сайты - меню - вход - но­во­сти


Поиск
?


Скопировать ссылку на результаты поиска
Класс: 10 11 8 9

Всего: 67    1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–67

Добавить в вариант

Тип 21 № 1
i

На­пи­ши­те эссе на одну из при­ве­ден­ных ниже тем (50 бал­лов).

 

По­ли­то­ло­гия

1)  Томас Пейн счи­тал, что любое пра­ви­тель­ство яв­ля­ет­ся «не­из­беж­ным для об­ще­ства злом», вот его мне­ние по этому во­про­су: «Не­ко­то­рые ав­то­ры на­столь­ко сме­ша­ли по­ня­тия об­ще­ства и го­су­дар­ства, но даже их про­ис­хож­де­ние раз­лич­но, об­ще­ство создаётся на­ши­ми по­треб­но­стя­ми, а пра­ви­тель­ство на­ши­ми по­ро­ка­ми. Пер­вое спо­соб­ству­ет на­ше­му сча­стью по­ло­жи­тель­но, объ­еди­няя наши бла­гие на­ме­ре­ния, а го­су­дар­ство де­ла­ет нас счаст­ли­вы­ми, обуз­ды­вая наши по­ро­ки. Пер­вое  — за­щит­ник, пра­ви­тель­ство  — ка­ра­тель». По­ду­май­те, на что может вли­ять ха­рак­тер вза­и­мо­от­но­ше­ний между об­ще­ством и го­су­дар­ством. Со­глас­ны ли Вы с мне­ни­ем То­ма­са Пейна? В каких еще от­но­ше­ни­ях могут на­хо­дить­ся об­ще­ство и го­су­дар­ство? При­ве­ди­те ре­аль­ные ис­то­ри­че­ские при­ме­ры, если это не­об­хо­ди­мо.

 

Со­цио­ло­гия

2)  Аме­ри­кан­ский со­цио­лог и со­ци­аль­ный пси­хо­лог Ч. Кули в ра­бо­те «Со­ци­аль­ная ор­га­ни­за­ция» писал: «Ре­ли­гия или пра­ви­тель­ство дру­гих ци­ви­ли­за­ций могут по­ка­зать­ся нам чу­жи­ми, но дет­ская и се­мей­ная груп­пы по­все­мест­но имеют общий жиз­нен­ный облик, и в них мы все­гда можем чув­ство­вать себя как дома». Рас­крой­те смысл этого вы­ска­зы­ва­ния. Как можно тео­ре­ти­че­ски обос­но­вать про­ти­во­по­став­ле­ние вы­де­ля­е­мых Кули двух типов со­ци­аль­ных фе­но­ме­нов, с по­мо­щью каких тер­ми­нов? Как в этом вы­ска­зы­ва­нии Кули про­яви­лись осо­бен­но­сти со­цио­ло­ги­че­ско­го под­хо­да к изу­че­нию фе­но­ме­нов об­ще­ствен­ной жизни? Ар­гу­мен­ти­руй­те свою точку зре­ния, ос­но­вы­ва­ясь на раз­лич­ных со­цио­ло­ги­че­ских тео­ри­ях, ис­поль­зуй­те со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия и тер­ми­ны, про­ил­лю­стри­руй­те свои ар­гу­мен­ты при­ме­ра­ми, со­дер­жа­щи­ми кон­крет­ные факты об­ще­ствен­ной жизни.

 

Фи­ло­со­фия

3)  Виль­гельм Вин­дель­банд писал: «Фи­ло­со­фия по­доб­на ко­ро­лю Лиру, ко­то­рый роз­дал своим детям все свое иму­ще­ство и затем дол­жен был при­ми­рить­ся с тем, что его, как ни­ще­го, вы­бро­си­ли на улицу». Как вы по­ни­ма­е­те смысл этой ме­та­фо­ры? Со­глас­ны ли вы с ав­то­ром по по­во­ду по­ло­же­ния фи­ло­со­фии в со­вре­мен­ном мире? И какая судь­ба, на ваш взгляд, ожи­да­ет фи­ло­со­фию в даль­ней­шем? Из­ло­жи­те свои мысли по по­во­ду за­тро­ну­тых здесь про­блем в форме эссе.


Тип 21 № 2
i

За­да­ние по эко­но­ми­ке (10 бал­лов).

При­ве­ди­те ре­ше­ние сле­ду­ю­щей за­да­чи.

Эко­но­ми­ка стра­ны А про­из­во­дит два то­ва­ра: сыр и мясо. В 2014 году всего было про­из­ве­де­но 1500 кг сыра и 950 кг мяса, про­да­ва­лись эти то­ва­ры, со­от­вет­ствен­но, по 300 руб./кг и 350 руб./кг. В 2015 году про­из­вод­ство мяса уве­ли­чи­лось на 20%, а про­из­вод­ство сыра сни­зи­лось на 15%, при этом цена мяса сни­зи­лась на 10%, а сыра  —уве­ли­чи­лась на 20%.

А)  Чему равен но­ми­наль­ный ВВП за 2015 год?

Б)  Чему равен ре­аль­ный ВВП за 2015 год?

В)  В эко­но­ми­ке стра­ны А на­блю­да­ет­ся рост эко­но­ми­ки или спад? Каков этот рост или спад в %?


Тип 0 № 3
i

За­да­ние по праву (10 бал­лов).

Ука­жи­те на ошиб­ки в си­ту­а­ции и ис­правь­те их.

Ми­ха­ил был не­рав­но­ду­шен к жи­вот­ным и счи­тал их субъ­ек­та­ми права, рав­но­прав­ны­ми чле­на­ми об­ще­ства. Он даже со­би­рал­ся за­ре­ги­стри­ро­вать в своей квар­ти­ре по месту по­сто­ян­но­го про­жи­ва­ния не­сколь­ко кошек и одну со­ба­ку. Од­на­ко про­яв­ля­е­мая не­спра­вед­ли­вость в от­но­ше­нии жи­вот­ных на­столь­ко его бес­по­ко­и­ла, что 4 ок­тяб­ря – во все­мир­ный День за­щи­ты жи­вот­ных – он решил ор­га­ни­зо­вать оди­ноч­ное ше­ствие про­тив дис­кри­ми­на­ции в от­но­ше­нии жи­вот­ных. Ми­ха­ил был уве­рен в том, что жи­вот­ные, как и люди, могут иметь такие же права и сво­бо­ды. Уве­до­мив о своей ини­ци­а­ти­ве го­род­ской отдел внут­рен­них дел, Ми­ха­ил от­пра­вил­ся на цен­траль­ную пло­щадь го­ро­да, в ко­то­ром он про­жи­вал, с пла­ка­том в за­щи­ту прав жи­вот­ных. Прав­да, не успев на­чать свой путь от цен­траль­ной пло­ща­ди, Ми­ха­ил там же был за­дер­жан со­труд­ни­ка­ми част­но­го охран­но­го пред­при­я­тия, как на­ру­ша­ю­щий об­ще­ствен­ный по­ря­док.


Тип 0 № 4
i

За­да­ние по по­ли­то­ло­гии (10 бал­лов).

Сту­дент-пер­во­курс­ник на­пи­сал эссе о вы­да­ю­щем­ся по­ли­ти­ке, воз­гла­вив­шем стра­ну К. в усло­ви­ях глу­бо­ко со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го и по­ли­ти­че­ско­го кри­зи­са. До своей смер­ти этот по­ли­тик два­жды пе­ре­из­би­рал­ся на вы­бо­рах с не­из­мен­но вы­со­ким ре­зуль­та­том, при его жизни вто­рым име­нем этого по­ли­ти­ка было очень по­пу­ляр­но на­зы­вать маль­чи­ков, а после смер­ти порт­рет этого по­ли­ти­ка по­явил­ся на круп­ных де­неж­ных ку­пю­рах на­ци­о­наль­ной ва­лю­ты, его име­нем были на­зва­ны аэро­порт, кос­мо­дром и во­ен­ное учи­ли­ще, ко­то­рое окон­чил дан­ный по­ли­тик за­дол­го до на­ча­ла по­ли­ти­че­ской ка­рье­ры. Ос­но­вы­ва­юсь на этих фак­тах, сту­дент-пер­во­курс­ник сде­лал вывод, что дан­ный ха­риз­ма­тич­ный по­ли­тик со­здал в стра­не то­та­ли­тар­ный режим. Пре­по­да­ва­тель, про­чи­тав эссе, оце­нил его на не­удо­вле­тво­ри­тель­ную оцен­ку.

Как Вы ду­ма­е­те, чем обос­но­вал свое ре­ше­ние пре­по­да­ва­тель? Какие важ­ней­шие фак­то­ры мог не учесть сту­дент?


Тип 0 № 5
i

За­да­ние по со­цио­ло­гии (10 бал­лов).

А.  Б. Гоф­ман, ана­ли­зи­руя такое со­ци­аль­ное яв­ле­ние как «оче­редь», де­ла­ет ин­те­рес­ное за­ме­ча­ние: «Оче­ре­ди де­лят­ся пре­жде всего на «живые» и «не­жи­вые». В «живых» ин­ди­ви­ды те­лес­но рас­по­ла­га­ют­ся не­по­сред­ствен­но друг за дру­гом; в «не­жи­вых» тела ин­ди­ви­дов рас­се­я­ны в про­стран­стве, но мыс­лен­но каж­дый пред­став­ля­ет себе, за кем он и кто за ним. «Не­жи­вые» оче­ре­ди со­про­вож­да­ют­ся спис­ка­ми, в ко­то­рых не­об­хо­ди­мо время от вре­ме­ни от­ме­чать­ся, по­это­му их можно также на­звать «спи­соч­ны­ми». Один из за­ко­нов функ­ци­о­ни­ро­ва­ния оче­ре­дей со­сто­ит в том, что «не­жи­вая» оче­редь су­ще­ству­ет доль­ше «живой». Между двумя на­зван­ны­ми ви­да­ми оче­ре­дей могут воз­ни­кать кон­флик­ты, вы­зы­ва­е­мые раз­ли­чи­я­ми в ин­те­ре­сах. На­при­мер, к мно­го­ме­сяч­ной «спи­соч­ной» оче­ре­ди за дет­ски­ми шуб­ка­ми в день по­ступ­ле­ния то­ва­ра при­со­еди­ня­ет­ся вновь воз­ник­шая «живая» оче­редь, стре­мя­ща­я­ся вы­тес­нить первую. Между ними раз­во­ра­чи­ва­ет­ся про­ти­во­бор­ство, в ко­то­ром каж­дая из сто­рон об­ви­ня­ет дру­гую в не­за­кон­но­сти ее су­ще­ство­ва­ния».

Про­ана­ли­зи­руй­те при­ве­ден­ный фраг­мент с точки зре­ния раз­лич­ных по­ня­тий и ка­те­го­рий со­цио­ло­гии. С по­мо­щью каких со­цио­ло­ги­че­ских тео­рий можно объ­яс­нить от­ме­чен­ную осо­бен­ность: «не­жи­вая» оче­редь су­ще­ству­ет доль­ше «живой»? Как во­об­ще можно рас­смат­ри­вать оче­редь с точки зре­ния со­цио­ло­гии? Крат­ко ар­гу­мен­ти­руй­те свой ответ.


Тип 21 № 6
i

За­да­ние по фи­ло­со­фии (10 бал­лов).

Один муд­рец умер и ока­зал­ся перед вра­та­ми за­гроб­но­го мира, ко­то­рые охра­ня­ет бди­тель­ный страж. За одной две­рью Рай, за дру­гой  — Ад, за тре­тьей  — Чи­сти­ли­ще. Страж про­пу­стит муд­ре­ца в одну из трех две­рей, но при этом он стро­го сле­дит за со­блю­де­ни­ем сле­ду­ю­щих пра­вил:

1)  Муд­рец дол­жен ясно и четко от­ве­тить на во­прос, в какую из две­рей страж его про­пу­стит (можно про­из­не­сти толь­ко одно из трех слов: «Рай», «Ад» или «Чи­сти­ли­ще»).

2)  Если ответ ока­жет­ся лож­ным, страж от­пра­вит его в Ад.

3)  Если ответ ока­жет­ся ис­тин­ным, страж от­пра­вит его в Рай или в Чи­сти­ли­ще (но куда имен­но  — не­из­вест­но).

4)  Если ответ ока­жет­ся па­ра­док­саль­ным (па­ра­док­саль­ным счи­та­ет­ся ответ, ко­то­рый га­ран­ти­ро­ван­но не яв­ля­ет­ся ни ис­тин­ным, ни лож­ным), страж от­пра­вит его в Рай.

Муд­рец дал такой ответ, после ко­то­ро­го страж был вы­нуж­ден про­пу­стить его в Рай.

1)  Что имен­но ска­зал муд­рец? Обос­нуй­те свой ответ.

2)  Если бы муд­рец хотел га­ран­ти­ро­ван­но по­пасть в Ад, смог бы он этого до­бить­ся? Обос­нуй­те свой ответ.

3)  Если бы муд­рец хотел по­пасть куда угод­но, но толь­ко не в Чи­сти­ли­ще, смог бы он этого до­бить­ся?

Обос­нуй­те свой ответ.


Тип 11 № 3265
i

«Да» или «нет»? Если вы со­глас­ны с утвер­жде­ни­ем, на­пи­ши­те «да», если не со­глас­ны  — «нет». Вне­си­те свои от­ве­ты в таб­ли­цу.

 

1)  В Кон­сти­ту­ции РФ ука­за­ны лич­ные, ин­фор­ма­ци­он­ные и со­ци­аль­ные права че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на.

2)  Са­мо­со­зна­ние фор­ми­ру­ет­ся у че­ло­ве­ка в про­цес­се со­ци­о­куль­тур­ной де­я­тель­но­сти.

3)  Ха­рак­тер­ная черта об­ще­ства  — объ­еди­не­ние людей со схо­жи­ми взгля­да­ми на жизнь, обы­ча­я­ми, язы­ком, об­раз­ца­ми по­ве­де­ния.

4)  Миф пред­став­ля­ет собой вы­мыш­лен­ную кар­ти­ну мира, об­ще­ства и места че­ло­ве­ка в нем.

5)  Вводя в обо­рот вы­ра­же­ние «не­ви­ди­мая рука», ан­глий­ский эко­но­мист А. Смит имел в виду, что эко­но­ми­кой ру­ко­во­дит го­су­дар­ство, но об­ще­ство этого не осо­зна­ет.

6)  Сто­и­мость ра­бо­ты ка­мен­щи­ка по стро­и­тель­ству соб­ствен­ной дачи не вклю­ча­ют­ся в ВВП дан­ной стра­ны.

7)  «Мяг­кая сила»  — новый ис­то­ри­че­ский тип вла­сти, ос­но­ван­ный не на пря­мом на­си­лии или эко­но­ми­че­ском по­ра­бо­ще­нии, а на убеж­де­нии и ин­фор­ма­ци­он­ном ма­ни­пу­ли­ро­ва­нии.

 

Ответ:

1234567

Тип 21 № 3266
i

За­да­ния на ряды:

 

1)  На­зо­ви­те общее по­ня­тие для при­ве­ден­ных ниже:

1.1) право соб­ствен­но­сти, обя­за­тель­ствен­ное право, на­след­ствен­ное право, ав­тор­ское право и др.;

1.2) семья, тру­до­вой кол­лек­тив, бо­лель­щи­ки.

 

2)  Что яв­ля­ет­ся лиш­ним в каж­дом ряду? Лиш­нее вы­де­ли­те и объ­яс­ни­те, по­че­му вы так ре­ши­ли:

2.1) за­клю­че­ние брака; пе­ре­ме­на имени; день во­сем­на­дца­ти­ле­тия;

2.2) ин­тер­на­ци­о­на­ли­за­ция, де­мо­кра­ти­за­ция, гло­ба­ли­за­ция, ин­фор­ма­ти­за­ция.


Тип 21 № 3267
i

Ре­ши­те за­да­чи:

 

1)  Юри­ди­че­ская за­да­ча «Право соб­ствен­но­сти».

Граж­да­нин Г. Пав­лов до­го­во­рил­ся о по­куп­ке у граж­да­ни­на А. Ве­ле­со­ва зе­мель­но­го участ­ка с домом и хо­зяй­ствен­ны­ми по­строй­ка­ми, а также со всем уро­жа­ем на дан­ном участ­ке. Кроме того, Пав­лов уго­во­рил также про­дать ему сель­ско­хо­зяй­ствен­ный ин­вен­тарь и ко­ро­ву, ко­то­рые были на дру­гом участ­ке Ве­ле­со­ва.

Все усло­вия были вне­се­ны в до­го­вор купли-про­да­жи участ­ка. До­го­вор был под­пи­сан и но­та­ри­аль­но за­ве­рен. Од­на­ко, А. Ве­ле­сов пе­ре­ду­мал и от­ка­зал­ся ре­ги­стри­ро­вать до­го­вор в ор­га­нах юс­ти­ции.

1.  Воз­ник­ли ли у Г. Пав­ло­ва какие-либо права на ука­зан­ное в до­го­во­ре иму­ще­ство?

2.  Что может пред­при­нять Г. Пав­лов?

 

2)  Ло­ги­че­ская за­да­ча.

В пе­ре­ры­ве в клас­се оста­ва­лось де­вять уче­ни­ков. Один из них раз­бил окно. На во­прос учи­те­ля были по­лу­че­ны сле­ду­ю­щие от­ве­ты:

Якоб: «Это сде­лал Джек».

Боб: «Это не­прав­да».

Мария: «Я его раз­би­ла».

Джон: «Сде­ла­ла это либо Мария, либо Анна».

Джек: «Боб лжет».

Том: «Это была Мария».

Лео: «Нет. Мария окно не раз­би­ва­ла».

Анна: «Ни Мария, ни я этого не де­ла­ли».

Ро­за­лия: «Анна права, но Джек также не ви­но­вен».

Из этих де­вя­ти вы­ска­зы­ва­ний три ис­тин­ны, а осталь­ные  — ложны.

Опре­де­ли­те: 1. Кто раз­бил окно? 2. Ска­за­ла ли прав­ду Ро­за­лия? 3. Лжет ли Том?

Обос­нуй­те свои от­ве­ты.


Тип 21 № 3268
i

Вставь­те по­ня­тие:

 

1)  ...  — пе­ре­да­ча одним го­су­дар­ством дру­го­му (по за­про­су по­след­не­го) лица, по­до­зре­ва­е­мо­го или об­ви­ня­е­мо­го в со­вер­ше­нии пре­ступ­ле­ния, либо осуж­ден­но­го пре­ступ­ни­ка.

2)  ...  — со­во­куп­ность спо­со­бов и при­е­мов че­ло­ве­че­ской де­я­тель­но­сти, объ­ек­ти­ви­ро­ван­ных в ма­те­ри­аль­ных но­си­те­лях и зна­ках и пе­ре­да­ва­е­мых по­сле­ду­ю­щим по­ко­ле­ни­ям.

3)  ...  — за­прет го­су­дар­ством ввоза или вы­во­за то­ва­ров, ва­лют­ных цен­но­стей из какой-либо стра­ны.


Тип 21 № 3269
i

Ниже при­ве­де­ны вы­ска­зы­ва­ния из­вест­ных мыс­ли­те­лей про­шло­го, ка­са­ю­щи­е­ся од­но­го и того же по­ня­тия (в тек­сте оно обо­зна­че­но как [...]; воз­мож­ны ва­ри­а­ции из­ме­ня­е­мых ча­стей дан­но­го слова). Опре­де­ли­те про­пу­щен­ное по­ня­тие. Вы­ска­зы­ва­ние ка­ко­го из ука­зан­ных фи­ло­со­фов вам ка­жет­ся наи­бо­лее важ­ным и ин­те­рес­ным? Свой ответ обос­нуй­те (2–3 пред­ло­же­ния).

- Все пути хо­ро­ши, если толь­ко они ведут к [...]. (А. Цвейг)

- Важ­ней­шее свой­ство [...] есть ра­вен­ство. (Ла­тин­ское из­ре­че­ние)

- Будь [...], и бу­дешь счаст­лив. (Ж.-Ж. Руссо)

- Быть доб­рым со­всем не­труд­но; труд­но быть [...]. (В. Гюго)

- В су­деб­ных спо­рах тя­жу­щи­е­ся долж­ны блю­сти [...]. (Ла­тин­ское из­ре­че­ние)

- Вся­ко­го рода при­ви­ле­гии  — это мо­ги­ла для сво­бо­ды и [...]. (И. Зейме)

1)  Что это за по­ня­тие?

2)  Вы­ска­зы­ва­ние ка­ко­го из ука­зан­ных мыс­ли­те­лей вам ка­жет­ся наи­бо­лее важ­ным и ин­те­рес­ным? Обос­нуй­те свой ответ (2–3 пред­ло­же­ния).


Тип 0 № 3270
i

Пе­ре­чис­ли­те ос­нов­ные прин­ци­пы из­би­ра­тель­но­го права РФ.


Тип 21 № 3271
i

До­пол­ни­те схему:


Тип 21 № 3272
i

Опре­де­ли­те какое по­ня­тие ил­лю­стри­ру­ет ряд изоб­ра­же­ний и дайте его опре­де­ле­ние.


Тип 0 № 3273
i

Ниже при­ве­ден при­мер одной из слож­ных со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ских ди­лемм, с ко­то­ры­ми стал­ки­ва­ют­ся мно­гие го­су­дар­ства в про­цес­се их ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия. Обос­нуй­те пре­иму­ще­ство од­но­го воз­мож­но­го аль­тер­на­тив­но­го ре­ше­ния над дру­гим. Рас­суж­де­ние, где будет до­ка­за­но, по­че­му одно ре­ше­ние лучше дру­го­го, сле­ду­ет вы­стра­и­вать по сле­ду­ю­ще­му плану:

1)  опи­са­ние со­ци­аль­но­го яв­ле­ния, ко­то­рое при­во­дит к об­ра­зо­ва­нию дан­ной ди­лем­мы;

2)  по­че­му вы­бран­ное вами ре­ше­ние лучше для эко­но­ми­че­ской сферы об­ще­ства?

3)  по­че­му вы­бран­ное вами ре­ше­ние лучше для со­ци­аль­ной сферы об­ще­ства?

4)  общий вывод о том, в чём за­клю­ча­ет­ся пре­иму­ще­ство вы­бран­ной точки зре­ния?

 

Ди­лем­ма:

а)  вве­де­ние го­су­дар­ством про­грес­сив­ной шкалы на­ло­го­об­ло­же­ния;

б)  вве­де­ние го­су­дар­ством про­пор­ци­о­наль­ной шкалы на­ло­го­об­ло­же­ния.


Тип 11 № 3274
i

«Да» или «нет»? Если вы со­глас­ны с утвер­жде­ни­ем, на­пи­ши­те «да», если не со­глас­ны  — «нет». Вне­си­те свои от­ве­ты в таб­ли­цу:

 

1)  Ти­та­но­вая ло­па­та может счи­тать­ся эко­но­ми­че­ским ре­сур­сом.

2)  Амор­ти­за­ци­он­ный фонд яв­ля­ет­ся одним из ос­нов­ных внеш­них ис­точ­ни­ков средств раз­ви­тия фирмы.

3)  Об­ще­ство по­треб­ле­ния  — одна из ха­рак­те­ри­стик со­вре­мен­но­го об­ще­ства, ко­то­рое во все боль­шей сте­пе­ни ока­зы­ва­ет­ся ор­га­ни­зо­ван­ным на ос­но­ве прин­ци­па по­треб­ле­ния.

4)  По­ли­ти­ка, на­прав­лен­ная на укреп­ле­ние по­зи­ций го­су­дар­ства в об­ще­стве, на ого­су­дар­ствле­ние, на уси­ле­ние ре­гу­ли­ру­ю­ще­го воз­дей­ствия го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов на все сферы жизни об­ще­ства на­зы­ва­ет­ся эта­тиз­мом.

5)  Из­ме­не­ние лич­но­стью взгля­дов под вли­я­ни­ем убе­ди­тель­ной ар­гу­мен­та­ции счи­та­ет­ся кон­фор­миз­мом.

6)  Осо­бен­но­стью то­та­ли­тар­но­го ре­жи­ма яв­ля­ет­ся опре­де­ле­ние пра­вя­щей пар­тии как ве­ду­щей по­ли­ти­че­ской силы.

7)  Сто­рон­ни­ки хи­на­я­ны счи­та­ют, что про­свет­лен­ный бод­хи­сат­ва может до­стиг­нуть нир­ва­ны, но оста­ет­ся в этом мире для того, чтобы спа­сти дру­гих.

8)  Ку­пе­че­ство в до­ре­во­лю­ци­он­ной Рос­сии можно от­не­сти к сред­не­му клас­су.

 

Ответ:

12345678

Тип 21 № 3275
i

Что яв­ля­ет­ся лиш­ним в ряду? Дайте крат­кое по­яс­не­ние.

 

1)  Ли­бе­ра­лизм, кон­сер­ва­тизм, кре­а­ци­о­низм, на­ци­о­на­лизм.

2)  Под­пис­ка о не­вы­ез­де, об­ще­ствен­ное осуж­де­ние, ли­ше­ние сво­бо­ды, при­ну­ди­тель­ные меры вос­пи­та­тель­но­го ха­рак­те­ра.

3)  Ас­ке­тизм, фут­боль­ный фа­на­тизм, ал­ко­го­лизм, ге­ни­аль­ность, са­мо­убий­ство.


Тип 21 № 3276
i

Опре­де­ли­те, какое по­ня­тие ил­лю­стри­ру­ет ряд изоб­ра­же­ний и дайте его опре­де­ле­ние.


Тип 21 № 3277
i

Ре­ши­те за­да­чи:

 

1)  Ре­ши­те юри­ди­че­скую за­да­чу, обос­но­вав свой вывод.

Два брата, Иван и Петр за­клю­чи­ли до­го­вор, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым стар­ший брат Иван пе­ре­да­вал в дар свой дом. В до­ку­мен­те ука­зы­ва­лось, что пе­ре­ход права соб­ствен­но­сти дол­жен про­изой­ти после смер­ти Ивана. Так как пред­ме­том до­го­во­ра была пе­ре­да­ча права соб­ствен­но­сти на не­дви­жи­мое иму­ще­ство, Иван и Петр яви­лись в ор­га­ны юс­ти­ции для осу­ществ­ле­ния го­су­дар­ствен­ной ре­ги­стра­ции сдел­ки, од­на­ко им от­ка­за­ли. Пра­во­мер­но ли по­сту­пи­ли в ор­га­нах юс­ти­ции? К ка­ко­му типу от­но­сить­ся дан­ная сдел­ка?

 

2)  Ре­ши­те ло­ги­че­скую за­да­чу.

Встре­ти­лись че­ты­ре то­ва­ри­ща: Белов, Чер­нов, Рыжов и Седов. Один из них был блон­ди­ном, дру­гой брю­не­том, тре­тий рыжим, а чет­вер­тый  — седым. «Ни у кого из нас цвет волос не сов­па­да­ет с фа­ми­ли­ей»,  — ска­зал Белов. «Ты прав»,  — под­твер­дил брю­нет. «Тот, у кого цвет волос сов­па­да­ет с моей фа­ми­ли­ей, носит фа­ми­лию, сов­па­да­ю­щую с цве­том волос Бе­ло­ва»  — вме­шал­ся в их бе­се­ду седой. Из­вест­но, что все они ска­за­ли прав­ду. Опре­де­ли­те, у кого какой цвет волос. Обос­нуй­те свой ответ.

 

3)  Ре­ши­те эко­но­ми­че­скую за­да­чу, на­пи­ши­те все этапы ре­ше­ния.

При­быль ком­па­нии «Са­мо­цве­ты» со­ста­ви­ла 200 тыс. руб­лей, а вы­руч­ка 450 тыс. руб­лей. Из­вест­но, что за­тра­ты на про­из­вод­ство еди­ни­цы про­дук­ции со­став­ля­ют 10 руб­лей. Ис­поль­зуя дан­ные, опре­де­ли­те цену то­ва­ра.


Тип 0 № 3278
i

Перед вами опи­са­ния форм го­су­дар­ства в раз­лич­ных стра­нах. Из трех ха­рак­те­ри­стик для каж­дой стра­ны одна яв­ля­ет­ся оши­боч­ной. По­ряд­ко­вый номер не­вер­ной ха­рак­те­ри­сти­ки об­ве­ди­те круж­ком, в от­ве­ден­ных строч­ках за­пи­ши­те су­ще­ству­ю­щие типы форм го­су­дар­ства каж­дой из стран.

1)  КНДР.

1)  Су­ве­рен­ное со­ци­а­ли­сти­че­ское го­су­дар­ство, пред­став­ля­ю­щее ин­те­ре­сы всего ко­рей­ско­го на­ро­да.

2)  Пре­зи­дент об­ла­да­ет зна­чи­тель­ны­ми пол­но­мо­чи­я­ми, он са­мо­сто­я­тель­но фор­ми­ру­ет пра­ви­тель­ство, ко­то­рое несет от­вет­ствен­ность перед пре­зи­ден­том, а не перед пар­ла­мен­том.

3)  Го­су­дар­ствен­ная власть воз­глав­ля­ет пред­се­да­тель Го­су­дар­ствен­но­го ко­ми­те­та обо­ро­ны.

Форма го­су­дар­ствен­но­го устрой­ства:

Форма прав­ле­ния:

По­ли­ти­че­ский режим:

 

2)  Рес­пуб­ли­ка Корея.

1)  В го­су­дар­стве дей­ству­ет двух­ка­наль­ная си­сте­ма на­ло­гов.

2)  Пар­ла­мент из­би­ра­ет­ся на ос­но­ве сме­шан­ной из­би­ра­тель­ной си­сте­мы.

3)  В от­но­ше­ни­ях лич­но­сти и го­су­дар­ства при­о­ри­тет от­да­ет­ся лич­но­сти.

Форма го­су­дар­ствен­но­го устрой­ства:

Форма прав­ле­ния:

По­ли­ти­че­ский режим:

Всего: 67    1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–67