Задания
Версия для печати и копирования в MS WordСоотнесите функции денег и ситуации, характеризующие их проявление:
Функции денег | Ситуации | |
А) мера стоимости | 1) Население Древнерусского государства использовало куны (деньги) для уплаты виры (штрафа), долга и реза (процента), оброка и дани. | |
Б) средство обращения | 2) «— Да чтобы не запрашивать с вас лишнего, по сту рублей за штуку!» — сказал Собакевич. — По сту! — вскричал Чичиков... — Что ж, разве это для вас дорого? — произнес Собакевич и потом прибавил: «А какая бы, однако ж, ваша цена?». | |
3) средство платежа | В) «Мальчик, в таком случае возьмите за четыре сольдо мою новую азбуку... — С картинками? — С ччччудными картинками и большими буквами. — Давай, пожалуй, — сказал мальчик, взял азбуку и нехотя отсчитал четыре сольдо. Буратино подбежал к полной улыбающейся тете и пропищал: — Послушайте, дайте мне в первом ряду билет на единственное представление кукольного театра». | |
Г) средство накопления | 4) «Многообразные экономические связи между странами порождают денежные платежи и поступления. Это и вызвало потребность в особых деньгах для международных расчетов». | |
Д) мировые деньги | 5) «Подошедши к бюро, Плюшкин пересчитал деньги еще раз и уложил чрезвычайно осторожно в один из ящиков, где, верно, им суждено быть погребенными до тех пор, покамест отец Карп и отец Поликарп, два священника его деревни, не погребут его самого, к неописанной радости зятя и дочери, а может быть, и капитана, приписавшегося ему в родню». |
Ответ:
A | Б | В | Г | Д |
Пояснение.
Ответ: 23154.
?
Олимпиада Казанского федерального университета, 9 класс, 2 тур (заключительный), 2016 годКодификатор: Экономика. Финансовые институты. Банковская система