сайты - меню - вход - но­во­сти


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния к нему.

 

Пер­вые ме­ся­цы жизни ре­бен­ка  — это время по­зна­ния и для его ма­те­ри. Ма­те­ри (или дру­гие при­смат­ри­ва­ю­щие  — отцы и стар­шие дети) учат­ся вос­при­ни­мать ин­фор­ма­цию, пе­ре­да­ва­е­мую по­ве­де­ни­ем мла­ден­ца, и ре­а­ги­ро­вать на нее со­от­вет­ству­ю­щим об­ра­зом. Одни ма­те­ри го­раз­до более чув­стви­тель­ны к та­ко­го рода сиг­на­лам, чем дру­гие; кроме того, в раз­лич­ных куль­ту­рах раз­ные сиг­на­лы будут вос­при­ни­мать­ся в первую оче­редь, раз­ной будет и ре­ак­ция на них. Про­чте­ние сиг­на­лов чрез­вы­чай­но силь­но вли­я­ет на ха­рак­тер от­но­ше­ний, скла­ды­ва­ю­щих­ся между ма­те­рью и ре­бен­ком. Одна мать, на­при­мер, может ис­тол­ко­вать бес­по­кой­ство ма­лы­ша как при­знак утом­ле­ния и уло­жить его в по­стель. Дру­гая может ин­тер­пре­ти­ро­вать то же самое по­ве­де­ние, решив, что ре­бе­нок хочет, чтобы его раз­влек­ли. Часто ро­ди­те­ли про­еци­ру­ют на детей свои соб­ствен­ные вос­при­я­тия. Так, не умея уста­но­вить с ре­бен­ком ста­биль­ные и близ­кие от­но­ше­ния, иная мать может ре­шить, что ре­бе­нок на­стро­ен к ней агрес­сив­но и ее не при­ни­ма­ет.

Фор­ми­ро­ва­ние при­вя­зан­но­стей к опре­де­лен­ным лицам зна­ме­ну­ет важ­ней­ший этап со­ци­а­ли­за­ции. Пер­вич­ные от­но­ше­ния, обыч­но между мла­ден­цем и ма­те­рью, по­рож­да­ют силь­ные чув­ства, на ос­но­ве ко­то­рых на­чи­на­ют про­те­кать слож­ные про­цес­сы со­ци­аль­но­го раз­ви­тия. (Гид­денс Э. Со­цио­ло­гия)

 

1.  В чем автор видит воз­дей­ствие ре­бен­ка на свою мать? (Дайте ответ и под­твер­ди­те его со­от­вет­ству­ю­щим фраг­мен­том тек­ста).

2.  Может ли ро­ди­тель, по мне­нию ав­то­ра, при­да­вать соб­ствен­ный смысл по­ве­де­нию ма­лы­ша? (Дайте ответ и под­твер­ди­те его со­от­вет­ству­ю­щим фраг­мен­том тек­ста).

3.  Со­глас­ны ли Вы cмне­ни­ем ав­то­ра о том, что объ­ект со­ци­а­ли­за­ции также вли­я­ет на аген­тов со­ци­а­ли­за­ции? (Ар­гу­мен­ти­руй­те свой ответ).

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  Автор видит воз­дей­ствие ре­бен­ка на свою мать в том, что она учит­ся «вос­при­ни­мать ин­фор­ма­цию, пе­ре­да­ва­е­мую по­ве­де­ни­ем мла­ден­ца, и ре­а­ги­ро­вать на нее со­от­вет­ству­ю­щим об­ра­зом. Одни ма­те­ри го­раз­до более чув­стви­тель­ны к та­ко­го рода сиг­на­лам, чем дру­гие; кроме того, в раз­лич­ных куль­ту­рах раз­ные сиг­на­лы будут вос­при­ни­мать­ся в первую оче­редь, раз­ной будет и ре­ак­ция на них».

2.  Да, может: «Про­чте­ние сиг­на­лов чрез­вы­чай­но силь­но вли­я­ет на ха­рак­тер от­но­ше­ний, скла­ды­ва­ю­щих­ся между ма­те­рью и ре­бен­ком. Одна мать, на­при­мер, может ис­тол­ко­вать бес­по­кой­ство ма­лы­ша как при­знак утом­ле­ния и уло­жить его в по­стель. Дру­гая может ин­тер­пре­ти­ро­вать то же самое по­ве­де­ние, решив, что ре­бе­нок хочет, чтобы его раз­влек­ли. Часто ро­ди­те­ли про­еци­ру­ют на детей свои соб­ствен­ные вос­при­я­тия. Так, не умея уста­но­вить с ре­бен­ком ста­биль­ные и близ­кие от­но­ше­ния, иная мать может ре­шить, что ре­бе­нок на­стро­ен к ней агрес­сив­но и ее не при­ни­ма­ет».

3.  Да, не­со­мнен­но. Нель­зя не со­гла­сить­ся с мне­ни­ем ав­то­ра о том, что объ­ект со­ци­а­ли­за­ции также вли­я­ет на аген­тов со­ци­а­ли­за­ции, как, к при­ме­ру, в слу­чае с ма­те­рин­ски­ми чув­ства­ми: «Фор­ми­ро­ва­ние при­вя­зан­но­стей к опре­де­лен­ным лицам зна­ме­ну­ет важ­ней­ший этап со­ци­а­ли­за­ции. Пер­вич­ные от­но­ше­ния, обыч­но между мла­ден­цем и ма­те­рью, по­рож­да­ют силь­ные чув­ства, на ос­но­ве ко­то­рых на­чи­на­ют про­те­кать слож­ные про­цес­сы со­ци­аль­но­го раз­ви­тия». (До­пус­ка­ют­ся дру­гие фор­му­ли­ров­ки от­ве­тов, со­от­вет­ству­ю­щие со­дер­жа­нию тек­ста и ха­рак­те­ру за­да­ний).

Спрятать критерии
Критерии проверки:

1) Пра­виль­ный ответ с при­ме­ром по тек­сту — 5 бал­лов. Пра­виль­ный ответ без при­ме­ра — 2 балла. От­сут­ствие от­ве­та или не­пра­виль­ный ответ — 0 бал­лов.

2) Пол­но­стью пра­виль­ный ответ с при­ме­ра­ми (при­ме­ром) по тек­сту — 5 бал­лов. Пра­виль­ный ответ без при­ме­ров — 3 балла. При­ве­де­ны толь­ко при­ме­ры по тек­сту — 2 балла. От­сут­ствие от­ве­та (не­пра­виль­ный ответ) — 0 бал­лов.

3) Пол­ный ответ (со­гла­сие или не­со­гла­сие) с при­ве­ден­ной ар­гу­мен­та­ци­ей — 5 бал­лов. Ответ на во­прос, на­ря­ду свер­ны­ми, со­дер­жит ар­гу­мен­ты, оши­боч­ные с точки зре­ния со­вре­мен­но­го об­ще­ст­во­зна­ния — 3 балла. От­сут­ствие ар­гу­мен­та­ции — 0 бал­лов.

Итого за за­да­ние: 15 бал­лов.