сайты - меню - вход - но­во­сти


Поиск
?


Скопировать ссылку на результаты поиска
Класс: 10 11 9

Всего: 152    1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80

Добавить в вариант

Тип 21 № 58
i

На­пи­ши­те эссе на одну из тем. (50 бал­лов).

 

По­ли­то­ло­гия

«Не су­ще­ству­ет ни­ка­ких пред­по­сы­лок де­мо­кра­тии, кроме го­тов­но­сти на­ци­о­наль­ной элиты на­чать осу­ществ­лять де­мо­кра­ти­че­ское прав­ле­ние» (Ларри Дай­монд, со­вре­мен­ный аме­ри­кан­ский по­ли­то­лог).

Со­глас­ны ли Вы с этим вы­ска­зы­ва­ни­ем? Какие еще пред­по­сыл­ки, по Ва­ше­му мне­нию, могут быть важны для по­стро­е­ния де­мо­кра­тии и по­че­му? Мо­же­те ли Вы при­ве­сти кон­крет­ные при­ме­ры, под­дер­жи­ва­ю­щие точку зре­ния Л. Дай­мон­да или опро­вер­га­ю­щие ее?

 

Со­цио­ло­гия

«Со­вре­мен­ный мир пред­став­ля­ет собой же­лез­ную клет­ку ра­ци­о­наль­ных си­стем, из ко­то­рой не­воз­мож­но вы­брать­ся» (Джордж Рит­цер, со­вре­мен­ный аме­ри­кан­ский со­цио­лог).

По­яс­ни­те раз­ли­чия между тра­ди­ци­он­ны­ми и со­вре­мен­ны­ми об­ще­ства­ми на ос­но­ве этого вы­ска­зы­ва­ния. Какие ха­рак­те­ри­сти­ки со­вре­мен­но­го об­ще­ства поз­во­ля­ют Дж. Рит­це­ру сде­лать такое утвер­жде­ние? По­че­му тра­ди­ци­он­ное об­ще­ство не­воз­мож­но оха­рак­те­ри­зо­вать таким об­ра­зом?

 

Фи­ло­со­фия

«Сво­бо­да ни­че­го не стоит, если она не вклю­ча­ет в себя сво­бо­ду оши­бать­ся» (Ма­хат­ма Ганди).

Не мог ли Ганди оши­бать­ся на этот счет? Какая из двух сво­бод, по-ва­ше­му, важ­нее для че­ло­ве­ка: сво­бо­да оши­бать­ся или сво­бо­да от оши­бок? Из­ло­жи­те свои мысли по по­во­ду за­тро­ну­тых здесь про­блем в форме эссе.


Тип 0 № 59
i

1.  За­да­ние по эко­но­ми­ке (10 бал­лов).

При­ве­ди­те ре­ше­ние сле­ду­ю­щей за­да­чи.

В двух ост­ров­ных фран­цуз­ских ко­ло­ни­ях  — Кот-де-Сэй и Иль-де-Кенэ  — про­из­во­дят сыр и вы­ра­щи­ва­ют лук для вы­во­за во Фран­цию, где очень любят лу­ко­вый суп. Если жи­те­ли ост­ро­ва Кот-де-Сэй будут все свои ре­сур­сы

ис­поль­зо­вать толь­ко в про­из­вод­стве сыра или толь­ко в вы­ра­щи­ва­нии лука, то за год они смо­гут про­из­ве­сти 60 тонн сыра или 300 тонн лука, со­от­вет­ствен­но.

Про ост­ров Иль-де-Кенэ из­вест­но, что аль­тер­на­тив­ные из­держ­ки вы­ра­щи­ва­ния одной тонны лука по­сто­ян­ны (так же как и на пер­вом ост­ро­ве) и со­став­ля­ют 0,5 тонн сыра, а всего жи­те­ли вто­ро­го ост­ро­ва могут про­из­ве­сти в два раза боль­ше сыра, чем жи­те­ли ост­ро­ва Кот-де-Сэй.

На каком из ост­ро­вов вы­год­но про­из­во­дить сыр, а на каком вы­ра­щи­вать лук? Сколь­ко всего будет про­из­ве­де­но сыра и вы­ра­ще­но лука, если жи­те­ли ост­ро­вов объ­еди­нят свои уси­лия? По­строй­те кри­вую про­из­вод­ствен­ных воз­мож­но­стей для слу­чая объ­еди­не­ния уси­лий жи­те­лей ост­ро­вов.


Тип 0 № 60
i

За­да­ние по праву (10 бал­лов).

1)  Обос­нуй­те утвер­жде­ние: «Кон­сти­ту­ция  — это нор­ма­тив­ный пра­во­вой акт, об­ла­да­ю­щий наи­выс­шей юри­ди­че­ской силой».

2)  Обос­но­ва­но опро­верг­ни­те утвер­жде­ние: «Меж­ду­на­род­ные до­го­во­ры Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции по юри­ди­че­ской силе рас­по­ла­га­ют­ся выше Кон­сти­ту­ции Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции».


Тип 0 № 61
i

За­да­ние по по­ли­то­ло­гии (10 бал­лов).

Вы­пол­ни­те сле­ду­ю­щее за­да­ние.

Оце­ни­те на­сколь­ко кор­рект­но при­ве­ден­ное утвер­жде­ние. Обос­нуй­те свою по­зи­цию, при­ве­ди­те при­ме­ры, под­твер­жда­ю­щие или опро­вер­га­ю­щие дан­ное утвер­жде­ние.

 

«На­чи­ная с по­ли­ти­че­ской мысли Древ­ней Гре­ции, де­мо­кра­тия вос­при­ни­ма­ет­ся на За­па­де как луч­шая форма прав­ле­ния (луч­ший по­ли­ти­че­ский режим) из прак­ти­че­ски до­сти­жи­мых. Плю­ра­лизм, по­ли­ти­че­ские права, граж­дан­ские сво­бо­ды, чест­ные и кон­ку­рент­ные вы­бо­ры   эти и дру­гие черты де­мо­кра­тии обес­пе­чи­ли ей пре­иму­ще­ство по срав­не­нию со всеми осталь­ны­ми аль­тер­на­тив­ны­ми».


Тип 0 № 62
i

За­да­ние по со­цио­ло­гии (10 бал­лов).

Не­зна­ко­мые друг другу люди от­ды­ха­ют на пляже. Какая со­цио­ло­ги­че­ская ка­те­го­рия ха­рак­те­ри­зу­ет эту груп­пу людей? По­яс­ни­те свой ответ. При каких усло­ви­ях по от­но­ше­нию к этой груп­пе можно будет при­ме­нить дру­гую со­цио­ло­ги­че­скую ка­те­го­рию?


Тип 21 № 63
i

5.  За­да­ние по фи­ло­со­фии (10 бал­лов).

Перед вами че­ты­ре двери, на каж­дой из них на­пи­са­но по од­но­му утвер­жде­нию. Из­вест­но, что за каж­дой две­рью на­хо­дит­ся либо дра­кон, либо со­кро­ви­ще*. Что имен­но на­хо­дит­ся за две­рью, за­ви­сит от над­пи­си на ней (за

две­рью со­кро­ви­ще, если и толь­ко если над­пись ис­тин­на, дра­кон  — если и толь­ко если над­пись ложна).

*Общее число дра­ко­нов и со­кро­вищ не ре­гла­мен­ти­ро­ва­но  — может быть, там везде дра­ко­ны, а может, везде со­кро­ви­ща.

Какую дверь (или двери) ра­зум­нее вы­брать, если вы не хо­ти­те по­пасть в лапы к дра­ко­ну? Обос­нуй­те свой ответ.


Тип 21 № 64
i

Эссе (50 бал­лов). На­пи­ши­те эссе на одну из пред­ло­жен­ных тем.

 

По­ли­то­ло­гия

Фран­цуз­ский пи­са­тель Эр­нест Ренан утвер­ждал, что «мне­ние боль­шин­ства не имеет права на­вя­зы­вать себя, если это мне­ние не ре­пре­зен­ти­ру­ет разум и наи­бо­лее про­све­щен­ное мне­ние».

Как Вы по­ни­ма­е­те по­зи­цию Ре­на­на? Какие ар­гу­мен­та за и про­тив нее Вы мо­же­те при­ве­сти? С по­мо­щью каких по­ли­то­ло­ги­че­ских по­ня­тий можно оха­рак­те­ри­зо­вать ука­зан­ную по­зи­цию? Какие мыс­ли­те­ли были бы со­ли­дар­ны с Ре­на­ном, а какие вы­ска­за­лись про­тив его по­зи­ции? А с кем со­глас­ны Вы? Из­ло­жи­те свои мысли по за­тро­ну­тым во­про­сам в форме эссе.

 

Со­цио­ло­гия

К ка­ко­му со­цио­ло­ги­че­ско­му по­ня­тию от­но­сит­ся сле­ду­ю­щее вы­ска­зы­ва­ние фран­цуз­ско­го клас­си­ка со­цио­ло­гии Эмиля Дюрк­гей­ма: «Те­перь тра­ди­ци­он­ная мо­раль по­до­рва­на, и ни­ка­кая дру­гая не сфор­ми­ро­ва­лась, чтобы за­нять ее место. Ста­рые обя­зан­но­сти по­те­ря­ли свою власть, и мы не видим пока ясно и опре­де­лен­но, ка­ко­вы наши новые обя­зан­но­сти».

Какой цели слу­жи­ло это по­ня­тие, что оно при­зва­но было объ­яс­нить? Кто еще из со­цио­ло­гов раз­ра­ба­ты­вал этот тер­мин? Что но­во­го было до­бав­ле­но к дан­ной со­цио­ло­ги­че­ской кон­цеп­ции? При­ве­ди­те при­ме­ры из жизни об­ще­ства, рас­кры­ва­ю­щие это по­ня­тие.

 

Фи­ло­со­фия

Блез Пас­каль од­на­ж­ды ска­зал: «Люди безум­ны, и это столь общее пра­ви­ло, что не быть безум­цем было бы тоже сво­е­го рода безу­ми­ем».

Как вы ду­ма­е­те, имел ли он ос­но­ва­ния вы­но­сить столь рез­кое суж­де­ние? Сле­ду­ет ли из него, что сам Пас­каль  — бе­зу­мец? Где, по-ва­ше­му, про­ле­га­ет гра­ни­ца между ве­ли­ким умом и безу­ми­ем? Из­ло­жи­те свои мысли по по­во­ду за­тро­ну­тых здесь про­блем в форме эссе.


Тип 21 № 65
i

За­да­ние по эко­но­ми­ке (10 бал­лов).

При­ве­ди­те ре­ше­ние сле­ду­ю­щей за­да­чи.

Соб­ствен­ник фер­мер­ско­го хо­зяй­ства, вы­ра­щи­ва­ю­ще­го пше­ни­цу, счи­та­ет, что его биз­нес не­рен­та­бе­лен, не­смот­ря на рост объ­е­мов про­из­вод­ства, и пла­ни­ру­ет за­крыть фирму. Из­вест­но, что не­яв­ные из­держ­ки равны нулю, а го­до­вые бух­гал­тер­ские за­тра­ты фирмы на про­из­вод­ство пше­ни­цы вклю­ча­ют в себя:

− опла­ту ли­зин­го­вых пла­те­жей за сель­ско­хо­зяй­ствен­ное обо­ру­до­ва­ние в раз­ме­ре 45 тыс. руб.;

− упла­ту зе­мель­но­го на­ло­га в сумме 9 тыс. руб.;

− вы­пла­ту за­ра­бот­ной платы ра­бо­чим в раз­ме­ре 1,2 тыс. руб. (с уче­том со­ци­аль­ных взно­сов) в рас­че­те на каж­дую тонну про­из­ве­ден­ной пше­ни­цы;

− опла­ту труда ди­рек­то­ра (30 тыс. руб. в месяц) и бух­гал­те­ра (20 тыс. руб. в месяц);

− еже­ме­сяч­ные вы­пла­ты по бан­ков­ско­му кре­ди­ту в раз­ме­ре 4 тыс. руб.;

− по­куп­ку го­рю­че-сма­зоч­ных ма­те­ри­а­лов в рас­че­те 0,4 тыс. руб. на каж­дые 0,5 тонн про­из­ве­ден­ной пше­ни­цы.

Кроме того, в целях со­хра­не­ния уро­жая, про­из­во­дят­ся ра­бо­ты по борь­бе с вре­ди­те­ля­ми. Как было за­ме­че­но, эти за­тра­ты могут быть вы­ра­же­ны воз­рас­та­ю­щей квад­ра­тич­ной функ­ци­ей: 0,05Q2 (где Q  — ко­ли­че­ство про­из­ве­ден­ной пше­ни­цы в тон­нах).

Ры­ноч­ная цена тонны пше­ни­цы со­став­ля­ет 10 тыс. руб. Фирма за от­чет­ный пе­ри­од про­из­ве­ла и ре­а­ли­зо­ва­ла 100 тонн пше­ни­цы.

При усло­вии, что цена пше­ни­цы и цены фак­то­ров про­из­вод­ства оста­ют­ся не­из­мен­ны­ми, а фирма стре­мит­ся по­лу­чить мак­си­маль­ную при­быль (или ми­ни­ми­зи­ро­вать убы­ток), что Вы по­со­ве­ту­е­те соб­ствен­ни­ку:

а)  про­дол­жать про­из­во­дить преж­ний объем пше­ни­цы, обес­пе­чи­ва­ю­щий фирме мак­си­маль­ную при­быль (ми­ни­маль­ный убы­ток);

б)  из­ме­нить объем про­из­вод­ства таким об­ра­зом, чтобы обес­пе­чить мак­си­маль­ную при­быль (ми­ни­маль­ный убы­ток)?

Обос­нуй­те свой ответ и при­ве­ди­те со­от­вет­ству­ю­щие рас­че­ты.


Тип 0 № 66
i

За­да­ние по праву (10 бал­лов).

Вы­пол­ни­те сле­ду­ю­щее за­да­ние.

1)  Обос­нуй­те утвер­жде­ние: П«раво ре­гу­ли­ру­ет все об­ще­ствен­ные от­но­ше­ния».

2)  Обос­но­ван­но опро­верг­ни­те утвер­жде­ние: «Право ре­гу­ли­ру­ет все об­ще­ствен­ные от­но­ше­ния».


Тип 0 № 67
i

За­да­ние по по­ли­то­ло­гии (10 бал­лов).

Вы­пол­ни­те сле­ду­ю­щее за­да­ние.

Оце­ни­те на­сколь­ко кор­рект­но при­ве­ден­ное утвер­жде­ние. Обос­нуй­те свою по­зи­цию, при­ве­ди­те при­ме­ры, под­твер­жда­ю­щие или опро­вер­га­ю­щие дан­ное утвер­жде­ние.

 

«Фе­де­ра­тив­ное устрой­ство по сути своей пред­по­ла­га­ет круп­ное го­су­дар­ство. Ра­зу­ме­ет­ся, не вся­кое го­су­дар­ство с боль­шой тер­ри­то­ри­ей яв­ля­ет­ся фе­де­ра­ци­ей, но об­рат­ное за­клю­че­ние в целом верно. Это под­твер­жда­ют и факты: Рос­сия, Ка­на­да, США, Бра­зи­лия, Ав­стра­лия, Индия и мно­гие дру­гие круп­ные стра­ны - фе­де­ра­ции, но срав­ни­тель­но не­боль­шие го­су­дар­ства, такие как Чехия, Па­раг­вай, Южная Корея, Се­не­гал, Новая Зе­лан­дия (за­ко­но­мер­ность дей­ству­ет на всех кон­ти­нен­тах), имеют уни­тар­ное устрой­ство».


Тип 0 № 68
i

За­да­ние по со­цио­ло­гии (10 бал­лов).

Вы­пол­ни­те сле­ду­ю­щее за­да­ние.

Пред­ставь­те себе «от­ми­ра­ю­щую» (со­кра­тив­шу­ю­ся) бри­тан­скую ари­сто­кра­тию на­ча­ла ХХ века, по­те­ряв­шую преж­нее вы­со­кое эко­но­ми­че­ское по­ло­же­ние. Оха­рак­те­ри­зуй­те этот при­мер, вос­поль­зо­вав­шись ка­те­го­ри­аль­ным ап­па­ра­том, раз­ра­бо­тан­ным Мак­сом Ве­бе­ром.


Тип 21 № 69
i

За­да­ние по фи­ло­со­фии (10 бал­лов).

При­ве­ди­те ре­ше­ние сле­ду­ю­щей за­да­чи.

За­да­ча «об­ще­жи­тие». В на­ча­ле учеб­но­го года в (че­ты­рех­этаж­ное) об­ще­жи­тие уни­вер­си­те­та за­се­ли­лись Ан­дрей, Борис, Ва­си­лий и Ге­ор­гий. Каж­дый из них учит­ся на одном из че­ты­рех кур­сов (все на раз­ных) и живет на одном из че­ты­рех эта­жей (все на раз­ных). Опре­де­ли­те, кто на каком курсе учит­ся и на каком этаже живет, если из­вест­но, что:

— Ан­дрей живет выше пер­во­курс­ни­ка, но ниже тре­тье­курс­ни­ка.

— Борис живет на этаж ниже того, кто на курс млад­ше Ге­ор­гия.

— Чет­ве­ро­курс­ник живет на пер­вом этаже.

Обос­нуй­те свой ответ.


Тип 1 № 167
i

Кто из пе­ре­чис­лен­ных со­цио­ло­гов вы­явил и опи­сал связь между ре­ли­ги­оз­ны­ми цен­но­стя­ми и раз­ви­ти­ем со­вре­мен­но­го об­ще­ства:

1) К. Маркс
2) М. Вебер
3) Т. Пар­сонс
4) Г. Спен­сер
5) П. Со­ро­кин

Тип 1 № 168
i

Рост цены то­ва­ра X вы­зы­ва­ет сни­же­ние ве­ли­чи­ны спро­са на товар Y. Тогда верно, что ...

1) X и Y нор­маль­ные блага
2) X и Y вза­и­мо­до­пол­ня­е­мые то­ва­ры
3) X и Y вза­и­мо­за­ме­ня­е­мые то­ва­ры
4) X — нор­маль­ное благо, а Y — ин­фе­ри­ор­ный товар
5) X — ин­фе­ри­ор­ный товар, а Y — нор­маль­ное благо

Тип 1 № 169
i

«Лунь-Юй»  — сбор­ник бесед ... с его уче­ни­ка­ми.

1) Будды
2) Му­хам­ме­да
3) Лао-Цзы
4) Кон­фу­ция
5) Со­кра­та

Тип 1 № 170
i

Ари­сто­тель опре­де­лил по­ли­ти­ку как:

1) борь­бу за власть
2) выс­ший вид че­ло­ве­че­ско­го об­ще­ния
3) управ­ле­ние кон­флик­том
4) ме­ха­низм рас­пре­де­ле­ния ре­сур­сов
5) сферу эк­зи­стен­ци­аль­но­го про­ти­во­сто­я­ния со­об­ществ

Тип 1 № 171
i

Пред­мет пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния  — это:

1) цель воз­дей­ствия на об­ще­ствен­ные от­но­ше­ния
2) нормы опре­де­лен­ной от­рас­ли права, сгруп­пи­ро­ван­ные по от­дель­ным ин­сти­ту­там
3) обособ­лен­ная часть ка­че­ствен­но од­но­род­ных об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний, ре­гу­ли­ру­е­мых нор­ма­ми права
4) нор­ма­тив­но-пра­во­вые акты
5) об­ще­ствен­ные от­но­ше­ния, ре­гу­ли­ру­е­мые нор­ма­ми мо­ра­ли

Тип 1 № 172
i

Гар­мо­нию веры и ра­зу­ма утвер­ждал ...

1) Абе­ляр
2) Тер­тул­ли­ан
3) Фома Ак­вин­ский
4) Ни­ко­лай Ку­зан­ский
5) Про­та­гор

Тип 1 № 173
i

Какой из пред­ло­жен­ных видов со­ци­а­ли­за­ции не су­ще­ству­ет:

1) пер­вич­ная со­ци­а­ли­за­ция
2) ре­со­ци­а­ли­за­ция
3) де­со­ци­а­ли­за­ция
4) по­ли­ти­че­ская со­ци­а­ли­за­ция
5) асо­ци­а­ли­за­ция

Тип 1 № 174
i

Для про­из­вод­ства каж­дой еди­ни­цы то­ва­ра фирме тре­бу­ет­ся 1 ед. ка­пи­та­ла и 2 ра­бот­ни­ка. При росте за­ра­бот­ной платы (при про­чих рав­ных усло­ви­ях), ско­рее всего, можно ожи­дать, что ...

1) цена ка­пи­та­ла вы­рас­тет
2) спрос фирмы на труд уве­ли­чит­ся
3) ка­пи­та­ло­во­ору­жен­ность труда со­кра­тит­ся
4) спрос фирмы на ка­пи­тал со­кра­тит­ся
5) про­из­вод­ство про­дук­ции вы­рас­тет
Всего: 152    1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80