ли были бы со­ли­дар­ны с Ре­на­ном, а какие вы­ска­за­лись про­тив его по­зи­ции? А с кем со­глас­ны Вы? Из­ло­жи­те свои мысли по за­тро­ну­тым во­про­сам в форме эссе.

 

Со­цио­ло­гия

К ка­ко­му со­цио­ло­ги­че­ско­му по­ня­тию от­но­сит­ся сле­ду­ю­щее вы­ска­зы­ва­ние фран­цуз­ско­го клас­си­ка со­цио­ло­гии Эмиля Дюрк­гей­ма: «Те­перь тра­ди­ци­он­ная мо­раль по­до­рва­на, и ни­ка­кая дру­гая не сфор­ми­ро­ва­лась, чтобы за­нять ее место. Ста­рые обя­зан­но­сти по­те­ря­ли свою власть, и мы не видим пока ясно и опре­де­лен­но, ка­ко­вы наши новые обя­зан­но­сти».

Какой цели слу­жи­ло это по­ня­тие, что оно при­зва­но было объ­яс­нить? Кто еще из со­цио­ло­гов раз­ра­ба­ты­вал этот тер­мин? Что но­во­го было до­бав­ле­но к дан­ной со­цио­ло­ги­че­ской кон­цеп­ции? При­ве­ди­те при­ме­ры из жизни об­ще­ства, рас­кры­ва­ю­щие это по­ня­тие.

 

Фи­ло­со­фия

Блез Пас­каль од­на­ж­ды ска­зал: «Люди безум­ны, и это столь общее пра­ви­ло, что не быть безум­цем было бы тоже сво­е­го рода безу­ми­ем».

Как вы ду­ма­е­те, имел ли он ос­но­ва­ния вы­но­сить столь рез­кое суж­де­ние? Сле­ду­ет ли из него, что сам Пас­каль  — бе­зу­мец? Где, по-ва­ше­му, про­ле­га­ет гра­ни­ца между ве­ли­ким умом и безу­ми­ем? Из­ло­жи­те свои мысли по по­во­ду за­тро­ну­тых здесь про­блем в форме эссе.


Тип 0 № 67
i

За­да­ние по по­ли­то­ло­гии (10 бал­лов).

Вы­пол­ни­те сле­ду­ю­щее за­да­ние.

Оце­ни­те на­сколь­ко кор­рект­но при­ве­ден­ное утвер­жде­ние. Обос­нуй­те свою по­зи­цию, при­ве­ди­те при­ме­ры, под­твер­жда­ю­щие или опро­вер­га­ю­щие дан­ное утвер­жде­ние.

 

«Фе­де­ра­тив­ное устрой­ство по сути своей пред­по­ла­га­ет круп­ное го­су­дар­ство. Ра­зу­ме­ет­ся, не вся­кое го­су­дар­ство с боль­шой тер­ри­то­ри­ей яв­ля­ет­ся фе­де­ра­ци­ей, но об­рат­ное за­клю­че­ние в целом верно. Это под­твер­жда­ют и факты: Рос­сия, Ка­на­да, США, Бра­зи­лия, Ав­стра­лия, Индия и мно­гие дру­гие круп­ные стра­ны - фе­де­ра­ции, но срав­ни­тель­но не­боль­шие го­су­дар­ства, такие как Чехия, Па­раг­вай, Южная Корея, Се­не­гал, Новая Зе­лан­дия (за­ко­но­мер­ность дей­ству­ет на всех кон­ти­нен­тах), имеют уни­тар­ное устрой­ство».


Тип 0 № 68
i

За­да­ние по со­цио­ло­гии (10 бал­лов).

Вы­пол­ни­те сле­ду­ю­щее за­да­ние.

Пред­ставь­те себе «от­ми­ра­ю­щую» (со­кра­тив­шу­ю­ся) бри­тан­скую ари­сто­кра­тию на­ча­ла ХХ века, по­те­ряв­шую преж­нее вы­со­кое эко­но­ми­че­ское по­ло­же­ние. Оха­рак­те­ри­зуй­те этот при­мер, вос­поль­зо­вав­шись ка­те­го­ри­аль­ным ап­па­ра­том, раз­ра­бо­тан­ным Мак­сом Ве­бе­ром.


Тип 21 № 70
i

Эссе (50 бал­лов). На­пи­ши­те эссе на одну из тем.

 

По­ли­то­ло­гия

«По­ня­тие сво­бо­ды может ос­но­вы­вать­ся толь­ко на по­ня­тии по­ряд­ка» (Князь Кле­менс фон Мет­тер­них, ми­нистр ино­стран­ных дел, канц­лер Ав­стрий­ской им­пе­рии).

Какая ло­ги­ка, по Ва­ше­му мне­нию, кро­ет­ся за этим вы­ска­зы­ва­ни­ем? Кто из вы­да­ю­щих­ся по­ли­ти­че­ских фи­ло­со­фов, по Ва­ше­му мне­нию, со­гла­сил­ся бы с Мет­тер­ни­хом без ко­ле­ба­ний? Может ли по­ря­док ос­но­вы­вать­ся на сво­бо­де? Мо­же­те ли Вы вспом­нить по­ли­ти­че­ские про­цес­сы или со­бы­тия по­след­них 20-30 лет, вни­ма­тель­ное рас­смот­ре­ние ко­то­рых по­мог­ло бы оце­нить спра­вед­ли­вость вы­ска­зы­ва­ния Мет­тер­ни­ха?

 

Со­цио­ло­гия

Со­глас­но утвер­жде­нию Уи­лья­ма То­ма­са «Если люди опре­де­ля­ют си­ту­а­ции как ре­аль­ные, то они ре­аль­ны по своим по­след­стви­ям».

Может ли не­ре­аль­ное опре­де­ле­ние си­ту­а­ции ока­зать­ся ре­аль­ным в своих по­след­стви­ях? Могут ли люди ори­ен­ти­ро­вать­ся не толь­ко на объ­ек­тив­ные усло­вия си­ту­а­ции? Если да, то ка­ко­вы при­чи­ны этого? Часто ли это

про­ис­хо­дит? Ис­поль­зуй­те это суж­де­ние для ана­ли­за ка­ко­го-ни­будь со­ци­аль­но­го яв­ле­ния или яв­ле­ний.

 

Фи­ло­со­фия

Жан-Поль Сартр утвер­ждал, что «че­ло­век об­ре­чен быть сво­бод­ным».

Со­глас­ны ли вы с ним? Разве не бы­ва­ет так, что кто-то или что-то от­би­ра­ет у че­ло­ве­ка сво­бо­ду или что че­ло­век сам доб­ро­воль­но от нее от­ка­зы­ва­ет­ся? Какие ас­пек­ты че­ло­ве­че­ской сво­бо­ды, на ваш взгляд, хотел под­черк­нуть автор? Из­ло­жи­те свои мысли по по­во­ду за­тро­ну­тых здесь про­блем в форме эссе.


Тип 0 № 72
i

За­да­ние по праву (10 бал­лов).

Вы­пол­ни­те сле­ду­ю­щее за­да­ние.

Обос­но­ван­но опро­верг­ни­те утвер­жде­ние: «Уго­лов­ная от­вет­ствен­ность воз­ни­ка­ет в мо­мент со­вер­ше­ния пре­ступ­ле­ния».


Тип 0 № 73
i

За­да­ние по по­ли­то­ло­гии (10 бал­лов).

Вы­пол­ни­те сле­ду­ю­щее за­да­ние.

Оце­ни­те на­сколь­ко кор­рект­но при­ве­ден­ное утвер­жде­ние. Обос­нуй­те свою по­зи­цию, при­ве­ди­те при­ме­ры, под­твер­жда­ю­щие или опро­вер­га­ю­щие дан­ное утвер­жде­ние: «Формы прав­ле­ния очень раз­но­об­раз­ны. Их при­выч­ная клас­си­фи­ка­ция на мо­нар­хии и рес­пуб­ли­ки скры­ва­ет мно­же­ство раз­ли­чий. Так, мо­нар­хии бы­ва­ют, среди про­че­го, аб­со­лют­ны­ми, ду­а­ли­сти­че­ски­ми, пар­ла­мент­ски­ми, вы­бор­ны­ми, а среди рес­пуб­лик есть такие, в ко­то­рых глава го­су­дар­ства  — кол­ле­ги­аль­ный орган»


Тип 0 № 75
i

За­да­ние по со­цио­ло­гии (10 бал­лов).

Вы­пол­ни­те сле­ду­ю­щее за­да­ние.

Про­ком­мен­ти­руй­те при­ве­ден­ный при­мер, вос­поль­зо­вав­шись кон­цеп­ту­аль­ным ап­па­ра­том со­цио­ло­гии. По­че­му по­доб­ные си­ту­а­ции ха­рак­тер­ны для об­ще­ства со­вре­мен­но­го типа? Для ка­ко­го типа брака ха­рак­тер­на такая си­ту­а­ция? По­яс­ни­те Вашу точку зре­ния. «Жена хочет, чтобы муж про­во­дил с ней боль­ше вре­ме­ни, а на­чаль­ник сроч­но тре­бу­ет от­че­та о про­де­лан­ной ра­бо­те, по­это­му муж за­дер­жи­ва­ет­ся на ра­бо­те, а его жена не­до­воль­на».


Тип 0 № 351
i

В пред­ло­жен­ную ниже таб­ли­цу не­об­хо­ди­мо вне­сти не­до­ста­ю­щую ин­фор­ма­цию. Об­ра­ща­ем вни­ма­ние, что в таб­ли­це со­дер­жит­ся ин­фор­ма­ция об ис­то­ри­че­ских со­бы­ти­ях, имев­ших ми­ро­вое зна­че­ние и про­изо­шед­ших в ХХ веке.


Тип 0 № 355
i

В пред­ло­жен­ную ниже таб­ли­цу не­об­хо­ди­мо вне­сти не­до­ста­ю­щую ин­фор­ма­цию. Об­ра­ща­ем вни­ма­ние, что в таб­ли­це со­дер­жит­ся ин­фор­ма­ция об ис­то­ри­че­ских со­бы­ти­ях, имев­ших ми­ро­вое зна­че­ние и про­изо­шед­ших в ХХ веке.


Тип 0 № 357
i

В рам­ках на­сто­я­ще­го за­да­ния пред­ла­га­ет­ся изу­чить фраг­мент ра­бо­ты аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га, ос­но­ва­те­ля струк­тур­но- функ­ци­о­наль­но­го ана­ли­за Тал­кот­та Пар­сон­са «Си­сте­ма со­вре­мен­ных об­ществ», по­свя­щен­ный рас­смот­ре­нию по­ня­тия «об­ще­ство» и са­мо­сто­я­тель­но за­пол­нить все име­ю­щи­е­ся про­пус­ки слов.

 

Мы опре­де­ля­ем об­ще­ство как такой тип со­ци­аль­ной ... (А), ко­то­рый об­ла­да­ет наи­выс­шей сте­пе­нью са­мо­до­ста­точ­но­сти от­но­си­тель­но своей среды, вклю­ча­ю­щей и дру­гие со­ци­аль­ные си­сте­мы. Пол­ная са­мо­до­ста­точ­ность, од­на­ко, была бы не­сов­ме­сти­ма со ста­ту­сом об­ще­ства как под­си­сте­мы си­сте­мы ... (Б). Любое об­ще­ство для со­хра­не­ния себя в ка­че­стве си­сте­мы за­ви­сит от того, что оно по­лу­ча­ет в по­ряд­ке вза­и­мо­об­ме­на с окру­жа­ю­щи­ми си­сте­ма­ми. И, зна­чит, са­мо­до­ста­точ­ность в от­но­ше­нии среды озна­ча­ет ста­биль­ность от­но­ше­ний вза­и­мо­об­ме­на и спо­соб­ность кон­тро­ли­ро­вать вза­и­мо­об­мен в ин­те­ре­сах сво­е­го функ­ци­о­ни­ро­ва­ния. Этот кон­троль может ва­рьи­ро­вать­ся от спо­соб­но­сти предот­вра­тить или «пре­сечь» какие-то на­ру­ше­ния до спо­соб­но­сти бла­го­при­ят­ным для себя об­ра­зом фор­ми­ро­вать от­но­ше­ния со сре­дой...

... (В) может быть са­мо­до­ста­точ­ным толь­ко в той мере, в какой оно может «по­ла­гать­ся» на то, что де­я­ния его чле­нов будут слу­жить адек­ват­ным «вкла­дом» в его ... (Г) функ­ци­о­ни­ро­ва­ние. В слу­чае вза­и­мо­от­но­ше­ний лич­но­сти и об­ще­ства их аб­со­лют­ная ин­те­гра­ция не­об­хо­ди­ма не более чем в дру­гих слу­ча­ях вза­и­мо­об­ме­на, пред­по­ла­га­ю­щих

... (Д). Но если по­дав­ля­ю­щее боль­шин­ство чле­нов ка­ко­го-то об­ще­ства ис­пы­ты­ва­ет край­нее «от­чуж­де­ние», то го­во­рить об этом об­ще­стве как о са­мо­до­ста­точ­ном нель­зя.

Ин­те­гра­ция в об­ще­ство его чле­нов под­ра­зу­ме­ва­ет на­ли­чие зоны ... (Е) между со­ци­аль­ной и лич­ност­ной си­сте­ма­ми. Од­на­ко от­но­ше­ние здесь в ос­нов­ном трех­сто­рон­нее, по­сколь­ку части куль­тур­ной си­сте­мы, так же как и части со­ци­аль­ной струк­ту­ры, и ... (Ж) в лич­но­стях, но в то же время части куль­тур­ной си­сте­мы ин­сти­ту­ци­о­на­ли­зи­ро­ва­ны в об­ще­стве.

На со­ци­аль­ном уров­не ин­сти­ту­ци­о­на­ли­зи­ро­ван­ные цен­ност­ные об­раз­цы вы­сту­па­ют в виде «кол­лек­тив­ных пред­став­ле­ний», ко­то­рые опре­де­ля­ют же­ла­е­мый тип со­ци­аль­ной си­сте­мы. Эти пред­став­ле­ния со­от­но­сят­ся с кон­цеп­ци­я­ми типов со­ци­аль­ных си­стем, с по­мо­щью ко­то­рых ин­ди­ви­ды ори­ен­ти­ру­ют­ся при ре­а­ли­за­ции себя в ка­че­стве чле­нов об­ще­ства. Сле­до­ва­тель­но, имен­но ... (З) чле­нов об­ще­ства по по­во­ду цен­ност­ной ори­ен­та­ции их соб­ствен­но­го об­ще­ства озна­ча­ет ин­сти­ту­ци­о­на­ли­за­цию цен­ност­но­го об­раз­ца. Без­услов­но, та­ко­го рода кон­сен­сус до­сти­га­ет­ся в раз­ной сте­пе­ни. И в этом кон­тек­сте са­мо­до­ста­точ­ность опре­де­ля­ет­ся сте­пе­нью, в ко­то­рой ин­сти­ту­ты об­ще­ства ле­ги­ти­ми­зи­ро­ва­ны со­гла­со­ван­ны­ми цен­ност­ны­ми при­вер­жен­но­стя­ми его чле­нов.

На уров­не куль­ту­ры со­ци­аль­ные цен­но­сти со­став­ля­ют лишь часть более об­шир­ной си­сте­мы цен­но­стей, по­сколь­ку оцен­ке под­ле­жат и все иные клас­сы объ­ек­тов, вхо­дя­щие в си­сте­му дей­ствия. Цен­но­сти также на­хо­дят­ся в опре­де­лен­ных от­но­ше­ни­ях с дру­ги­ми ком­по­нен­та­ми куль­тур­ной си­сте­мы  — эм­пи­ри­че­ским ... (И), си­сте­ма­ми

экс­прес­сив­ных сим­во­лов и кон­сти­ту­тив­ны­ми сим­во­ли­че­ски­ми струк­ту­ра­ми, об­ра­зу­ю­щи­ми ядро ре­ли­ги­оз­ных си­стем.

В ко­неч­ном счете цен­но­сти ле­ги­ти­ми­зи­ру­ют­ся глав­ным об­ра­зом в ре­ли­ги­оз­ных тер­ми­нах.

В кон­тек­сте куль­тур­ной ... (К), таким об­ра­зом, об­ще­ство яв­ля­ет­ся са­мо­до­ста­точ­ным в той мере, в какой его ин­сти­ту­ты ле­ги­ти­ми­зи­ро­ва­ны цен­но­стя­ми, ко­то­рые раз­де­ля­ют­ся его чле­на­ми с от­но­си­тель­ным со­гла­си­ем и ко­то­рые в свою оче­редь ле­ги­ти­ми­зи­ро­ва­ны бла­го­да­ря со­от­вет­ствию чле­нов об­ще­ства дру­гим ком­по­нен­там куль­тур­ной си­сте­мы, в осо­бен­но­сти ее кон­сти­ту­тив­но­му сим­во­лиз­му.


Тип 0 № 362
i

В рам­ках на­сто­я­ще­го за­да­ния пред­ла­га­ет­ся изу­чить фраг­мент ра­бо­ты фран­цуз­ско­го фи­ло­со­фа  — по­зи­ти­ви­ста Огю­ста Конта «Курс по­зи­тив­ной фи­ло­со­фии», по­свя­щен­ный ос­нов­ным свой­ствам по­ло­жи­тель­но­го ме­то­да при ра­ци­о­наль­ном изу­че­нии со­ци­аль­ных яв­ле­ний и са­мо­сто­я­тель­но за­пол­нить все име­ю­щи­е­ся про­пус­ки слов.

 

 

<...> В со­цио­ло­гии, как, впро­чем, и вне ее, ... (А) метод будет поль­зо­вать­ся успе­хом толь­ко в силу ра­ци­о­наль­но­го при­ме­не­ния его глав­ных спо­со­бов, по мере по­сте­пен­но­го их осу­ществ­ле­ния. Таким об­ра­зом, речь не идет о на­пи­са­нии пред­ва­ри­тель­но­го ло­ги­че­ско­го трак­та­та о ме­то­де в со­ци­аль­ной ... (Б). Тем не менее, с дру­гой сто­ро­ны, пре­жде чем под­верг­нуть со­цио­ло­ги­че­скую науку пря­мо­му ис­пы­та­нию, пред­став­ля­ет­ся не­об­хо­ди­мым тща­тель­но оха­рак­те­ри­зо­вать ее под­лин­ный общий дух и со­во­куп­ность от­но­ся­щих­ся к ней фун­да­мен­таль­ных средств. Точно также мы по­сту­па­ли в трех преды­ду­щих томах по от­но­ше­нию к раз­лич­ным пред­ше­ству­ю­щим на­у­кам. Край­нее не­со­вер­шен­ство рас­смат­ри­ва­е­мой науки долж­но с еще боль­шей стро­го­стью на­кла­ды­вать это обя­за­тель­ство.

Хотя по­доб­ные со­об­ра­же­ния долж­ны по своей при­ро­де, вне вся­ко­го со­мне­ния, иметь от­но­ше­ние не­по­сред­ствен­но к самой науке, рас­смат­ри­ва­е­мой в ее наи­бо­лее важ­ных кон­цеп­ци­ях, тем не менее их можно более це­ле­на­прав­лен­но со­от­не­сти с про­стым ... (В), так как они особо пред­на­зна­че­ны для на­прав­ле­ния на­ше­го ра­зу­ма на успеш­ное изу­че­ние этого труд­но­го пред­ме­та, что в до­ста­точ­ной мере оправ­ды­ва­ет на­зва­ние дан­ной лек­ции.

<...> По­хо­же, при­выч­ную тен­ден­цию по­сто­ян­но под­чи­нять на­уч­ные кон­цеп­ции фак­там... сле­ду­ет вве­сти, на­ко­нец, в си­сте­му со­ци­аль­ных ... (Г), где ту­ман­ные и плохо про­пи­сан­ные на­блю­де­ния не со­зда­ют до­ста­точ­ной ос­но­вы для по-на­сто­я­ще­му на­уч­ных рас­суж­де­ний и обыч­но сами пред­ста­ют из­ме­ня­ю­щи­ми­ся по воле во­об­ра­же­ния, сти­му­ли­ру­е­мо­го край­не по­движ­ны­ми стра­стя­ми.

<...> Это пред­ва­ри­тель­ное из­ло­же­ние до­ста­точ­но оха­рак­те­ри­зо­ва­ло фун­да­мен­таль­ный дух, свой­ствен­ный ... (Д) со­цио­ло­гии. Те­перь, когда мы пред­ва­ри­тель­но опре­де­ли­ли в целом под­лин­ный дух новой по­ли­ти­че­ской фи­ло­со­фии, нам оста­ет­ся также рас­смот­реть не­по­сред­ствен­но, хотя и в самым общих чер­тах, фи­ло­соф­скую кон­цеп­цию, ко­то­рая долж­на ру­ко­во­дить нами при ... (Е) изу­че­нии че­ло­ве­че­ских об­ществ, что со­став­ля­ет глав­ную цель нашей ра­бо­ты... Впро­чем, сле­ду­ет от­ме­тить в до­пол­не­ние, что спон­тан­ное пре­об­ла­да­ние ди­на­ми­че­ской со­цио­ло­гии на всем про­дол­же­нии этого тома дает нам в на­сто­я­щий мо­мент право со­кра­тить, на­сколь­ко это воз­мож­но, общую оцен­ку, не­со­вер­шен­ство ко­то­рой и иные не­до­че­ты можно по­сте­пен­но ком­пен­си­ро­вать по­сле­ду­ю­щи­ми лек­ци­я­ми.

Как я толь­ко что объ­яс­нил, ста­ти­че­ское ви­де­ние со­ци­аль­но­го ... (Ж) долж­но, в силу при­ро­ды пред­ме­та, со­став­лять пер­вей­шую ра­ци­о­наль­ную базу всей со­цио­ло­гии. Тем не менее не­об­хо­ди­мо при­знать, что со­ци­аль­ная ... (З) не толь­ко об­ра­зу­ет в ней наи­бо­лее и не­по­сред­ствен­но ин­те­рес­ную часть, осо­бен­но в наши дни, но и с чисто на­уч­ной точки зре­ния она одна при­да­ет в ко­неч­ном счете этой новой науке в целом ее наи­бо­лее чет­кий фи­ло­соф­ский ха­рак­тер, не­по­сред­ствен­но вы­во­дя на пер­вое место по­ня­тие, ко­то­рое в наи­боль­шей сте­пе­ни от­ли­ча­ет, соб­ствен­но го­во­ря, со­цио­ло­гию от про­стой био­ло­гии, т. е. ос­но­во­по­ла­га­ю­щую идею не­пре­рыв­но­го про­грес­са, или, ско­рее, по­сте­пен­но­го раз­ви­тия ... (И) <...>

В со­цио­ло­гии, как и в био­ло­гии, на­уч­ное ис­сле­до­ва­ние ис­поль­зу­ет на кон­ку­ри­ру­ю­щих на­ча­лах три ос­нов­ных ме­то­да, ко­то­рые я, на­чи­ная со вто­ро­го тома этого Трак­та­та, вы­де­ляю в обоб­щен­ном ис­кус­стве на­блю­де­ния: чи­стое на­блю­де­ние, соб­ствен­но ... (К) и, на­ко­нец, срав­ни­тель­ный метод, су­ще­ствен­но адап­ти­ру­е­мый к раз­ным ис­сле­до­ва­ни­ям живых тел.

Таким об­ра­зом, здесь идет речь об общей оцен­ке от­но­си­тель­ной зна­чи­мо­сти и ха­рак­те­ра этих трех по­сле­до­ва­тель­ных спо­со­бов дей­ствия в от­но­ше­нии при­ро­ды и о пред­на­зна­че­нии новой науки, опре­де­ле­ние ко­то­рой мы дали ранее.


Тип 21 № 367
i

В пред­ло­жен­ных текстах вставь­те про­пу­щен­ные слова (сло­во­со­че­та­ния). Об­ра­ща­ем ваше вни­ма­ние, что слова в ме­стах про­пус­ков даны в раз­лич­ных грам­ма­ти­че­ских фор­мах, а также име­ют­ся имена соб­ствен­ные.

 

А)  Ан­глий­ский физик, ма­те­ма­тик, фи­ло­соф и аст­ро­ном, один из со­зда­те­лей клас­си­че­ской фи­зи­ки. В оп­ти­ке,

ме­ха­ни­ке и ма­те­ма­ти­ке его ге­ни­аль­ность и но­ва­тор­ство бес­спор­ны. ... (А) во всех на­у­ках, ко­то­ры­ми за­ни­мал­ся (вклю­чая химию), видел ма­те­ма­ти­ку и цифры. Не очень из­ве­стен тот факт, что ... (Б) был глу­бо­ко ве­ру­ю­щим че­ло­ве­ком и счи­тал, что ма­те­ма­ти­ка вно­сит боль­шой вклад в по­ни­ма­ние Бо­жье­го плана.

Учёный про­де­лал огром­ную ра­бо­ту по ... (В) ну­ме­ро­ло­гии и, хотя его взгля­ды и не были ор­то­док­саль­ны­ми, при­да­вал боль­шое зна­че­ние .. (Г). В ми­ро­воз­зре­нии ... (Д) Бог не­отъ­ем­лем от при­ро­ды и аб­со­лют­но­сти про­стран­ства. В своём труде ... (Е) он за­явил: «Самая пре­крас­ная си­сте­ма солн­ца, пла­нет и комет могла про­изой­ти толь­ко по­сред­ством пре­муд­ро­сти и силы ра­зум­но­го и мо­гу­ще­ствен­но­го Су­ще­ства».

Б)  Физик, один из ос­но­ва­те­лей со­вре­мен­ной тео­ре­ти­че­ской фи­зи­ки. ... (Ж), по­жа­луй, самый из­вест­ный и ува­жа­е­мый учёный XX века. С его име­нем свя­за­ны ос­нов­ные пе­ре­во­ро­ты пред­став­ле­ний о вре­ме­ни, про­стран­стве, энер­гии и ма­те­рии. ... (З) ни­ко­гда не под­хо­дил к лич­ной вере в Бога, но при­зна­вал не­воз­мож­ность воз­ник­но­ве­ния Все­лен­ной без со­тво­ре­ния. ... (И) го­во­рил, что верит в «Бога Спи­но­зы, ко­то­рый про­яв­ля­ет себя в гар­мо­нии всего су­ще­го, но не в Бога, ко­то­рый за­бо­тит­ся о судь­бе и дей­стви­ях людей». Фак­ти­че­ски, это и вы­зы­ва­ло в нём ин­те­рес к науке. Учёный го­во­рил: «Я хочу узнать, как Бог со­здал мир. Мне не ин­те­рес­ны те или иные яв­ле­ния в спек­тре того или иного эле­мен­та. Я хочу знать Его мысли, всё осталь­ное  — это де­та­ли». Слова ... (К), ска­зан­ные о прин­ци­пе не­опре­делённо­сти Гей­зен­бер­га, стали кры­ла­тым вы­ра­же­ни­ем: ... (Л) ,  — для него это было бес­спор­ной ис­ти­ной о Боге, в ко­то­ро­го он верил. Дру­гим зна­ме­ни­тым вы­ска­зы­ва­ни­ем ... (М) яв­ля­ет­ся фраза: «Наука без ре­ли­гии хрома, ре­ли­гия без науки слепа».


Тип 21 № 390
i

Ре­ши­те пред­ло­жен­ный ниже кросс­ворд:

По вер­ти­ка­ли:

6.  По­ня­тие, ко­то­рое ста­но­вит­ся из­вест­но в ре­зуль­та­те пра­виль­но­го ре­ше­ния пер­во­го за­да­ния.

7.  По­сле­до­ва­тель, обыч­но рев­ност­ный при­вер­же­нец ка­ко­го-либо уче­ния, идеи, зна­ния.

8.  Выс­ший за­ко­но­да­тель­ный орган Мон­го­лии.

9.  Лицо, ли­шен­ное вся­ких прав  — как по­ли­ти­че­ских, так со­ци­аль­ных, ре­ли­ги­оз­ных и про­чих, от­вер­жен­ное и угне­та­е­мое.

10. Пись­мен­ное по­ве­ле­ние или гра­мо­та хана.

6.  Че­ло­век, бе­ру­щий на себя роль главы, ру­ко­во­ди­те­ля какой-либо со­ци­аль­ной груп­пы, по­ли­ти­че­ской пар­тии.

По го­ри­зон­та­ли:

13. Со­во­куп­ность по­зна­ва­тель­ных прин­ци­пов и приёмов, отоб­ра­же­ние по­ли­ти­че­ской ре­аль­но­сти.

14. Со­гла­сие по спор­но­му во­про­су, до­стиг­ну­тое в ре­зуль­та­те дис­кус­сии.

15. Ума­ле­ние прав какой-либо груп­пы граж­дан по мо­ти­вам их на­ци­о­наль­но­сти, расы, пола, ве­ро­ис­по­ве­да­ния и т. п.

16. Форма не­огра­ни­чен­ной аб­со­лют­ной са­мо­дер­жав­ной вла­сти, для ко­то­рой свой­ствен­ны власт­ное свое­во­лие, пол­ное бес­пра­вие под­дан­ных.

17. Образ прав­ле­ния, в ко­то­ром выс­шая власть на­хо­дит­ся в руках не­мно­гих знат­ных лиц, ари­сто­кра­ти­че­ское прав­ле­ние.

18. Спо­соб­ность вли­ять на от­дель­ных людей и груп­пы людей, на­прав­ляя их уси­лия на до­сти­же­ние целей ор­га­ни­за­ции или ин­ди­ви­да.

19. Важ­ней­ший со­ци­аль­но-по­ли­ти­че­ский ин­сти­тут об­ще­ства.

20. По­ли­ти­че­ское ре­ше­ние, при­ня­тое в ре­зуль­та­те го­ло­со­ва­ния.

21. Про­цесс при­зна­ния со­ци­аль­ны­ми субъ­ек­та­ми зна­чи­мо­сти об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской ре­аль­но­сти как в целом, так и в ее от­дель­ных про­яв­ле­ни­ях; уза­ко­не­ние ка­ко­го-либо но­во­го по­ли­ти­че­ско­го яв­ле­ния.

22. Об­ра­зец, выс­шая ко­неч­ная цель стрем­ле­ний, де­я­тель­но­сти; пред­став­ле­ние о наи­бо­лее со­вер­шен­ном об­ще­ствен­ном строе, со­от­вет­ству­ю­щее эко­но­ми­че­ским и по­ли­ти­че­ским ин­те­ре­сам какой-либо со­ци­аль­ной груп­пы.

23. Не­ми­лость со сто­ро­ны мо­нар­ха или иного мо­гу­ще­ствен­но­го или вли­я­тель­но­го че­ло­ве­ка.

24. Форма го­су­дар­ствен­ной вла­сти, ос­но­ван­ная на еди­но­лич­ном прав­ле­нии, часто уста­нов­лен­ная на­силь­ствен­ным путем и от­ли­ча­ю­ща­я­ся осо­бой же­сто­ко­стью.

Всего: 1000    1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80