Всего: 429 1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80 …
Добавить в вариант
Верны ли следующие суждения?
А) Легализация — признание или подтверждение законности государственной власти, какого-либо социального института, статуса, полномочий, опирающихся на принятые в данном обществе ценности.
Б) Органы местного самоуправления образуют самостоятельную, никому не подчиненную систему управления местными делами.
Какое суждение (какие суждения) вы считаете правильным (правильными)?
На занятиях в школе Вы уже поняли, что обществознание требует четкости формулировок и корректного использования терминов. При наборе текста случайно было сделано несколько ошибок. Вам придется поработать редакторами. Найдите эти ошибки и исправьте прямо в тексте:
Партийная система — это совокупность устойчивых связей и отношений партий различного типа друг с другом, а также с государством и иными институтами власти.
Иногда случается, что в стране вообще отсутствуют партии, либо их наличие носит декларативный характер. Такие системы называются беспартийными и характерны для недемократических государств, деятельность которых не направлена на удовлетворение интересов населения.
Для классификации партийных систем используется количественно-качественный критерий, показывающий, какое количество партий включено в политический процесс и сколько из них оказывают на него реальное влияние. Соответственно выделяются: однопартийные и многопартийные системы.
В однопартийных системах руководящая роль партии обычно не зафиксирована конституционно. Фактически, партии предоставлены такие полномочия, которые делают ее похожей на группу по интересам. Многопартийные системы равнозначны наличию в стране множества партий. Фиктивная многопартийность может быть характерна даже для тоталитарных государств. В настоящей многопартийной системе необходимо, чтобы в выборах участвовало более одной политической партии, и все партии юридически и фактически имели бы шансы попасть в парламент и принять участие в формировании правительства.
Перед Вами изображения двух мыслителей и по одной подсказке к каждому. Ваша задача:
А) Узнать мыслителей, указать века, в которые они жили.
Б) Указать фактор, объединяющий этих мыслителей (концепции, теории, взгляды).
В) На листах-вкладышах дать характеристики каждому из них (теоретические положения, ключевые слова, высказывания).
1) «Невидимая рука рынка»
2) Разработчик банковских реформ в Англии
На протяжении веков мыслители постоянно задавались вопросом о добродетели и по-разному на него отвечали. Что такое быть добродетельным человеком? Возможно ли это? Подумайте и Вы, и, используя знания, полученные в школе, а также собственный жизненный опыт, напишите небольшое сочинение на эту тему.
На занятиях в школе Вы уже поняли, что обществознание требует четкости формулировок и корректного использования терминов. При наборе текста случайно было сделано несколько ошибок. Вам придется поработать редакторами. Найдите эти ошибки и исправьте прямо в тексте:
Описание лидерских ролей связывают с двумя процессами лидерства. Это формальное лидерство — процесс влияния на людей с позиции занимаемой должности (именно в этом смысле употребляют и термин «руководство») и неформальное лидерство — процесс влияния на людей при помощи своих способностей, умений, занимаемой должности, или других ресурсов. Формальный лидер несет ответственность за положение дел в группе, но не обладает официальным правом поощрения и наказания. Неформальный лидер обладает властными полномочиями и официальными обязанностями. Его влияние и авторитет основаны на служебном положении, должности, статусе, а не на отношении к нему группы.
Перед Вами изображения двух мыслителей и по одной подсказке к каждому. Ваша задача:
А) Узнать мыслителей, указать века, в которые они жили.
Б) Указать фактор, объединяющий этих мыслителей (концепции, теории, взгляды).
В) На листах-вкладышах дать характеристики каждому из них (теоретические положения, ключевые слова, высказывания).
1) «О Граде Божьем»
2) «Судьба России»
На протяжении веков мыслители постоянно задавались вопросом о справедливости и по-разному на него отвечали. Что такое справедливость, как построить общество, основанное на справедливости? Подумайте и Вы над этим вопросом, и, используя знания, полученные в школе, а также собственный жизненный опыт, напишите небольшое сочинение на эту тему.
На занятиях в школе Вы уже поняли, что обществознание требует четкости формулировок и корректного использования терминов. При наборе текста случайно было сделано несколько ошибок. Вам придется поработать редакторами. Найдите эти ошибки и исправьте прямо в тексте:
Наука определяет конформность как изменение в поведении и установках людей, направленное на содействие действиям и поведению других. Различают внешнюю и внутреннюю конформность. Внешняя конформность связана с подчинением индивида влиянию группы из-за желания остаться ее членом. Она предполагает осознанное согласие с группой, при котором затрагивается внутренняя позиция человека. Внешняя конформность отождествляют с уступчивостью в следовании требованиям группы при внутреннем неприятии их. Внутренняя конформность связана с реальным неодобрением, согласием человека с мнением группы, ее требованиями. Конформное поведение играет как положительную, так и отрицательную роль. С одной стороны, оно мешает исправлению ошибочного мнения или его поведения, если более правильным оказывается мнение или действия большинства. С другой стороны, конформное поведение помогает принимать общие решения, но обычно не предлагают ничего нового.
Перед Вами изображения двух мыслителей и по одной подсказке к каждому. Ваша задача:
А) Узнать мыслителей, указать века, в которые они жили.
Б) Указать фактор, объединяющий этих мыслителей (концепции, теории, взгляды).
В) На листах-вкладышах дать характеристики каждому из них (теоретические положения, ключевые слова, высказывания).
1) «Постижение истории»
2) «Закат Европы»
На протяжении веков мыслители постоянно задавались вопросом о возможности и справедливости равенства в обществе и по-разному на него отвечали. Возможно ли быть свободным в обществе? Подумайте и Вы, и, используя знания, полученные в школе, а также собственный жизненный опыт, напишите небольшое сочинение на эту тему.
На занятиях в школе Вы уже поняли, что обществознание требует четкости формулировок и корректного использования терминов. При наборе текста случайно было сделано несколько ошибок. Вам придется поработать редакторами. Найдите эти ошибки и исправьте прямо в тексте:
Под функциями семьи понимается ее деятельность, имеющая определенные социальные последствия. Рассмотрим некоторые из них. Рекреационная функции связана с биологическим воспроизводством членов общества. Новое поколение, приходящее на смену старому, должно освоить социальные роли, получить багаж накопленных знаний, опыта, моральных и других ценностей. В этом проявляется воспитательная функция. Хозяйственно-экономическая функция охватывает различные аспекты семейных отношений: ведение домашнего хозяйства и семейного бюджета; организацию семейного потребления и проблему распределения домашнего труда; проблему организации досуга; поддержку и опеку над престарелыми и инвалидами. Семья помогает человеку обрести спокойствие и уверенность, создает чувство безопасности и психологического комфорта, обеспечивает эмоциональную поддержку и сохранение общего жизненного тонуса (социально-статусная функция). Ученые особо говорят о рекреационной функции, которая включает в себя духовно-эстетические моменты, в том числе и организацию проведения свободного времени. Кроме того, семья предоставляет своим членам социальный статус, способствуя тем самым воспроизводству социальной структуры общества (эмоционально-психологическая функция).
Перед Вами изображения двух мыслителей и по одной подсказке к каждому. Ваша задача:
А) Узнать мыслителей, указать века, в которые они жили.
Б) Указать фактор, объединяющий этих мыслителей (концепции, теории, взгляды).
В) На листах-вкладышах дать характеристики каждому из них (теоретические положения, ключевые слова, высказывания).
1) Вводит в научный оборот термин «прогресс»
2) Разработчик законов диалектики
На протяжении веков мыслители постоянно задавались вопросом о власти и по-разному на него отвечали. Власть — это удовольствие или ответственность? Подумайте и Вы, и, используя знания, полученные в школе, а также собственный жизненный опыт, напишите небольшое сочинение на эту тему.
На занятиях в школе Вы уже поняли, что обществознание требует четкости формулировок и корректного использования терминов. При наборе текста случайно было сделано несколько ошибок. Вам придется поработать редакторами. Найдите эти ошибки и исправьте прямо в тексте:
Различают три формы чувственного познания: ощущение, восприятие, представление. Ощущение — это исходный элемент чувственного опыта. Оно возникает в результате непосредственного воздействия предметов на наши органы чувств. Мы воспринимаем форму, цвет, запах, т. е. отдельные свойства предмета. Его целостный образ дает нам ощущение. Оно позволяет выделить предмет из окружающего фона, отображая форму, положение в пространстве. Восприятие служит также основой формирования представлений. После прекращения воздействия предмета на органы чувств впечатление о нем закрепляется и сохраняется в памяти. Чувственный образ предметов и явлений, сохраняемый в сознании без их непосредственного воздействия, называется познанием. Человек может представить себе когда-то виденное, описать то, что воспринимал раньше. При этом какие-то детали, отдельные черты предмета могут быть утрачены при сохранении его существенных свойств. Такой образ мы называем сокращенным.
Перед Вами изображения двух мыслителей и по одной подсказке к каждому. Ваша задача:
А) Eзнать мыслителей, указать века, в которые они жили.
Б) Eказать фактор, объединяющий этих мыслителей (концепции, теории, взгляды).
В) на листах-вкладышах дать характеристики каждому из них (теоретические положения, ключевые слова, высказывания).
1) «Война всех против всех»
2) Разрабатывает идею разделения властей
На протяжении веков мыслители постоянно задавались вопросом о свободе и по-разному на него отвечали. Возможно ли быть свободным в обществе? Подумайте и Вы, и, используя знания, полученные в школе, а также собственный жизненный опыт, напишите небольшое сочинение на эту тему.
На занятиях в школе Вы уже поняли, что обществознание требует четкости формулировок и корректного использования терминов. При наборе текста случайно было сделано несколько ошибок. Вам придется поработать редакторами. Найдите эти ошибки и исправьте прямо в тексте. Если необходимо, допишите отсутствующие положения:
Политическое участие — это действия гражданина с целью повлиять на разработку, принятие и реализацию государственных решений, выбор представителей в институты власти. Объем возможного участия определяется интересами людей, реализация которых разделяет граждан на две группы. К первой относится правительство, все те, для кого политика является основным занятием, профессиональной деятельностью. Вторую группу составляют рядовые граждане. Проявляя активность, они, как правило, добровольно включаются в политическую жизнь, оказывая влияние на государственную власть. Участие граждан бывает прямым (непосредственным) и представительным (опосредованным). Непосредственное участие выражается в таких действиях, как голосование на выборах и референдумах, посещение митингов, пикетирование, встречи с политиками, работа в политических партиях и пр. Опосредованное участие осуществляется через обращения и письма в государственные органы.