сайты - меню - вход - но­во­сти


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 0 № 32
i

В СМИ ре­гу­ляр­но по­яв­ля­ют­ся но­во­сти о «стре­ля­ю­щих сва­дьбах», когда гости и участ­ни­ки це­ре­мо­нии стре­ля­ют в воз­дух из ору­жия. Что может озна­чать это дей­ствие для участ­ни­ков? Объ­яс­ни­те с по­мо­щью тео­рий и по­ня­тий со­цио­ло­гии ре­ак­ции об­ще­ства и СМИ на этот фе­но­мен в слу­чае, когда вла­де­ние ору­жи­ем яв­ля­ет­ся за­кон­ным. (10 бал­лов).

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Для участ­ни­ков «стре­ля­ю­щей сва­дьбы» это озна­ча­ет сле­до­ва­ние нор­мам своей куль­ту­ры, вос­про­из­вод­ство ее ри­ту­а­лов и тра­ди­ций, осве­ща­ю­щих важ­ные этапы жизни  — це­ре­мо­нии «пе­ре­хо­дов», такие как сва­дьбы, по­хо­ро­ны, ини­ци­а­ции и т. п.  — 2 балла.

СМИ же часто ак­цен­ти­ру­ют вни­ма­ние на про­яв­ле­ни­ях «чужой» куль­ту­ры, под­чер­ки­вая от­ли­чия, в том числе и на­ци­о­наль­ные  — 1 балл. Так, для го­род­ской куль­ту­ры это может быть про­яв­ле­ние сель­ской, для со­вре­мен­ной куль­ту­ры  — про­яв­ле­ние ар­ха­ич­ных форм тра­ди­ци­он­ной куль­ту­ры. Здесь на­ли­цо про­ти­во­ре­чие между эле­мен­та­ми тра­ди­ци­он­но­го об­ще­ства и об­ще­ства со­вре­мен­но­го, при­чем до­воль­но су­ще­ствен­ные с точки зре­ния права, ведь не­за­ви­си­мо от тра­ди­ций такое по­ве­де­ние может быть со­ци­аль­но опас­ным  — 4 балла.

Если рас­смат­ри­вать не юри­ди­че­ский ста­тус пра­во­мер­но­сти та­ко­го по­ве­де­ния, то, с точки зре­ния об­ще­ст­во­зна­ния, также сле­ду­ет ука­зать на ха­рак­тер­ную ре­ак­цию ксе­но­фо­бии при встре­че с про­яв­ле­ни­я­ми «чужой» куль­ту­ры в по­все­днев­ной жизни  — 3 балла.

Если в от­ве­те на за­да­ние не пред­став­ле­ны вы­де­лен­ные ар­гу­мен­ты или по­яс­не­ния, то баллы могли быть на­чис­ле­ны, если были вы­де­ле­ны по­ня­тие «куль­тур­ной ди­стан­ции», ги­по­те­ти­че­ские смыс­лы и цели стрель­бы, сва­дьба опи­сы­ва­лась как обряд пе­ре­хо­да  — по 1 баллу.

Кодификатор:
Со­ци­аль­ные от­но­ше­ния. Эт­ни­че­ские общ­но­сти, меж­на­ци­о­наль­ные от­но­ше­ния;
Че­ло­век и об­ще­ство. По­ня­тие куль­ту­ры. Формы и раз­но­вид­но­сти куль­ту­ры.