сайты - меню - вход - но­во­сти


Поиск
?


Скопировать ссылку на результаты поиска
Класс: 10 11 5 6 7 8 9

Всего: 429    1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80

Добавить в вариант

Тип 1 № 3187
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния?

А)  Ле­га­ли­за­ция  — при­зна­ние или под­твер­жде­ние за­кон­но­сти го­су­дар­ствен­ной вла­сти, ка­ко­го-либо со­ци­аль­но­го ин­сти­ту­та, ста­ту­са, пол­но­мо­чий, опи­ра­ю­щих­ся на при­ня­тые в дан­ном об­ще­стве цен­но­сти.

Б)  Ор­га­ны мест­но­го са­мо­управ­ле­ния об­ра­зу­ют са­мо­сто­я­тель­ную, ни­ко­му не под­чи­нен­ную си­сте­му управ­ле­ния мест­ны­ми де­ла­ми.

1) верно толь­ко А
2) верно толь­ко Б
3) верны оба суж­де­ния
4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Тип 1 № 3188
i

Про­ти­во­прав­ное де­я­ние, не преду­смот­рен­ное уго­лов­ным за­ко­но­да­тель­ством, на­зы­ва­ет­ся:

1) пре­ступ­ле­ние
2) пра­во­на­ру­ше­ние
3) про­сту­пок
4) ху­ли­ган­ство

Тип 1 № 3189
i

На­зо­ви­те дату при­ня­тия Ге­не­раль­ной Ас­сам­бле­ей Ор­га­ни­за­ции Объ­еди­нен­ных Наций «Все­об­щей де­кла­ра­ции прав че­ло­ве­ка»:

1) 1 но­яб­ря 1946 года
2) 10 де­каб­ря 1948 года
3) 22 сен­тяб­ря 1991 года
4) 12 марта 1961 года

Тип 1 № 3190
i

Какое суж­де­ние (какие суж­де­ния) вы счи­та­е­те пра­виль­ным (пра­виль­ны­ми)?

1) жи­вот­ные в прин­ци­пе не спо­соб­ны мыс­лить
2) мыш­ле­ние, вы­хо­дя­щее за рамки без­услов­ных и услов­ных ре­флек­сов, при­су­ще не толь­ко че­ло­ве­ку, но и не­ко­то­рым вы­со­ко­раз­ви­тым видам жи­вот­ных
3) че­ло­век спо­со­бен мыс­лить аб­стракт­но, вы­хо­дя за рамки кон­крет­ной по­ве­ден­че­ской си­ту­а­ции
4) толь­ко че­ло­век спо­со­бен к вер­баль­но-по­ня­тий­но­му мыш­ле­нию

Тип 0 № 3191
i

На за­ня­ти­ях в школе Вы уже по­ня­ли, что об­ще­ст­во­зна­ние тре­бу­ет чет­ко­сти фор­му­ли­ро­вок и кор­рект­но­го ис­поль­зо­ва­ния тер­ми­нов. При на­бо­ре тек­ста слу­чай­но было сде­ла­но не­сколь­ко оши­бок. Вам при­дет­ся по­ра­бо­тать ре­дак­то­ра­ми. Най­ди­те эти ошиб­ки и ис­правь­те прямо в тек­сте:

 

Пар­тий­ная си­сте­ма  — это со­во­куп­ность устой­чи­вых свя­зей и от­но­ше­ний пар­тий раз­лич­но­го типа друг с дру­гом, а также с го­су­дар­ством и иными ин­сти­ту­та­ми вла­сти.

Ино­гда слу­ча­ет­ся, что в стра­не во­об­ще от­сут­ству­ют пар­тии, либо их на­ли­чие носит де­кла­ра­тив­ный ха­рак­тер. Такие си­сте­мы на­зы­ва­ют­ся бес­пар­тий­ны­ми и ха­рак­тер­ны для не­де­мо­кра­ти­че­ских го­су­дарств, де­я­тель­ность ко­то­рых не на­прав­ле­на на удо­вле­тво­ре­ние ин­те­ре­сов на­се­ле­ния.

Для клас­си­фи­ка­ции пар­тий­ных си­стем ис­поль­зу­ет­ся ко­ли­че­ствен­но-ка­че­ствен­ный кри­те­рий, по­ка­зы­ва­ю­щий, какое ко­ли­че­ство пар­тий вклю­че­но в по­ли­ти­че­ский про­цесс и сколь­ко из них ока­зы­ва­ют на него ре­аль­ное вли­я­ние. Со­от­вет­ствен­но вы­де­ля­ют­ся: од­но­пар­тий­ные и мно­го­пар­тий­ные си­сте­мы.

В од­но­пар­тий­ных си­сте­мах ру­ко­во­дя­щая роль пар­тии обыч­но не за­фик­си­ро­ва­на кон­сти­ту­ци­он­но. Фак­ти­че­ски, пар­тии предо­став­ле­ны такие пол­но­мо­чия, ко­то­рые де­ла­ют ее по­хо­жей на груп­пу по ин­те­ре­сам. Мно­го­пар­тий­ные си­сте­мы рав­но­знач­ны на­ли­чию в стра­не мно­же­ства пар­тий. Фик­тив­ная мно­го­пар­тий­ность может быть ха­рак­тер­на даже для то­та­ли­тар­ных го­су­дарств. В на­сто­я­щей мно­го­пар­тий­ной си­сте­ме не­об­хо­ди­мо, чтобы в вы­бо­рах участ­во­ва­ло более одной по­ли­ти­че­ской пар­тии, и все пар­тии юри­ди­че­ски и фак­ти­че­ски имели бы шансы по­пасть в пар­ла­мент и при­нять уча­стие в фор­ми­ро­ва­нии пра­ви­тель­ства.


Тип 21 № 3192
i

Перед Вами изоб­ра­же­ния двух мыс­ли­те­лей и по одной под­сказ­ке к каж­до­му. Ваша за­да­ча:

А)  Узнать мыс­ли­те­лей, ука­зать века, в ко­то­рые они жили.

Б)  Ука­зать фак­тор, объ­еди­ня­ю­щий этих мыс­ли­те­лей (кон­цеп­ции, тео­рии, взгля­ды).

В)  На ли­стах-вкла­ды­шах дать ха­рак­те­ри­сти­ки каж­до­му из них (тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния, клю­че­вые слова, вы­ска­зы­ва­ния).

1)  «Не­ви­ди­мая рука рынка»

2)  Раз­ра­бот­чик бан­ков­ских ре­форм в Ан­глии


Тип 21 № 3193
i

На про­тя­же­нии веков мыс­ли­те­ли по­сто­ян­но за­да­ва­лись во­про­сом о доб­ро­де­те­ли и по-раз­но­му на него от­ве­ча­ли. Что такое быть доб­ро­де­тель­ным че­ло­ве­ком? Воз­мож­но ли это? По­ду­май­те и Вы, и, ис­поль­зуя зна­ния, по­лу­чен­ные в школе, а также соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт, на­пи­ши­те не­боль­шое со­чи­не­ние на эту тему.


Тип 0 № 3194
i

На за­ня­ти­ях в школе Вы уже по­ня­ли, что об­ще­ст­во­зна­ние тре­бу­ет чет­ко­сти фор­му­ли­ро­вок и кор­рект­но­го ис­поль­зо­ва­ния тер­ми­нов. При на­бо­ре тек­ста слу­чай­но было сде­ла­но не­сколь­ко оши­бок. Вам при­дет­ся по­ра­бо­тать ре­дак­то­ра­ми. Най­ди­те эти ошиб­ки и ис­правь­те прямо в тек­сте:

 

Опи­са­ние ли­дер­ских ролей свя­зы­ва­ют с двумя про­цес­са­ми ли­дер­ства. Это фор­маль­ное ли­дер­ство  — про­цесс вли­я­ния на людей с по­зи­ции за­ни­ма­е­мой долж­но­сти (имен­но в этом смыс­ле упо­треб­ля­ют и тер­мин «ру­ко­вод­ство») и не­фор­маль­ное ли­дер­ство  — про­цесс вли­я­ния на людей при по­мо­щи своих спо­соб­но­стей, уме­ний, за­ни­ма­е­мой долж­но­сти, или дру­гих ре­сур­сов. Фор­маль­ный лидер несет от­вет­ствен­ность за по­ло­же­ние дел в груп­пе, но не об­ла­да­ет офи­ци­аль­ным пра­вом по­ощ­ре­ния и на­ка­за­ния. Не­фор­маль­ный лидер об­ла­да­ет власт­ны­ми пол­но­мо­чи­я­ми и офи­ци­аль­ны­ми обя­зан­но­стя­ми. Его вли­я­ние и ав­то­ри­тет ос­но­ва­ны на слу­жеб­ном по­ло­же­нии, долж­но­сти, ста­ту­се, а не на от­но­ше­нии к нему груп­пы.


Тип 21 № 3195
i

Перед Вами изоб­ра­же­ния двух мыс­ли­те­лей и по одной под­сказ­ке к каж­до­му. Ваша за­да­ча:

А)  Узнать мыс­ли­те­лей, ука­зать века, в ко­то­рые они жили.

Б)  Ука­зать фак­тор, объ­еди­ня­ю­щий этих мыс­ли­те­лей (кон­цеп­ции, тео­рии, взгля­ды).

В)  На ли­стах-вкла­ды­шах дать ха­рак­те­ри­сти­ки каж­до­му из них (тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния, клю­че­вые слова, вы­ска­зы­ва­ния).

1)  «О Граде Бо­жьем»

2)  «Судь­ба Рос­сии»


Тип 21 № 3196
i

На про­тя­же­нии веков мыс­ли­те­ли по­сто­ян­но за­да­ва­лись во­про­сом о спра­вед­ли­во­сти и по-раз­но­му на него от­ве­ча­ли. Что такое спра­вед­ли­вость, как по­стро­ить об­ще­ство, ос­но­ван­ное на спра­вед­ли­во­сти? По­ду­май­те и Вы над этим во­про­сом, и, ис­поль­зуя зна­ния, по­лу­чен­ные в школе, а также соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт, на­пи­ши­те не­боль­шое со­чи­не­ние на эту тему.


Тип 0 № 3197
i

На за­ня­ти­ях в школе Вы уже по­ня­ли, что об­ще­ст­во­зна­ние тре­бу­ет чет­ко­сти фор­му­ли­ро­вок и кор­рект­но­го ис­поль­зо­ва­ния тер­ми­нов. При на­бо­ре тек­ста слу­чай­но было сде­ла­но не­сколь­ко оши­бок. Вам при­дет­ся по­ра­бо­тать ре­дак­то­ра­ми. Най­ди­те эти ошиб­ки и ис­правь­те прямо в тек­сте:

 

Наука опре­де­ля­ет кон­форм­ность как из­ме­не­ние в по­ве­де­нии и уста­нов­ках людей, на­прав­лен­ное на со­дей­ствие дей­стви­ям и по­ве­де­нию дру­гих. Раз­ли­ча­ют внеш­нюю и внут­рен­нюю кон­форм­ность. Внеш­няя кон­форм­ность свя­за­на с под­чи­не­ни­ем ин­ди­ви­да вли­я­нию груп­пы из-за же­ла­ния остать­ся ее чле­ном. Она пред­по­ла­га­ет осо­знан­ное со­гла­сие с груп­пой, при ко­то­ром за­тра­ги­ва­ет­ся внут­рен­няя по­зи­ция че­ло­ве­ка. Внеш­няя кон­форм­ность отож­деств­ля­ют с уступ­чи­во­стью в сле­до­ва­нии тре­бо­ва­ни­ям груп­пы при внут­рен­нем не­при­я­тии их. Внут­рен­няя кон­форм­ность свя­за­на с ре­аль­ным не­одоб­ре­ни­ем, со­гла­си­ем че­ло­ве­ка с мне­ни­ем груп­пы, ее тре­бо­ва­ни­я­ми. Кон­форм­ное по­ве­де­ние иг­ра­ет как по­ло­жи­тель­ную, так и от­ри­ца­тель­ную роль. С одной сто­ро­ны, оно ме­ша­ет ис­прав­ле­нию оши­боч­но­го мне­ния или его по­ве­де­ния, если более пра­виль­ным ока­зы­ва­ет­ся мне­ние или дей­ствия боль­шин­ства. С дру­гой сто­ро­ны, кон­форм­ное по­ве­де­ние по­мо­га­ет при­ни­мать общие ре­ше­ния, но обыч­но не пред­ла­га­ют ни­че­го но­во­го.


Тип 21 № 3198
i

Перед Вами изоб­ра­же­ния двух мыс­ли­те­лей и по одной под­сказ­ке к каж­до­му. Ваша за­да­ча:

А)  Узнать мыс­ли­те­лей, ука­зать века, в ко­то­рые они жили.

Б)  Ука­зать фак­тор, объ­еди­ня­ю­щий этих мыс­ли­те­лей (кон­цеп­ции, тео­рии, взгля­ды).

В)  На ли­стах-вкла­ды­шах дать ха­рак­те­ри­сти­ки каж­до­му из них (тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния, клю­че­вые слова, вы­ска­зы­ва­ния).

1)  «По­сти­же­ние ис­то­рии»

2)  «Закат Ев­ро­пы»


Тип 21 № 3199
i

На про­тя­же­нии веков мыс­ли­те­ли по­сто­ян­но за­да­ва­лись во­про­сом о воз­мож­но­сти и спра­вед­ли­во­сти ра­вен­ства в об­ще­стве и по-раз­но­му на него от­ве­ча­ли. Воз­мож­но ли быть сво­бод­ным в об­ще­стве? По­ду­май­те и Вы, и, ис­поль­зуя зна­ния, по­лу­чен­ные в школе, а также соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт, на­пи­ши­те не­боль­шое со­чи­не­ние на эту тему.


Тип 0 № 3200
i

На за­ня­ти­ях в школе Вы уже по­ня­ли, что об­ще­ст­во­зна­ние тре­бу­ет чет­ко­сти фор­му­ли­ро­вок и кор­рект­но­го ис­поль­зо­ва­ния тер­ми­нов. При на­бо­ре тек­ста слу­чай­но было сде­ла­но не­сколь­ко оши­бок. Вам при­дет­ся по­ра­бо­тать ре­дак­то­ра­ми. Най­ди­те эти ошиб­ки и ис­правь­те прямо в тек­сте:

 

 

Под функ­ци­я­ми семьи по­ни­ма­ет­ся ее де­я­тель­ность, име­ю­щая опре­де­лен­ные со­ци­аль­ные по­след­ствия. Рас­смот­рим не­ко­то­рые из них. Ре­кре­а­ци­он­ная функ­ции свя­за­на с био­ло­ги­че­ским вос­про­из­вод­ством чле­нов об­ще­ства. Новое по­ко­ле­ние, при­хо­дя­щее на смену ста­ро­му, долж­но осво­ить со­ци­аль­ные роли, по­лу­чить багаж на­коп­лен­ных зна­ний, опыта, мо­раль­ных и дру­гих цен­но­стей. В этом про­яв­ля­ет­ся вос­пи­та­тель­ная функ­ция. Хо­зяй­ствен­но-эко­но­ми­че­ская функ­ция охва­ты­ва­ет раз­лич­ные ас­пек­ты се­мей­ных от­но­ше­ний: ве­де­ние до­маш­не­го хо­зяй­ства и се­мей­но­го бюд­же­та; ор­га­ни­за­цию се­мей­но­го по­треб­ле­ния и про­бле­му рас­пре­де­ле­ния до­маш­не­го труда; про­бле­му ор­га­ни­за­ции до­су­га; под­держ­ку и опеку над пре­ста­ре­лы­ми и ин­ва­ли­да­ми. Семья по­мо­га­ет че­ло­ве­ку об­ре­сти спо­кой­ствие и уве­рен­ность, со­зда­ет чув­ство без­опас­но­сти и пси­хо­ло­ги­че­ско­го ком­фор­та, обес­пе­чи­ва­ет эмо­ци­о­наль­ную под­держ­ку и со­хра­не­ние об­ще­го жиз­нен­но­го то­ну­са (со­ци­аль­но-ста­тус­ная функ­ция). Уче­ные особо го­во­рят о ре­кре­а­ци­он­ной функ­ции, ко­то­рая вклю­ча­ет в себя ду­хов­но-эс­те­ти­че­ские мо­мен­ты, в том числе и ор­га­ни­за­цию про­ве­де­ния сво­бод­но­го вре­ме­ни. Кроме того, семья предо­став­ля­ет своим чле­нам со­ци­аль­ный ста­тус, спо­соб­ствуя тем самым вос­про­из­вод­ству со­ци­аль­ной струк­ту­ры об­ще­ства (эмо­ци­о­наль­но-пси­хо­ло­ги­че­ская функ­ция).


Тип 21 № 3201
i

Перед Вами изоб­ра­же­ния двух мыс­ли­те­лей и по одной под­сказ­ке к каж­до­му. Ваша за­да­ча:

А)  Узнать мыс­ли­те­лей, ука­зать века, в ко­то­рые они жили.

Б)  Ука­зать фак­тор, объ­еди­ня­ю­щий этих мыс­ли­те­лей (кон­цеп­ции, тео­рии, взгля­ды).

В)  На ли­стах-вкла­ды­шах дать ха­рак­те­ри­сти­ки каж­до­му из них (тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния, клю­че­вые слова, вы­ска­зы­ва­ния).

1)  Вво­дит в на­уч­ный обо­рот тер­мин «про­гресс»

2)  Раз­ра­бот­чик за­ко­нов диа­лек­ти­ки


Тип 21 № 3202
i

На про­тя­же­нии веков мыс­ли­те­ли по­сто­ян­но за­да­ва­лись во­про­сом о вла­сти и по-раз­но­му на него от­ве­ча­ли. Власть  — это удо­воль­ствие или от­вет­ствен­ность? По­ду­май­те и Вы, и, ис­поль­зуя зна­ния, по­лу­чен­ные в школе, а также соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт, на­пи­ши­те не­боль­шое со­чи­не­ние на эту тему.


Тип 0 № 3203
i

На за­ня­ти­ях в школе Вы уже по­ня­ли, что об­ще­ст­во­зна­ние тре­бу­ет чет­ко­сти фор­му­ли­ро­вок и кор­рект­но­го ис­поль­зо­ва­ния тер­ми­нов. При на­бо­ре тек­ста слу­чай­но было сде­ла­но не­сколь­ко оши­бок. Вам при­дет­ся по­ра­бо­тать ре­дак­то­ра­ми. Най­ди­те эти ошиб­ки и ис­правь­те прямо в тек­сте:

 

Раз­ли­ча­ют три формы чув­ствен­но­го по­зна­ния: ощу­ще­ние, вос­при­я­тие, пред­став­ле­ние. Ощу­ще­ние  — это ис­ход­ный эле­мент чув­ствен­но­го опыта. Оно воз­ни­ка­ет в ре­зуль­та­те не­по­сред­ствен­но­го воз­дей­ствия пред­ме­тов на наши ор­га­ны чувств. Мы вос­при­ни­ма­ем форму, цвет, запах, т. е. от­дель­ные свой­ства пред­ме­та. Его це­лост­ный образ дает нам ощу­ще­ние. Оно поз­во­ля­ет вы­де­лить пред­мет из окру­жа­ю­ще­го фона, отоб­ра­жая форму, по­ло­же­ние в про­стран­стве. Вос­при­я­тие слу­жит также ос­но­вой фор­ми­ро­ва­ния пред­став­ле­ний. После пре­кра­ще­ния воз­дей­ствия пред­ме­та на ор­га­ны чувств впе­чат­ле­ние о нем за­креп­ля­ет­ся и со­хра­ня­ет­ся в па­мя­ти. Чув­ствен­ный образ пред­ме­тов и яв­ле­ний, со­хра­ня­е­мый в со­зна­нии без их не­по­сред­ствен­но­го воз­дей­ствия, на­зы­ва­ет­ся по­зна­ни­ем. Че­ло­век может пред­ста­вить себе когда-то ви­ден­ное, опи­сать то, что вос­при­ни­мал рань­ше. При этом какие-то де­та­ли, от­дель­ные черты пред­ме­та могут быть утра­че­ны при со­хра­не­нии его су­ще­ствен­ных свойств. Такой образ мы на­зы­ва­ем со­кра­щен­ным.


Тип 21 № 3204
i

Перед Вами изоб­ра­же­ния двух мыс­ли­те­лей и по одной под­сказ­ке к каж­до­му. Ваша за­да­ча:

А)  Eзнать мыс­ли­те­лей, ука­зать века, в ко­то­рые они жили.

Б)  Eка­зать фак­тор, объ­еди­ня­ю­щий этих мыс­ли­те­лей (кон­цеп­ции, тео­рии, взгля­ды).

В)  на ли­стах-вкла­ды­шах дать ха­рак­те­ри­сти­ки каж­до­му из них (тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния, клю­че­вые слова, вы­ска­зы­ва­ния).

1)  «Война всех про­тив всех»

2)  Раз­ра­ба­ты­ва­ет идею раз­де­ле­ния вла­стей


Тип 21 № 3205
i

На про­тя­же­нии веков мыс­ли­те­ли по­сто­ян­но за­да­ва­лись во­про­сом о сво­бо­де и по-раз­но­му на него от­ве­ча­ли. Воз­мож­но ли быть сво­бод­ным в об­ще­стве? По­ду­май­те и Вы, и, ис­поль­зуя зна­ния, по­лу­чен­ные в школе, а также соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт, на­пи­ши­те не­боль­шое со­чи­не­ние на эту тему.


Тип 0 № 3206
i

На за­ня­ти­ях в школе Вы уже по­ня­ли, что об­ще­ст­во­зна­ние тре­бу­ет чет­ко­сти фор­му­ли­ро­вок и кор­рект­но­го ис­поль­зо­ва­ния тер­ми­нов. При на­бо­ре тек­ста слу­чай­но было сде­ла­но не­сколь­ко оши­бок. Вам при­дет­ся по­ра­бо­тать ре­дак­то­ра­ми. Най­ди­те эти ошиб­ки и ис­правь­те прямо в тек­сте. Если не­об­хо­ди­мо, до­пи­ши­те от­сут­ству­ю­щие по­ло­же­ния:

 

По­ли­ти­че­ское уча­стие  — это дей­ствия граж­да­ни­на с целью по­вли­ять на раз­ра­бот­ку, при­ня­тие и ре­а­ли­за­цию го­су­дар­ствен­ных ре­ше­ний, выбор пред­ста­ви­те­лей в ин­сти­ту­ты вла­сти. Объем воз­мож­но­го уча­стия опре­де­ля­ет­ся ин­те­ре­са­ми людей, ре­а­ли­за­ция ко­то­рых раз­де­ля­ет граж­дан на две груп­пы. К пер­вой от­но­сит­ся пра­ви­тель­ство, все те, для кого по­ли­ти­ка яв­ля­ет­ся ос­нов­ным за­ня­ти­ем, про­фес­си­о­наль­ной де­я­тель­но­стью. Вто­рую груп­пу со­став­ля­ют ря­до­вые граж­да­не. Про­яв­ляя ак­тив­ность, они, как пра­ви­ло, доб­ро­воль­но вклю­ча­ют­ся в по­ли­ти­че­скую жизнь, ока­зы­вая вли­я­ние на го­су­дар­ствен­ную власть. Уча­стие граж­дан бы­ва­ет пря­мым (не­по­сред­ствен­ным) и пред­ста­ви­тель­ным (опо­сре­до­ван­ным). Не­по­сред­ствен­ное уча­стие вы­ра­жа­ет­ся в таких дей­стви­ях, как го­ло­со­ва­ние на вы­бо­рах и ре­фе­рен­ду­мах, по­се­ще­ние ми­тин­гов, пи­ке­ти­ро­ва­ние, встре­чи с по­ли­ти­ка­ми, ра­бо­та в по­ли­ти­че­ских пар­ти­ях и пр. Опо­сре­до­ван­ное уча­стие осу­ществ­ля­ет­ся через об­ра­ще­ния и пись­ма в го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны.

Всего: 429    1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80