сайты - меню - вход - но­во­сти


Поиск
?


Скопировать ссылку на результаты поиска
Класс: 10 11 8 9

Всего: 875    1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80

Добавить в вариант

Тип 21 № 1
i

На­пи­ши­те эссе на одну из при­ве­ден­ных ниже тем (50 бал­лов).

 

По­ли­то­ло­гия

1)  Томас Пейн счи­тал, что любое пра­ви­тель­ство яв­ля­ет­ся «не­из­беж­ным для об­ще­ства злом», вот его мне­ние по этому во­про­су: «Не­ко­то­рые ав­то­ры на­столь­ко сме­ша­ли по­ня­тия об­ще­ства и го­су­дар­ства, но даже их про­ис­хож­де­ние раз­лич­но, об­ще­ство создаётся на­ши­ми по­треб­но­стя­ми, а пра­ви­тель­ство на­ши­ми по­ро­ка­ми. Пер­вое спо­соб­ству­ет на­ше­му сча­стью по­ло­жи­тель­но, объ­еди­няя наши бла­гие на­ме­ре­ния, а го­су­дар­ство де­ла­ет нас счаст­ли­вы­ми, обуз­ды­вая наши по­ро­ки. Пер­вое  — за­щит­ник, пра­ви­тель­ство  — ка­ра­тель». По­ду­май­те, на что может вли­ять ха­рак­тер вза­и­мо­от­но­ше­ний между об­ще­ством и го­су­дар­ством. Со­глас­ны ли Вы с мне­ни­ем То­ма­са Пейна? В каких еще от­но­ше­ни­ях могут на­хо­дить­ся об­ще­ство и го­су­дар­ство? При­ве­ди­те ре­аль­ные ис­то­ри­че­ские при­ме­ры, если это не­об­хо­ди­мо.

 

Со­цио­ло­гия

2)  Аме­ри­кан­ский со­цио­лог и со­ци­аль­ный пси­хо­лог Ч. Кули в ра­бо­те «Со­ци­аль­ная ор­га­ни­за­ция» писал: «Ре­ли­гия или пра­ви­тель­ство дру­гих ци­ви­ли­за­ций могут по­ка­зать­ся нам чу­жи­ми, но дет­ская и се­мей­ная груп­пы по­все­мест­но имеют общий жиз­нен­ный облик, и в них мы все­гда можем чув­ство­вать себя как дома». Рас­крой­те смысл этого вы­ска­зы­ва­ния. Как можно тео­ре­ти­че­ски обос­но­вать про­ти­во­по­став­ле­ние вы­де­ля­е­мых Кули двух типов со­ци­аль­ных фе­но­ме­нов, с по­мо­щью каких тер­ми­нов? Как в этом вы­ска­зы­ва­нии Кули про­яви­лись осо­бен­но­сти со­цио­ло­ги­че­ско­го под­хо­да к изу­че­нию фе­но­ме­нов об­ще­ствен­ной жизни? Ар­гу­мен­ти­руй­те свою точку зре­ния, ос­но­вы­ва­ясь на раз­лич­ных со­цио­ло­ги­че­ских тео­ри­ях, ис­поль­зуй­те со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия и тер­ми­ны, про­ил­лю­стри­руй­те свои ар­гу­мен­ты при­ме­ра­ми, со­дер­жа­щи­ми кон­крет­ные факты об­ще­ствен­ной жизни.

 

Фи­ло­со­фия

3)  Виль­гельм Вин­дель­банд писал: «Фи­ло­со­фия по­доб­на ко­ро­лю Лиру, ко­то­рый роз­дал своим детям все свое иму­ще­ство и затем дол­жен был при­ми­рить­ся с тем, что его, как ни­ще­го, вы­бро­си­ли на улицу». Как вы по­ни­ма­е­те смысл этой ме­та­фо­ры? Со­глас­ны ли вы с ав­то­ром по по­во­ду по­ло­же­ния фи­ло­со­фии в со­вре­мен­ном мире? И какая судь­ба, на ваш взгляд, ожи­да­ет фи­ло­со­фию в даль­ней­шем? Из­ло­жи­те свои мысли по по­во­ду за­тро­ну­тых здесь про­блем в форме эссе.


Тип 21 № 2
i

За­да­ние по эко­но­ми­ке (10 бал­лов).

При­ве­ди­те ре­ше­ние сле­ду­ю­щей за­да­чи.

Эко­но­ми­ка стра­ны А про­из­во­дит два то­ва­ра: сыр и мясо. В 2014 году всего было про­из­ве­де­но 1500 кг сыра и 950 кг мяса, про­да­ва­лись эти то­ва­ры, со­от­вет­ствен­но, по 300 руб./кг и 350 руб./кг. В 2015 году про­из­вод­ство мяса уве­ли­чи­лось на 20%, а про­из­вод­ство сыра сни­зи­лось на 15%, при этом цена мяса сни­зи­лась на 10%, а сыра  —уве­ли­чи­лась на 20%.

А)  Чему равен но­ми­наль­ный ВВП за 2015 год?

Б)  Чему равен ре­аль­ный ВВП за 2015 год?

В)  В эко­но­ми­ке стра­ны А на­блю­да­ет­ся рост эко­но­ми­ки или спад? Каков этот рост или спад в %?


Тип 0 № 3
i

За­да­ние по праву (10 бал­лов).

Ука­жи­те на ошиб­ки в си­ту­а­ции и ис­правь­те их.

Ми­ха­ил был не­рав­но­ду­шен к жи­вот­ным и счи­тал их субъ­ек­та­ми права, рав­но­прав­ны­ми чле­на­ми об­ще­ства. Он даже со­би­рал­ся за­ре­ги­стри­ро­вать в своей квар­ти­ре по месту по­сто­ян­но­го про­жи­ва­ния не­сколь­ко кошек и одну со­ба­ку. Од­на­ко про­яв­ля­е­мая не­спра­вед­ли­вость в от­но­ше­нии жи­вот­ных на­столь­ко его бес­по­ко­и­ла, что 4 ок­тяб­ря – во все­мир­ный День за­щи­ты жи­вот­ных – он решил ор­га­ни­зо­вать оди­ноч­ное ше­ствие про­тив дис­кри­ми­на­ции в от­но­ше­нии жи­вот­ных. Ми­ха­ил был уве­рен в том, что жи­вот­ные, как и люди, могут иметь такие же права и сво­бо­ды. Уве­до­мив о своей ини­ци­а­ти­ве го­род­ской отдел внут­рен­них дел, Ми­ха­ил от­пра­вил­ся на цен­траль­ную пло­щадь го­ро­да, в ко­то­ром он про­жи­вал, с пла­ка­том в за­щи­ту прав жи­вот­ных. Прав­да, не успев на­чать свой путь от цен­траль­ной пло­ща­ди, Ми­ха­ил там же был за­дер­жан со­труд­ни­ка­ми част­но­го охран­но­го пред­при­я­тия, как на­ру­ша­ю­щий об­ще­ствен­ный по­ря­док.


Тип 0 № 4
i

За­да­ние по по­ли­то­ло­гии (10 бал­лов).

Сту­дент-пер­во­курс­ник на­пи­сал эссе о вы­да­ю­щем­ся по­ли­ти­ке, воз­гла­вив­шем стра­ну К. в усло­ви­ях глу­бо­ко со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го и по­ли­ти­че­ско­го кри­зи­са. До своей смер­ти этот по­ли­тик два­жды пе­ре­из­би­рал­ся на вы­бо­рах с не­из­мен­но вы­со­ким ре­зуль­та­том, при его жизни вто­рым име­нем этого по­ли­ти­ка было очень по­пу­ляр­но на­зы­вать маль­чи­ков, а после смер­ти порт­рет этого по­ли­ти­ка по­явил­ся на круп­ных де­неж­ных ку­пю­рах на­ци­о­наль­ной ва­лю­ты, его име­нем были на­зва­ны аэро­порт, кос­мо­дром и во­ен­ное учи­ли­ще, ко­то­рое окон­чил дан­ный по­ли­тик за­дол­го до на­ча­ла по­ли­ти­че­ской ка­рье­ры. Ос­но­вы­ва­юсь на этих фак­тах, сту­дент-пер­во­курс­ник сде­лал вывод, что дан­ный ха­риз­ма­тич­ный по­ли­тик со­здал в стра­не то­та­ли­тар­ный режим. Пре­по­да­ва­тель, про­чи­тав эссе, оце­нил его на не­удо­вле­тво­ри­тель­ную оцен­ку.

Как Вы ду­ма­е­те, чем обос­но­вал свое ре­ше­ние пре­по­да­ва­тель? Какие важ­ней­шие фак­то­ры мог не учесть сту­дент?


Тип 0 № 5
i

За­да­ние по со­цио­ло­гии (10 бал­лов).

А.  Б. Гоф­ман, ана­ли­зи­руя такое со­ци­аль­ное яв­ле­ние как «оче­редь», де­ла­ет ин­те­рес­ное за­ме­ча­ние: «Оче­ре­ди де­лят­ся пре­жде всего на «живые» и «не­жи­вые». В «живых» ин­ди­ви­ды те­лес­но рас­по­ла­га­ют­ся не­по­сред­ствен­но друг за дру­гом; в «не­жи­вых» тела ин­ди­ви­дов рас­се­я­ны в про­стран­стве, но мыс­лен­но каж­дый пред­став­ля­ет себе, за кем он и кто за ним. «Не­жи­вые» оче­ре­ди со­про­вож­да­ют­ся спис­ка­ми, в ко­то­рых не­об­хо­ди­мо время от вре­ме­ни от­ме­чать­ся, по­это­му их можно также на­звать «спи­соч­ны­ми». Один из за­ко­нов функ­ци­о­ни­ро­ва­ния оче­ре­дей со­сто­ит в том, что «не­жи­вая» оче­редь су­ще­ству­ет доль­ше «живой». Между двумя на­зван­ны­ми ви­да­ми оче­ре­дей могут воз­ни­кать кон­флик­ты, вы­зы­ва­е­мые раз­ли­чи­я­ми в ин­те­ре­сах. На­при­мер, к мно­го­ме­сяч­ной «спи­соч­ной» оче­ре­ди за дет­ски­ми шуб­ка­ми в день по­ступ­ле­ния то­ва­ра при­со­еди­ня­ет­ся вновь воз­ник­шая «живая» оче­редь, стре­мя­ща­я­ся вы­тес­нить первую. Между ними раз­во­ра­чи­ва­ет­ся про­ти­во­бор­ство, в ко­то­ром каж­дая из сто­рон об­ви­ня­ет дру­гую в не­за­кон­но­сти ее су­ще­ство­ва­ния».

Про­ана­ли­зи­руй­те при­ве­ден­ный фраг­мент с точки зре­ния раз­лич­ных по­ня­тий и ка­те­го­рий со­цио­ло­гии. С по­мо­щью каких со­цио­ло­ги­че­ских тео­рий можно объ­яс­нить от­ме­чен­ную осо­бен­ность: «не­жи­вая» оче­редь су­ще­ству­ет доль­ше «живой»? Как во­об­ще можно рас­смат­ри­вать оче­редь с точки зре­ния со­цио­ло­гии? Крат­ко ар­гу­мен­ти­руй­те свой ответ.


Тип 21 № 6
i

За­да­ние по фи­ло­со­фии (10 бал­лов).

Один муд­рец умер и ока­зал­ся перед вра­та­ми за­гроб­но­го мира, ко­то­рые охра­ня­ет бди­тель­ный страж. За одной две­рью Рай, за дру­гой  — Ад, за тре­тьей  — Чи­сти­ли­ще. Страж про­пу­стит муд­ре­ца в одну из трех две­рей, но при этом он стро­го сле­дит за со­блю­де­ни­ем сле­ду­ю­щих пра­вил:

1)  Муд­рец дол­жен ясно и четко от­ве­тить на во­прос, в какую из две­рей страж его про­пу­стит (можно про­из­не­сти толь­ко одно из трех слов: «Рай», «Ад» или «Чи­сти­ли­ще»).

2)  Если ответ ока­жет­ся лож­ным, страж от­пра­вит его в Ад.

3)  Если ответ ока­жет­ся ис­тин­ным, страж от­пра­вит его в Рай или в Чи­сти­ли­ще (но куда имен­но  — не­из­вест­но).

4)  Если ответ ока­жет­ся па­ра­док­саль­ным (па­ра­док­саль­ным счи­та­ет­ся ответ, ко­то­рый га­ран­ти­ро­ван­но не яв­ля­ет­ся ни ис­тин­ным, ни лож­ным), страж от­пра­вит его в Рай.

Муд­рец дал такой ответ, после ко­то­ро­го страж был вы­нуж­ден про­пу­стить его в Рай.

1)  Что имен­но ска­зал муд­рец? Обос­нуй­те свой ответ.

2)  Если бы муд­рец хотел га­ран­ти­ро­ван­но по­пасть в Ад, смог бы он этого до­бить­ся? Обос­нуй­те свой ответ.

3)  Если бы муд­рец хотел по­пасть куда угод­но, но толь­ко не в Чи­сти­ли­ще, смог бы он этого до­бить­ся?

Обос­нуй­те свой ответ.


Тип 1 № 78
i

Пе­ре­ход от ха­риз­мы как свой­ства ис­клю­чи­тель­ной лич­но­сти к ха­риз­ме как свой­ству ин­сти­ту­та Макс Вебер на­зы­вал:

1) апро­ба­ция ха­риз­мы
2) ру­ти­ни­за­ция ха­риз­мы
3) индок­три­на­ция ха­риз­мы
4) ши­зо­фре­ния ха­риз­мы
5) уни­вер­си­те­ти­за­ция ха­риз­мы

Тип 1 № 79
i

Одним из ин­стру­мен­тов предот­вра­ще­ния «ти­ра­нии боль­шин­ства» яв­ля­ет­ся:

1) двух­пар­тий­ная си­сте­ма
2) пре­зи­дент­ский тип рес­пуб­ли­ки
3) ма­жо­ри­тар­ная из­би­ра­тель­ная си­сте­ма
4) кон­со­ци­а­тив­ная мо­дель де­мо­кра­тии
5) де­мо­кра­тия

Тип 11 № 80
i

Со­от­не­си­те ас­пект по­ни­ма­ния вла­сти и ав­то­ра, ко­то­рый в своей тео­рии делал ак­цент на дан­ном ас­пек­те:

 

А) Ди­рек­тив­ный ас­пект вла­сти 1) Тол­котт Пар­сонс
Б) Функ­ци­о­наль­ный ас­пект вла­сти 2) Макс Вебер
В) Ком­му­ни­ка­тив­ный ас­пект вла­сти 3) Ми­шель Фуко
Г) Власть как весь со­ци­аль­ный кон­текст во­круг ин­ди­ви­дов 4) Ханна Арендт

 

Ответ:

AБВГ

Тип 0 № 82
i

С точки зре­ния Карла Марк­са, со­ци­аль­ная ре­во­лю­ция ста­но­вит­ся ре­зуль­та­том про­ти­во­ре­чия между ...(1) [2 слова в тво­ри­тель­ном па­де­же] и ... (2) [2 слова в тво­ри­тель­ном па­де­же].


Тип 1 № 83
i

Обя­за­тель­но яв­ля­ет­ся малой со­ци­аль­ной груп­пой:

1) чу­ва­ши
2) од­но­класс­ни­ки
3) бо­лель­щи­ки «Спар­та­ка»
4) од­но­фа­миль­цы
5) пас­са­жи­ры по­ез­да

Тип 1 № 84
i

В со­цио­ло­гии си­ту­а­цию, когда ра­бот­ник пред­при­я­тия по­лу­ча­ет по­вы­ше­ние в долж­но­сти и ста­но­вит­ся на­чаль­ни­ком цеха, на­зы­ва­ют:

1) гло­ба­ли­за­ция
2) ано­мия
3) го­ри­зон­таль­ная мо­биль­ность
4) стиг­ма­ти­за­ция
5) вер­ти­каль­ная мо­биль­ность

Тип 1 № 85
i

К ос­нов­ным про­яв­ле­ни­ям гло­ба­ли­за­ции от­но­сят­ся:

1) уско­рен­ная адап­та­ция со­ци­аль­ных струк­тур к ди­на­мич­ным эко­но­ми­че­ским про­цес­сам
2) раз­ви­тие фар­ма­ко­ло­гии и ме­ди­ци­ны
3) вве­де­ние био­мет­ри­че­ско­го кон­тро­ля на гра­ни­цах
4) куль­тур­ная уни­вер­са­ли­за­ция
5) ста­нов­ле­ние все­об­ще­го ин­фор­ма­ци­он­но­го про­стран­ства
6) про­ве­де­ние Олим­пий­ских игр

Тип 11 № 86
i

Со­от­не­си­те опре­де­ле­ние и по­ня­тие:

 

А) нор­ма­тив­но ре­гу­ли­ру­е­мый тип и форма по­ве­де­ния людей, за­ви­ся­щий от их ста­ту­са, по­ло­же­ния в со­ци­аль­ной струк­ту­ре 1) ксе­но­фо­бия
Б) по­ступ­ки, дей­ствия че­ло­ве­ка или груп­пы лиц, не со­от­вет­ству­ю­щие офи­ци­аль­но уста­нов­лен­ным (пра­во­вым) или фак­ти­че­ски сло­жив­шим­ся (обы­чай, тра­ди­ции, мо­раль) в дан­ном об­ще­стве (куль­ту­ре) нор­мам и ожи­да­ни­ям 2) де­ви­ант­ное по­ве­де­ние
В) про­цесс пре­вра­ще­ния новых со­ци­аль­ных прак­тик, пред­став­ле­ний в устой­чи­вые струк­ту­ры об­ще­ства 3) ин­сти­ту­ци­о­на­ли­за­ция
Г) не­тер­пи­мость к кому-либо или чему-либо чу­жо­му, не­зна­ко­мо­му, не­при­выч­но­му 4) со­ци­аль­ная роль

 

Ответ:

AБВГ

Тип 11 № 87
i

Пред­став­ле­ние о том, что че­ло­ве­че­ство не яв­ля­ет­ся еди­ным, а со­сто­ит из прин­ци­пи­аль­но от­лич­ных друг от друга видов (рас, эт­ни­че­ских общ­но­стей и т. п.), иерар­хи­че­ски со­под­чинённых между собой  — ...


Тип 1 № 88
i

В со­от­вет­ствии с ч. 4 ст. 15 Кон­сти­ту­ции Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции если меж­ду­на­род­ным до­го­во­ром Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции уста­нов­ле­ны иные пра­ви­ла, чем преду­смот­рен­ные за­ко­ном, то:

1) при­ме­ня­ют­ся пра­ви­ла, преду­смот­рен­ные за­ко­ном
2) при­ме­ня­ет­ся меж­ду­на­род­ный до­го­вор за ис­клю­че­ни­ем пра­вил, про­ти­во­ре­ча­щих за­ко­ну
3) пра­ви­ла меж­ду­на­род­но­го до­го­во­ра не под­ле­жат при­ме­не­нию
4) при­ме­ня­ют­ся пра­ви­ла, преду­смот­рен­ные фе­де­раль­ным за­ко­ном
5) при­ме­ня­ют­ся пра­ви­ла меж­ду­на­род­но­го до­го­во­ра

Тип 1 № 89
i

Ос­но­ва­ни­ем при­об­ре­те­ния права соб­ствен­но­сти НЕ яв­ля­ет­ся:

1) до­го­вор да­ре­ния
2) на­ход­ка
3) из­го­тов­ле­ние новой вещи
4) об­ра­ще­ние взыс­ка­ния на иму­ще­ство по обя­за­тель­ствам
5) закон

Тип 1 № 90
i

Выход из граж­дан­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции не до­пус­ка­ет­ся, если граж­да­нин Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции:

1) имеет также граж­дан­ство дру­го­го го­су­дар­ства
2) имеет не вы­пол­нен­ное перед Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­ей обя­за­тель­ство, уста­нов­лен­ное фе­де­раль­ным за­ко­ном
3) при­вле­чен ком­пе­тент­ны­ми ор­га­на­ми Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции в ка­че­стве об­ви­ня­е­мо­го по уго­лов­но­му делу
4) в от­но­ше­нии него име­ет­ся всту­пив­ший в за­кон­ную силу и под­ле­жа­щий ис­пол­не­нию об­ви­ни­тель­ный при­го­вор суда
5) имеет га­ран­тии по­лу­че­ния граж­дан­ства дру­го­го го­су­дар­ства

Тип 11 № 91
i

Со­от­не­си­те виды со­ста­ва пре­ступ­ле­ний с со­ста­ва­ми пре­ступ­ле­ний, ко­то­рые к ним от­но­сят­ся:

 

А) Роз­нич­ная про­да­жа не­со­вер­шен­но­лет­ним ал­ко­голь­ной про­дук­ции 1) пре­ступ­ле­ние про­тив семьи и не­со­вер­шен­но­лет­них
Б) Тор­гов­ля лю­дь­ми 2) пре­ступ­ле­ние про­тив жизни и здо­ро­вья
В) Убий­ство, со­вер­шен­ное в со­сто­я­нии аф­фек­та 3) пре­ступ­ле­ния про­тив об­ще­ствен­ной без­опас­но­сти и об­ще­ствен­но­го по­ряд­ка
Г) Отказ в предо­став­ле­ни и граж­да­ни­ну ин­фор­ма­ции 4) пре­ступ­ле­ние про­тив сво­бо­ды, чести и до­сто­ин­ства
Д) За­ве­до­мо лож­ное со­об­ще­ние об акте тер­ро­риз­ма 5) пре­ступ­ле­ние про­тив кон­сти­ту­ци­он­ных прав и сво­бод че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на

 

Ответ:

AБВГД

Тип 11 № 92
i

Де­я­тель­ность по уяс­не­нию и разъ­яс­не­нию смыс­ла пра­во­вых норм  — ...

Всего: 875    1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80